Совет 1: Что такое лень и как с ней бороться

Какой человек хоть раз в жизни не сталкивался с ленью? Бывает, что очень надо незамедлительно сделать что-то важное и неотложное, но какая-то неведомая сила останавливает, заставляя предаваться безделью. Некоторые психологи, впрочем, утверждают, что не бывает ленивых людей, есть люди не имеющие цели.

Что же такое лень? «Отвращение от труда и занятий, склонность к тунеядству и праздности». Так разъяснял в своем толковом словаре значение этого слова Владимир Даль. Сразу же в сознании появляется негативный образ этакого законченного лентяя, ведущего асоциальную жизнь. И все же лень – неотъемлемый атрибут повседневной жизни многих людей. Сложно встретить человека, который время от времени не погружался бы в состояние, когда ничего не хочется предпринимать.

Специалисты в области психологии считают, что так называемая лень очень часто объясняется всего лишь недостатком мотивации к тому или иному виду деятельности. Бороться с этим явлением прямыми методами, «в лоб», бесполезно. Тем более что нередко лень служит своеобразным «звоночком», предупреждающим человека о переутомлении и необходимости отдохнуть, восстановить силы. В некоторых случаях состояние лености может сопровождаться физиологическими нарушениями: проблемами с сердцем, скачками кровяного давления. Такое сочетание психологического состояния и медицинских симптомов должно стать поводом для обращения к врачу.

Даже если физическое самочувствие не ухудшилось, появление признаков лени может свидетельствовать о наличии внутреннего сопротивления, относящегося к определенной деятельности. Иногда лень сопровождается безотчетным чувством вины, смутным беспокойством или даже страхом. Проанализируйте, каковы причины возникшего психологического дискомфорта. Возможно, вы предъявляете чрезмерно завышенные требования к себе, берясь за работу, которая выходит за пределы вашей профессиональной компетенции. Или сопротивляетесь попыткам со стороны значимых для вас людей навязать дело, которое вам не по душе, противоречит вашим жизненным установкам, целям и ценностям.

Научитесь ставить перед собой разумные и выполнимые цели. Дела, которые отпугивают вас своими грандиозными масштабами и кажущейся невыполнимостью, старайтесь разбивать на несколько этапов. Такое дробление деятельности снимает внутреннее напряжение, вызванное мнимыми затруднениями, связанными со сложностью того или иного задания. Когда вы поймете, что каждый маленький шаг приближает вас к завершению работы, от лени не останется и следа.

Совет 2: Лень и как с ней бороться

Лень – чувство знакомое многим людям. Иногда лень помогает расслабиться и отдохнуть, но чаще мешает осуществлению планов и создает проблемы в карьере. Бороться с ленью необходимо, иначе потом придется разгребать огромные завалы дел и жалеть об упущенных возможностях.
Хорошо помогает в борьбе с ленью мотивация. Например, сдали вовремя отчет – купили себе шарфик, который давно присмотрели. Мотивация может быть не только материальной (поход на выставку, концерт или в кино). Ведь если вы лично не заинтересованы в работе, лень вполне естественна из-за нежелания зря терять свое время.

Если не работает «принцип пряника», пора использовать «кнут». Назначьте себе определенное наказание за ленивый настрой. Так и не погладили белье в течение недели – добавьте к глажке мойку плиты или двадцать приседаний. Важно соблюдать правила игры, иначе она теряет смысл.
Спорт – наиболее действенное оружие в борьбе с ленью. Даже умеренные физические нагрузки заряжают энергией и улучшают настроение.

Список дел – хороший способ преодолеть свою лень, он поможет не спасовать перед трудностями и получить четкую картину дня. Составьте план действий, включив в него даже мелкие дела и телефонные звонки. Самое сложное и неприятное дело лучше поставить на начало дня. Можно раздробить его на несколько мелких шагов. Сделав неприятную работу с утра, вы почувствуете себя свободнее и проведете оставшийся день в приподнятом настроении, зная, что самое сложное позади.
Необходимо делать перерывы между делами. Чашка кофе, просмотр новостей, короткий сон или прогулка на свежем воздухе помогут вам немного взбодриться и с новыми силами взяться за работу.

Прогнать хандру и лень помогут зажигательные ритмы. Выполняя малоприятные домашние обязанности, включите вашу любимую или просто веселую музыку. Под такой аккомпанемент и настроение улучшится и работать станет гораздо приятнее.

Существует физическая лень, когда организм истощен и просто требует отдыха. Чаще всего это происходит в конце зимы, когда солнца и витаминов не хватает и жизненный потенциал организма снижен. Правильное питание, спорт и комплекс витаминов помогут вам победить хандру и лень. Если дело совсем плохо, прислушайтесь к лени и устройте себе небольшой отпуск. Это поможет вам восстановиться и избежать проблем со здоровьем.

Часто ленятся те, кто занимается неинтересной работой. В таком случае пришло время пересмотреть свои приоритеты и сменить вид деятельности, или превратить любимое хобби в доходный бизнес.
Как определить уровень лени
Связанная статья
Как определить уровень лени
Поиск
Совет полезен?
Комментарии 1
Пожаловаться
написал(а)
Мы любим лениться. Обожаем выходные, когда можно поваляться целый день в постели. И в этот день смакуем блаженное состояние, а на следующий день начинаем себя ругать за потерянное время. А зря!
Каждый человек имеет определенный энергетический запас. Это наш ресурс. Он необходим для жизни, работы, спорта, выражения эмоций и любого действия. Активная деятельность в течении дня истощает этот запас. Энергетическая прослойка человека уменьшается, он чувствует усталость и вялость. Мы ложимся спать, но зачастую за полночь и в процессе сна не успеваем восстановить свои энергетические ресурсы. С утра встаем еле-еле, и выпив кофе , который только взбадривает нервную систему, но не заряжает энергией, снова идем на работу. Так продолжается неделями и месяцами. В выходные мы стараемся убраться в квартире, сходить в гости, заняться чем-то полезным. Мы все время чем-то заняты, нам некогда отдыхать, у нас так много дел! И чувство усталости со временем накапливается, и становится хроническим. Если в этот момент мы могли бы увидеть нашу энергетическую оболочку, так называемый "шар ци", то мы бы ужаснулись, насколько маленьким и неплотным он стал. Вот здесь и наше мудрое бессознательное начинает за нас беспокоиться и в качестве помощницы посылает нам Лень, которая в выходные и вечером после работы шепчет нам на ушко - полежи на диване, дела не убегут. Очень важно в этот момент довериться своим внутренним чувствам и подумать об отдыхе и восстановлении своих сил. Энергетический баланс человека восстанавливается очень быстро. Важно слушать свое внутреннее состояние. Через недельку-другую вы почувствуете необычайный прилив сил и энергии. Вы восстановились и готовы к большим делам. Поблагодарите в этот момент свою Лень и со свежими силами возьмитесь за новые проекты.
Осталось символов: 500