Совет 1: Ушной клещ у собак и кошек. Как помочь любимому питомцу

Заболевание, которое появляется при поражении кошки ушным клещом, имеет название - отодектоз. Это один из самых распространенных спутников-мучителей собак и кошек. Как избавиться от ушного клеща?
Вам понадобится
  • - ушные капли;
  • - ватные палочки;
  • - чесночное масло.
Инструкция
1
Примените специальные ушные капли (например, Отоферонол Голд), убивающие вредного паразита и его яйца. Перед использованием этого лекарства нужно очистить кошке (собаке) уши. Для этого применяется раствор перекиси водорода, либо хлоргексидин.
2
Ватную палочку смочите в одном из указанных растворов и тщательно протрите ушные раковины. Когда уши животного будут очищены, нужно капнуть необходимое количество капель в ухо, затем помассировать его, чтобы лекарство равномерно распределилось. При лечении следует соблюдать соответствующие меры безопасности, не допускайте попадания ушных капель питомцу в рот. Если, к сожалению, такое произошло, надо дать кошке молока в большом количестве.
3
Попробуйте лечить животное от отодектоза с помощью чесночного масла. Для этого вам потребуется чеснок, который выдавливают через пресс. Его заливают оливковым (растительным) маслом и затем оставляют на всю ночь настаиваться. Уже утром можно очистить животному ушки и также капнуть по три капли процеженного масла в каждое ухо. Данное лечение проводят ежедневно в течение 1 месяца.
4
Кроме того, обработайте место обитания вашего питомца моющими средствами, содержащие хлор. Если вы начнете лечение сразу, то оно избавит от ушных клещей животного, предотвратит потерю слуха у кошки. Для собак можно использовать специальные капли под названием «Амит форте». Это лекарство быстро избавят вашу собаку от нежелательного ушного клеща.

Совет 2: Как лечить подкожный клещ у собак

Каждое животное в той или иной степени подвержено некоторым заболеваниям. Одно из неприятных заболеваний у собак – это демодекоз (подкожный клещ). Особенность его состоит в сложном диагностировании на ранних этапах и сложности определения разновидности заболевания. Стоит иметь в виду – есть несколько признаков проявления вторичной стадии заболевания. У собак обнаруживается воспаление волосяных фолликул, выпадение шерсти, образовании уплотнений под кожей, часто неприятных запах из гнойничков на месте образования колоний клещей и другие неприятные явления. Клеща можно уничтожить самостоятельно при лечении животного в домашних условиях.
Вам понадобится
  • Диагностика на ранних стадиях, препараты специальной и общей терапии, тщательный уход за животным.
Инструкция
1
Собак необходимо осматривать довольно часто с целью выявления первичных признаков заболевания. Так, например, при замечании расчесывания кожи между пальцами на лапах стоит проверить наличие клеща. Это можно прощупать. Возникновения уплотнений под кожей – призыв обратить внимание.
2
При диагностировании наличия подкожного клеща стоит применять препараты, его уничтожающие. Применение акарицидов поможет полностью уничтожить колонии клеща в волосяных мешочках и сальных железах (это места его скопления). Самыми распространенными акарицидами стоит считать ивомек, ивермектин и амитразин.
3
В качестве комплексной терапии могут применяться имунномодуляторы. В число таковых наиболее часто при лечении подкожного клеща включают анандин, циклоферон, риботан, фоспринил. К тому же, не стоит забывать о применении витаминов. Быстрое действие оказывают витамины в инъекциях.
4
В силу токсичности препаратов, стоит защищать печень и применять защитные препараты курсами. В качестве наружных средств нужно применять аверсиктиновую мазь или мазь из ветеринарной лечебницы.
5
Не стоит забывать и о питании. Именно от него часто зависит период выздоровления животного. Хорошо давать каши и мясо индейки или говядину.
Как лечить подкожный клещ у собак
Обратите внимание
Обязательное внимание стоит обратить на породы собак с повышенной чувствительностью к некоторым препаратам. Так, например, шарпеи, бультерьеры и колли довольно чувствительны к ивомеку. Боксеры наиболее чувствительны к одотектину.
Совет полезен?
При проведении самостоятельного лечения стоит обратиться к ветеринару за оказанием помощи информационного характера. Он поможет подобрать сочетание лекарств в соответствии с возрастом и весом, а также породой собаки. Соблюдение гигиены позволит ускорить процесс выздоровления и одновременно избежать повторного заражения.
Источники:
  • как вывести подкожных клещей у шарпея

Совет 3: Как избавиться от ушного клеща

Отодектоз или ушной клещ появляется у плотоядных животных и никогда не передается человеку. Первыми симптомами ушной чесотки является беспокойство животного, сильное расчесывание ушной раковины и темные корочки внутри уха. При первых признаках болезни необходимо пройти немедленное обследование в ветеринарной клинике и начать длительный курс терапии.
Вам понадобится
  • - обследование животного;
  • - препараты, назначенные ветеринарным врачом;
  • - обработка помещения на протяжении всего курса лечения.
Инструкция
1
Если вовремя не принять меры, может появиться отит внутреннего уха и животное оглохнет. На приеме у ветеринарного врача вам назначат соскоб, цитологию. На основании обследования будет выписано лечение. Обследовать животное нужно обязательно, так как клещей может быть несколько видов и общие назначения для всех животных окажутся неэффективными.
2
Симптомы заражения могут появиться не только у взрослой кошки или у собаки, но и у маленьких котят и щенков, так как заболевание очень заразное и моментально передается от кормящей матери.
3
Современные препараты для лечения клеща эффективны, безопасны, помогают уничтожить не только самого клеща, но и яйца. Поэтому курс лечения уменьшенный, по сравнению с использованием препаратов старого поколения, которые не действовали на яйца, и приходилось продолжать длительную терапию.
4
Вашему животному могут назначить капли Ear Mite, барс, декта, дикрезил, детернол, ципам, дана, фипронил, отоведам, отоферанол, отокан, гекса-талп, отибиовин, никохлоран.
5
Перед тем как капать любые выписанные капли, промойте слуховые проходы перекисью водорода или хлоргексидином. Тщательно протрите ватным диском все ухо, удалите корочки и выползших клещей, закапайте капли, подержите животное, чтобы они протекли, вытрите уши новым диском.
6
Через один час смажьте наружное ухо любыми акарицидными мазями: серной, серно-дегтярной, мазью Конькова, Вилькенсона или другими. Перед применением любых средств внимательно ознакомьтесь с аннотацией.
7
Современный препарат тресадерм позволяет вылечить клеща полностью за 14 дней. Ивомек назначают в виде капель или инъекций, но некоторые животные его не переносят.
8
Если у вас несколько животных, то одновременно лечите всех, независимо от того, имеются проявления заболевания или нет. Кроме основного лечения проведите дегильментизацию и нанесите на холку капли против блох. Все подстилки, пол, обработайте хлорным раствором. Обработку мест обитания проводите несколько раз в день на протяжении всего курса терапии.

Совет 4: Как избавиться от клещей у кошек

Многие считают, что ушные клещи – это проблема только бродячих животных. Но, к сожалению, даже домашние животные не защищены от этой болезни. Поэтому крайне важно регулярно осматривать уши кошек. В том случае, если в ушках животного были обнаружены черные точки, большое количество серы, похожей на хлопья, то необходимо срочно приступать к лечению.
Инструкция
1
При обнаружении ушных клещей животное лучше всего отвезти в ветеринарную клинику или вызвать врача на дом. При этом врач покажет вам, как нужно правильно обрабатывать уши котенку. Но если нет такой возможности, то вы можете помочь любимцу самостоятельно.
2
Существует достаточно много средств борьбы с ушными клещами, например, «Амит», «Амитразин», «Декта» (последнее лекарство – самое ядовитое, поэтому его не рекомендуется использовать при лечении котят). Сперва необходимо тщательно запеленать животное в полотенце или процедурный мешок, оставив с наружи лишь голову. Затем, оттянув ушко вверх, подведите наконечник пузырька к отверстию и выдавите одну каплю лекарства. После этого согните ушко кошки и слегка помассируйте его, чтобы лекарство не вылилось и не попало в глаза. Кроме того, вы можете использовать вазелиновое масло, чтобы животное не слизало ядовитое лекарство. Если это все-таки произошло, то дайте питомцу как можно больше молока.
3
Также животное можно вылечить от ушного клеща с помощью масла. Для этого закапайте три-пять капель в ушное отверстие. Масло уничтожит клещей и окажет успокаивающее воздействие на уши. Ветеринары, практикующие нестандартное лечение, рекомендуют использовать миндальное или оливковое масло (ни в коем случае не применяйте масло чайного дерева – оно крайне опасно для животного). Чтобы усилить лечебный эффект, необходимо замочить на ночь несколько толченых зубчиков чеснока в масле. Такую процедуру желательно проводить один раз в день в течение месяца.
4
Помните о том, что грязь в ушах животного может защитить клещей от лекарства. Поэтому перед тем как закапать масло желательно почистить кошке уши.
5
Чтобы клещи никогда не вернулись, необходимо давать животному эхинацею. Это растение, укрепляющее иммунную систему, поможет кошке бороться с паразитами. Эхинацею желательно добавлять в рацион кошки в течение двух недель после лечения.

Совет 5: Как лечить подкожного клеща у кошки

Подкожный клещ - один из самых опасных паразитов животных и человека, относящийся к разряду членистоногих. Избавление от него -длительный и упорный процесс. Чем раньше вы начнете лечение, тем больше шансов на успех.
Инструкция
1
Болезнь, вызываемая подкожным клещом, называется демодекозом. По-другому паразит, вызывающий это заболевание, называется железничным клещом. Он обитает в шерсти кошки, откладывает свои яйца и проводит ходы по всему телу кошки. Если внимательно посмотреть на кожу животного, когда на нее падает свет, можно заметить перламутровый блеск эпидермиса, что является одним из характерных признаков наличия этого клеща. Данный паразит наносит огромный значительный урон организму животного. Кошка становится более злой, раздражительной, царапается, а порой и кусается.
2
Причин заражения этим паразитом много. Самая распространенная из них - это взаимодействие с больным животным. Кошка может легко заболеть демодекозом, общаясь с другой кошкой или собакой, и даже с человеком. Возможна и передача болезни от животного к человеку. Кроме того, демодекоз возникает у кошек, растущих в антисанитарных условиях. Животные с ослабленным иммунитетом и другими кожными заболеваниями находятся в группе повышенного риска.
3
Основными симптомами демодекоза является появление у кошки нестерпимого зуда, а впоследствии - прыщиков и красноватых узелков на коже. Шерсть при этом выпадает, и животное часто облизывает пораженное место. При прогрессировании заболевания лысых участков на теле кошки становится все больше, она становится вялой и выглядит болезненно. Кожа покрывается пузырьками и в некоторых местах выглядит как перламутр. Это связано с тем, что клещ, проделывая ходы, оставляет свои следы. Чтобы удостовериться в том, что у вашей кошки действительно демодекоз, а не какая-либо иная болезнь, достаточно собрать кожу в складку и сдавить ее со всех сторон. В результате вам удастся вытащить клеща размером порядка 0,2-0,3 мм с узким длинным телом и четырьмя клешнями.
4
Начинать лечить заболевание необходимо уже с появления первых симптомов. Для того, чтобы лечение прошло успешно, нужно сначала полностью подстричь животное, а затем вымыть его специальным шампунем против дерматита и себореи. Потом следует промазать все пораженные участки тела маслом и дождаться его полного высыхания. Это займет 5 - 6 часов. В это время нужно следить, чтобы кошка не облизывала кожу. Затем, вашу кошку потребуется обработать лекарственным средством против демодекоза, которое назначил ветеринарный врач. К ним относятся амитразин, цитиоат, сафродерм, амидель-гель. В зависимости от расположения участков поражения и действия лекарства врач назначает определенный курс лечения мазью. Обычно он длится 12 - 15 дней. Помимо этого, кошке прописывают лекарства, повышающие иммунитет, а также витамины. В период болезни животное нужно побольше кормить, чтобы восстановить его силы.
Видео по теме
Источники:
  • как приготовить лечение от подкожного клеща

Совет 6: Как лечить собак от ушного клеща

Ваша собака ведет себя беспокойно, она время от времени трясет головой, яростно чешет уши когтями лап, раздирая кожу до царапин. Это неприятные явления может вызывать ушной клещ, который насчитывает несколько видов. Наиболее часто встречается Otodectes Cynotis, соответственно, заражение им называется отодектозом.
Вам понадобится
  • - ватные палочки или тампоны;
  • - лупа;
  • - лекарственный препарат;
  • - противовоспалительная мазь;
  • - шампунь для собак, содержащий инсектициды.
Инструкция
1
Правильнее всего будет отвести животное на прием в ветеринарную клинику. Врач выявит причину беспокойства вашего питомца и назначит соответствующее лечение. Но если по ряду причин нет возможности посетить ветеринара, то попробуйте вылечить собаку своими силами.
2
Сначала определите, действительно ли клещ вызывает зуд в ушах. Для этого осмотрите их. Если вы увидите грязный налет из серы, напоминающий кофейную гущу, то возьмите соскоб. Ватной палочкой или тампоном, можно просто намотать вату на спичку, снимите немного налета из ушной раковины собаки, затем рассмотрите в лупу. Наличие прозрачно-серых, крошечных, размером около 0,4 мм, паразитов свидетельствует о заражении собаки ушной чесоткой.
3
Лечение не откладывайте, потому что в запущенных случаях это будет уже намного труднее, к тому же может начаться осложнение в виде отита. В продаже имеется много лекарственных препаратов, они обычно содержат инсектицид с добавлением вспомогательных компонентов, даже гормонов. Очень эффективны капли. Они различаются как составом, так и способами применения. Поэтому обязательно следуйте инструкции, вложенной в упаковку.
4
Несмотря на то, что может быть заражено только одно ухо, вводите лекарство в оба. Сначала очистите их от скоплений грязи и серы. Используйте при этом разные ватные тампоны, чтобы не перенести клещей из больного уха в здоровое. Закапайте лекарство в дозе, согласно инструкции к данному препарату. Повторите следующую обработку, тоже согласно инструкции, потому что некоторые ушные капли не уничтожают яйца клещей.
5
Если ушная раковина имеет воспаленные участки, то нанесите серно-дегтярную мазь, Вилькинсона, Конькова или другую. Так как клещи часто выползают на кожу, то рекомендуется вымыть животное шампунем, содержащим пиретрин или другой инсектицид.
Видео по теме
Обратите внимание
Не позволяйте своим питомцам общаться с бродячими животными, они могут быть переносчиками вирусов и паразитов.
Совет полезен?
Обрабатывайте всех животных в доме, чтобы исключить повторное заражение.

Совет 7: Как избавиться от ушного клеща у кошек

Ушной клещ у кошек – это крошечный паразит, который причиняет беспокойство его носителю, а в худшем случае ведет к потере слуха у животного. При первых же симптомах этого недуга (животное постоянно расчесывает уши или в его ушных раковинах появилось черные точки и избыточное количество серы) необходимо незамедлительно приступать к лечению вашего питомца.
Вам понадобится
  • - препараты для избавления от ушного клеща(«Амитразин», «Декта», «Барс», «Амит», «Тресадерм» и аналогичные);
  • - хлоргексидин или перекись водорода;
  • - ватный диск или ватная палочка;
  • - растительное масло;
  • - чеснок;
  • - эхинацея;
  • - раствор хлорки.
Инструкция
1
Если у вас есть такая возможность, то отнесите своего домашнего любимца к ветеринару. Он проведет необходимые обследования: сделает цитологию, возьмет соскоб у животного. Только ветеринарный врач может определить вид ушного клеща и назначить соответствующее лечение для вашего питомца, а не общепринятый комплекс препаратов, который может навредить животному. Как правило, ветеринар пропишет курс специальных ушных капель, которые вы без особого труда сможете самостоятельно вводить своему домашнему любимцу.
2
Используйте специальные препараты для избавления от ушного клеща. Их большое множество. Препараты нового поколения уничтожают не только самого паразита, но и его яйца. Есть лекарства, в составе которых имеется антибиотик, в результате чего помимо уничтожения клеща они дополнительно лечат вторичные бактериальные инфекции и грибок. Приобретите в аптеке капли: «Амитразин», «Декта», «Барс», «Амит», «Тресадерм» и аналогичные. Перед использованием капель внимательно читайте инструкцию.
3
Перед применением капель промойте ушные раковины кошки. Возьмите хлоргексидин или перекись водорода. Смочите ватный диск или ватную палочку в одном их этих препаратов и тщательно прочистите оба уха. Закапайте нужное количество капель в уши (читайте аннотацию к препарату) и слегка помассируйте их с внешней стороны, чтобы капли равномерно распределились по стенкам ушных раковин животного. Если капли случайно попали в рот кошке, то дайте ей выпить побольше молока.
4
Используйте обыкновенное растительное масло (подсолнечное, оливковое, миндальное). Не применяйте масло чайного дерева – оно весьма опасно для животного. Возьмите несколько зубчиков чеснока и растолките их. Измельченный чеснок добавьте в масло и оставьте на ночь. Прочистите уши у кошки. Закапайте в каждое ушное отверстие по 5 капель. Повторяйте эту процедуру один раз в день в течение одного месяца.
5
Укрепляйте иммунитет своего домашнего любимца. Давайте кощке эхинацею. Это растение укрепит его иммунную систему. И помните, если у вас в доме несколько животных, то лечить надо всех сразу, так как ушной клещ очень заразный. А также возьмите раствор хлорки и обработайте все места обитания животного. Проводите такую уборку ежедневно на протяжении всего курса лечения вашего домашнего любимца.
Источники:
  • ушной клещ у кошек чем лечить

Совет 8: Как лечить ушной клещ у кошки

Поражения паразитирующими организмами нередко появляются у домашних животных. К подобным заболеваниям относят и отодектоз — это наличие ушного клеща у кошек. Характерным признаком является интенсивный зуд (животное яростно чешет свои уши и при этом трясет головой). Наблюдаютя выделения из уха темно-коричневого цвета с неприятным запахом. Постоянные расчесы приводят к появлению струпа, выпадению волос и возникновению залысин.
Инструкция
1
Незамедлительно обратитесь к ветеринару. В клинике проведут соответствующие исследования на наличие данного возбудителя у кошки и определят нужный комплекс лечения. Диагноз можно поставить и самому. Для этого возьмите немного серы из уха вашего питомца с помощью ватной палочки, затем рассмотрите содержимое под микроскопом (используйте темный фон). Ушные клещи будут представлять собой активные белые крапинки с булавочную головку.
2
Во избежание распространения вредных паразитов на тело кошки обработайте животное инсектицидом, например, используйте для этого «Фипронил». Данный препарат убивает клещей на поверхности тела.
3
Ватными палочками постоянно удаляйте скопившиеся выделения. Лечите уши каплями, которые губительны для клеща и рассчитаны на введение в уши, к примеру, «Анандин+» и «Ципам». Известный препарат «Фронтлайн» можно применять также для выведения вредного паразита. В нем имеется вещество фипронил, убивающее не только клещей, но и блох.
4
Чтобы избавиться от ушного клеща кошки, примените и средство «Ивомек» с широким спектром воздействия. Данный препарат изготавливается в виде жидкости для инъекций и капель. Курс лечения ушного клеща у кошки составляет 28 дней, поскольку яйца этих паразитирующих организмов препаратами не уничтожить. Придется дождаться, когда из яйца выйдут личинки ушного клеща, чтобы можно было их уничтожить. В течение всего этого времени требуется лечение.
5
Используйте обычное растительное масло. Измельчите несколько зубчиков чеснока и затем растолките их и добавьте в масло, оставьте на ночь. Хорошо прочистите уши у животного. Закапайте в оба уха по 5 капель. В качестве профилактики не забывайте о гигиене своего любимого питомца, регулярно просматривайте и чистите уши, применяя специализированные гигиенические капли «Барс». Обрабатывайте ежеквартально (раз в полгода) животного от клещей и блох инсектицидами (Адвантикс и др.).
Совет полезен?
Ранняя диагностика, а также своевременные сроки лечения, выполнение рекомендаций ветеринара и правильное дозирование препаратов гарантируют выздоровление животного. Для того чтобы паразиты не беспокоили ваших питомцев, исключите общение ваших кошек с бродячими животными.
Источники:
  • чем лечить ушного клеща у кошки

Совет 9: Как избавиться от ушного клеща у кота

Если ваша кошка часто чешет уши и трясет головой, а внутри ушных раковин вы замечаете темный налет, скорее всего, животное беспокоит ушной клещ. Эти паразиты причиняют коту множество неудобств и долг хозяина - избавить домашнего питомца от них как можно быстрее. Современные медикаменты позволяют быстро и надежно справиться с проблемой.
Инструкция
1
Избавиться от ушного клеща у кота непросто. Прежде всего необходимо как можно более тщательно очистить уши. Вам понадобится специальный лосьон, который можно купить в ветеринарной аптеке. Если такого препарата нет, воспользуйтесь очищенным растительным маслом. Обмакните в него ватную палочку и осторожно счистите корочки. Особенно аккуратно действуйте внутри ушного прохода. Если корочки присохли, капните в ухо немного лосьона, помассируйте раковину, а затем приступайте к очистке. Масло в уши закапывать не следует.
2
Чтобы кот не царапался, заверните его в махровое полотенце. Фиксируйте лапы животного - скорее всего, питомец будет вырываться. Постарайтесь не причинять коту боли, однако не прекращайте процедуру, пока ушной проход не будет прочищен.
3
Следующий этап - лечение. Для уничтожения клещей выпускают много самых разных препаратов. Надежнее всего средства нового поколения - ушные капли, уничтожающие клещей на всех стадиях развития. Действуйте согласно инструкции на упаковке. Обычно требуется пустить в каждое ухо по паре капель, а затем, наклонив голову животного, помассировать у основания уха. Не позволяйте коту трясти головой - лекарство должно оставаться в ушном проходе.
4
Через 2-3 дня процедуру очистки и закапывания придется повторить, даже если вам кажется, что корочек в ухе уже нет. Если же корочек и гнойных выделений по-прежнему много, проведите очистку в третий раз. Если в доме есть другие домашние животные, проведите профилактическую обработку и им - ушной клещ очень заразен и обычно поражает всех питомцев, контактирующих друг с другом.
5
Вместо капель в уши можно использовать препараты, наносящиеся на холку. Они особенно эффективны в качестве профилактических мер. Такие капли идеальны для животных, имеющих свободный доступ на улицу. Они эффективно уничтожают не только ушных клещей, но и блох и других кожных паразитов. Капните немного средства на холку - животное не должно иметь возможности их слизать. Повторной обработки не требуется - средство действует в течение нескольких недель.
Источники:
  • ушные клещи у котов

Совет 10: Как избавиться от клещей собаки

Клещ – небольшое членистоногое из класса паукообразных. Чаще всего от клещей страдают собаки, которые цепляют этих паразитов в траве. Клещи при укусах не только вызывают раздражение кожи, но и переносят опасные заболевания, поэтому от них нужно незамедлительно избавлять своего питомца.
Вам понадобится
  • - пинцет;
  • - ватка;
  • - антисептик;
  • - средство от клещей.
Инструкция
1
Внимательно осмотрите собаку после прогулки на наличие у нее клещей. Чаще всего они присасываются к коже ушей, головы, бедер и живота. Недавно присосавшиеся клещи напоминают небольшие черные точечки, а напиваясь крови, раздуваются и выглядят как плотные шарики. Очень важно также осмотреть шерсть питомца, так как первым делом клещи цепляются именно за нее.
2
Заметив клеща, зацепите его брюшко пинцетом или специальным приспособлением под названием Tick Twister, напоминающим крючок с прорезью. Затем аккуратно выкрутите паразита из кожи питомца против часовой стрелки. Просто вытягивать нельзя, так как клещ вгрызается в тело по часовой стрелке и обычное вытягивание может привести к тому, что его головка оторвется и останется гнить под кожей. Если это все же произошло, выковырните ее из кожи кончиком пинцета.
3
После этого обработайте место укуса йодом или зеленкой, чтобы не было заражения. А самого клеща сожгите, так как он может присосаться вновь, если его отпустить. После этого внимательно понаблюдайте за состоянием питомца в течение нескольких дней и периодически измеряйте его температуру. Если собака потеряет аппетит, станет вялой или у нее повысится температура, сразу же отправляйтесь к ветеринару, так как клещ мог оказаться переносчиком пироплазмоза – опасного для животного заболевания.
4
Если на животном очень много клещей, его лучше показать ветеринару. Он посоветует специальное средство для обработки кожи от этих паразитов и расскажет, как правильно его наносить. Самостоятельно принимать решение об использовании того или иного препарата не стоит, так как многие из них содержат отравляющие вещества, которые при несоблюдении дозы или неправильном нанесении способны причинить вред вашему питомцу.
5
Чтобы избежать появления клещей у собаки, перед прогулкой обработайте своего питомца средством защиты от клещей или используйте специальные ошейники. Но при этом не забывайте каждый раз осматривать животное на наличие этих опасных членистоногих.

Совет 11: Какие есть ушные капли

Ушные капли используются для лечения болезней уха, основными из которых являются внутренний, средний и наружный отит. Эти заболевания сопровождаются воспалительным процессом.
Инструкция
1
В настоящее время для лечения отитов применяют следующие препараты: антибактериальные лекарственные средства, нестероидные противовоспалительные препараты (НПВП), обезболивающие средства, антигистаминные (противоаллергические) препараты, сосудосуживающие средства. При отите очень часто назначают ушные капли. Они целенаправленно влияют на патологический очаг и обладают минимумом побочных действий. Эффективными являются комбинированные препараты, содержащие антибиотик: «Отипакс» (активные вещества - феназон, ксилокаин), «Нормакс» (норфлоксацин), «Комбинил-Дуо» (действующие вещества - ципрофлоксацин, дексаметазон), «Кандибиотик» (беклометазон, хлорамфеникол), «Унифлокс» (офлоксацин). Эти средства оказывают антибактериальный, противовоспалительный, анестезирующий эффект.
2
Для лечения отита часто назначают комбинированный препарат «Анауран». В состав этих ушных капель входят лидокаин, антибиотики неомицин и полимиксин. Препарат обладает противогрибковым, антибактериальным и обезболивающим действием, минимумом побочных эффектов. В состав ушных капель «Гаразон», обладающих противовоспалительным и антибактериальным действием, входят антибиотик гентамицин и глюкокортикоид бетаметазон. Действующим веществом препарата «Отинум» является салицилат холима, подавляющий воспаление за счет угнетения активности ферментов. «Отипакс» содержит феназон и лидокаин, обеспечивающие быстрое купирование боли, дезинфекцию наружного слухового прохода, снижение отека и воспаления. Средство не обладает ототоксическим действием, не повреждает барабанную перепонку, имеет минимум противопоказании и может применяться даже у грудничков.
3
Действующим веществом ушных капель «Отофа» является рифампицин – антибиотик, обладающий активностью против грамположительных микроорганизмов (стрептококки, стафилококки). К побочным эффектам относится возможное появление аллергических реакций. Лекарственный препарат «Полидекса» обладает противовоспалительным и противоаллергическим действием. В его состав входит дексаметазон, неомицин и полимиксин В. Действующими веществами ушные капель «Софрадекс» являются антибиотики грамицидин и фрамицетин сульфат, а также глюкокортикоид дексаметазон. Средство оказывает широкий спектр бактериостатического и бактерицидного действий, обладает противозудными, противоаллергическими и противовоспалительными свойствами. Как правило, препараты в такой лекарственной форме назначают закапывать в уши по 2-3 капли 3-4 раза в день.

Совет 12: Как передается ушной клещ

Ушными клещами называют мелких паразитов, поражающих слуховые проходы домашних животных - кошек и собак. Известны случаи, когда ушные клещи переходили с питомцев и на хозяев, т.е. людей.
Инструкция
1
Хоть ушной клещ и обладает ничтожно малыми размерами, обнаружить его совсем нетрудно. Паразиты оккупируют наружные слуховые проходы кошек или собак, питанием им служат отмершие частички кожи и кровь животных, которую насекомые добывают в процессе кусания. Болезненные ощущения, зуд в ушах, а также выделение из уха темно-бурого секрета, состоящего из выделяемых клещами отходов, позволяют сразу же поставить диагноз отодектоз, то есть поражение ушным клещом.
2
Ушной клещ чрезвычайно заразен, передается от одного животного к другому путем непосредственного контакта, чаще всего жертвой паразитов становится молодняк. Причем кошки заражаются гораздо быстрее. Это объясняется особенностью их поведения. Два животных, встретившись, выражают симпатию путем трения голов друг о друга. В этом случае заражение практически гарантировано. Но и человек может стать невольным переносчиком заболевания. Почесав за ухом больное животное, а впоследствии этими же руками здоровое, он легко может занести паразитов в здоровые уши. А если после контакта, не помыв руки, человек потрет собственные уши, он вполне может заразиться и сам.
3
Собаки тоже подвержены заражению отодектозом. В некоторой степени они находятся даже в большей зоне риска, нежели кошки, ввиду того, что кошек по большей части содержат все же дома, и контакты между животными, если и возможны, происходят они, как правило, с ведома хозяина. А вот собаки ежедневно во время прогулки постоянно контактируют с разными сородичами, среди которых могут быть и больные животные.
4
Чтобы не допустить распространения заболевания, необходимо подвергнуть лечению всех зверей, контактирующих друг с другом, даже тех, кто не показывает видимых признаков заражения. Клещи могут оставаться незамеченными от 3 до 4 недель, ведь самих их увидеть довольно сложно, а бурый секрет станет заметным лишь тогда, когда накопится в значительном количестве. Также необходима тщательная уборка помещения, в котором содержится животное. Таким путем получится удалить паразитов, выпавших из ушей и поджидающих новую жертву среди ворсинок коврового покрытия или в щелях пола. Для предотвращения заражения можно использовать и специальные препараты, наносимые на холку животного. Эта мера особенно важна для зверей, имеющих возможность свободного выгула, когда хозяин физически не в состоянии отследить, с кем и в какой мере контактирует его питомец.
Видео по теме
Совет полезен?
Чтобы не заразиться ушным клещом, необходимо тщательно мыть руки после каждого контакта с животным.

Совет 13: Как лечить подкожного клеща у собаки

Подкожный клещ у собак является эндопаразитом, обитающем в сальных железах кожного покрова, внутреннем слое эпидермиса, волосяных фолликулах. Его носителем может являться и животное, и человек. Клещи могут вызывать заболевания, поражающие не только наружные кожные покровы, но и внутренние органы. Само же состояние, характеризующееся наличием клещей у собаки, называется демодекозом.
Инструкция
1
Подкожный клещ у собак в результате своей жизнедеятельности выделяет продукты, являющиеся сильными аллергенами. Последние могут вызывать зуд, стафилококковые и стрептококковые инфекции. Пораженные участки кожи начинают шелушиться, на них образуются бугристые ранки, в некоторых местах может начать выпадать шерсть. У собак все это проявляется в форме чесотки, проходящей в виде гиперкератозов и дерматитов. В большинстве случаев подкожный клещ проявляется у собак в возрасте до года. Данный факт объясняется низким уровнем защитных сил организма животного, что, в свою очередь, может быть связано со сменой зубов или с процедурой купирования ушей.
2
Демодекоз может поражать все породы собак. Заражение, как правило, происходит посредством контакта с болеющими животными через глаза, уши, губы, морду, передние лапы и иные места, активные в процессе контакта. Кроме того, щенки могут заразиться от матери. Тяжелые формы заболевания могут поражать селезенку, желудок, почки, печень, лимфоузлы.
3
Демодекоз проявляется в виде поражения кожного покрова. В результате этого происходит нарушение терморегуляции, животное начинает постоянно мерзнуть, испытывать озноб даже в теплом помещении. Поскольку симптомы подкожного клеща схожи с иными инфекционными заболеваниями, диагностировать его достаточно сложно. При этом стоит обратить внимание на поведение питомца. Зараженное клещами животное становится раздраженным, менее дружелюбным, а порой и вовсе перестает контактировать с хозяином. При появлении таких симптомов, как выкусывание и расчесывание собакой кожи, пятнистом выпадении шерсти, появлении шелушения кожи в виде перхоти, следует в обязательном порядке обратиться к ветеринару. После сдачи необходимых анализов животному будет поставлен точный диагноз.
4
При обнаружении у собаки подкожного клеща ветеринар назначает необходимый курс лечения. Обычно животному прописываются акарициды, действие которых направлено на уничтожение целых колоний клещей. В сочетании с ними могут применяться иммуномодуляторы.
5
Поскольку назначаемые препараты являются токсичными, стоит позаботиться о печени животного, применив защитные медикаменты. Не стоит забывать и о здоровом питании собаки. От данного фактора зависит быстрота ее выздоровления. Во время лечения питомца рекомендуется кормить кашами и мясом индейки или говядины.
Видео по теме
Полезный совет
Только врач сможет поставить точный диагноз и затем назначить правильное лечение. Прежде всего, это возможно после проведенных исследований в лаборатории. Он посоветует инсектицидный препарат, который лучше всего подходит в данном случае. Лечение от ушного клеща в основном длится более двадцати дней, после чего повторно проверяют животное, чтобы удостовериться, что клещи исчезли.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500