Совет 1: Что сделал в науке Н. Вавилов

Николай Иванович Вавилов был великим ученым. Он занимался географией, ботаникой, генетикой, биологией. Именно этот человек стал основоположником современной селекции.

Долгие годы все считали, что ботаника занимается только изучением растений. Было открыто и описано много сотен одинаковых видов растений и их сортов. Но всё это было просто большим справочником, в котором было достаточно трудно разобраться.

Необходим был поистине великий ум, для того чтобы найти в разных образцах растений сравнительные сходства и несходства, привести в порядок этот хаос. И это смог сделать Вавилов Николай Иванович. Родился он 25.11.1887 г., а скончался 26.01.1943 г. Он был советским растениеводом, географом, генетиком, также он создал современные научные основы селекции.

Н.Вавилов смог открыть такой же известный закон о самой биологии, каким является для химии периодическая система Менделеева. Выведенный Вавиловым закон рядов гомологических, впервые смог установить закономерность в беспорядке мира растительного, и позволил предугадать появление новейших видов растений.

Другое великое открытие Вавилова - это теория того, что у растений, как и у человека, есть некий иммунитет, без которого не может сегодня обойтись ни один селекционер.

Вавилов побывал во многих городах и странах мира, искал новые места, где рождались необычные растения. В итоге у него получилось собрать уникальную коллекцию семян. Даже если бы случилось такое, что все пищевые растения исчезли, то все растениеводство получилось бы возродить с помощью этой коллекции.

Николай Вавилов никогда не был кабинетным теоретиком, он любил путешествовать и узнавать что-то новое о растениях. Его очень сильно интересовало все это, так как он поставил перед собой главную задачу: победить голод на всей Земле. Некоторые учёные полагают, что если бы он продолжил свою роботу, то голода на планете стало бы намного меньше, чем на сегодняшний день.

Совет 2: Как вырастить морозостойкую грушу

Медовые плоды груши мало кого оставят равнодушными. Если вырастить зимостойкий сорт на своем участке, правильно ухаживать за деревом, то можно лакомиться ароматными плодами и наделать из остальных множество загатовок на зиму.

Определитесь с сортом и местом посадки

Жителям южных регионов не нужно заботиться о зимостойкости плодового дерева. Оно здесь и так прекрасно растет. Зимы там довольно мягкие, поэтому саженцам не грозит гибель от морозов.

Для Средней полосы в институтах садоводства были выведены зимостойкие сорта груш, которые способны пережить 30-градусные морозы. Отлично зарекомендовали себя в этом регионе Лада, Чижевская, Кафедральная.

Селекционеры ВНИИ растениеводства имени Н.И.Вавилова, в буквальном смысле, пошли еще дальше и создали сорта, пригодные для выращивания в более прохладном регионе – Петербургской области. Это: Краснопахарская, Ленинградская, Кордоновка, Пушкинская.

Думая о том, как вырастить морозостойкую грушу, садовод сначала должен определиться с сортом и выбрать для своего региона наиболее подходящий.

Важно найти для саженца подходящее место на участке. Это не должна быть низина. Не подойдет территория, где высокий уровень расположения грунтовых вод. Северные склоны, тенистые участки и продуваемые ветрами тоже не подходят для выращивания зимостойкой груши.

На каком месте саженец будет хорошо расти

Чтобы дереву было комфортно, выделите для него место с южной стороны дома, высокого сплошного забора. Тогда эти объекты будут защищать саженец от холодных северных ветров. При посадке не забудьте, что со временем груша устремится не только ввысь, но и вширь. Поэтому расстояние от саженца до строения должно быть 3-4 метра.

Сажают юное деревце весной или в начале осени, чтобы оно успело прижиться до зимних холодов. Если не удалось вовремя осенью посадить зимостойкую грушу, то хорошо прикопайте корни и расположите деревце горизонтально.

Как только сойдет снег, посадите его на постоянное место. Если уровень грунтовых вод высоковат, то соорудите для него холмик, чтобы корни дерева не вымокли во время весеннего половодья, затяжных дождей и деревце не вымерзло зимой.

Для лучшего опыления сажают не одно, а 2-3 деревца.

Посадка и уход

Если местоположение участка хорошее, то выройте широкую (диаметром 100 см) и довольно глубокую яму ( около 80 см в глубину). В нее необходимо насыпать минеральных удобрений и положить достаточное количество перепревшей органики. Ведь содержимое ямы дает основное питание для дерева на несколько лет.

Корни этого большого растения могут обжечься, если будут касаться минеральных удобрений. Поэтому в углубление кладут 80 грамм нитрофоски, 3 ведра перегноя, а затем лопатой все это хорошо перемешивают и делают внутри ямки небольшой холмик.

На него ставят саженец, расправляют корни и засыпают верхним плодородным слоем земли, перегноем. После этого нужно поставить колышек, привязать к нему дерево и обильно полить растение. Корневая шейка должна оказаться на уровне почвы.

Если груша подмерзла после зимы, обрежьте поврежденные ветки, замажьте раны садовым варом и подкормите ее легкоусвояемым азотным удобрением.

Дерево необходимо подкармливать трижды за сезон – после таяния снега, во время цветения и после сбора плодов. Нужно периодически опрыскивать саженцы от вредителей, болезней и обильно поливать в засушливые годы теплой водой.
Видео по теме

Совет 3: Куда пойти в музей

Кто сказал, что музей – это скучно?! Современные музеи России готовы предложить посетителям разнообразные экспозиции, необычные вставки, захватывающие путешествия в мир прошлого.
Инструкция
1
В Москве посетите Музей личных коллекций на Волхонке, 10. Это молодой экспозиционный центр, где сегодня можно увидеть собранные за десятилетия и подаренные музею коллекции художественного искусства. Каждый экспонат словно дополняет другой, создавая целостную картину восприятия.
2
Загляните в государственный Дарвиновский музей (Москва, Вавилова, 57), выставки которого обновляются ежемесячно. Это увлекательное путешествие по вехам человеческой эволюции. Большинство экспонатов не нуждается в комментариях, к тому же сотрудники музея придумали уникальный ход – они предлагают посетителям что-то вроде самоучителя, который рассказывает об экспозициях. Можно смотреть, читать и кое-что даже трогать. Но все же, если позволяет время, пригласите экскурсовода, вы оцените, как разнообразен и необычен окружающий мир.
3
Немного шокирующий и очень натуральный Музей творчества и быта в ГУЛАГе при обществе «Мемориал» (Москва, Малый Каретный пер., 12). Ходить по экспозициям с детьми, может, и не стоит, а вот взрослым посмотреть на ужасы войны и лагерной жизни нужно.
4
В культурной столице, помимо Эрмитажа, Государственного музея, посетите частный музей современного искусства Эрарта (Санкт-Петербург, 29-я линия, 2). Завораживают инсталляции и видеографии. В марте обязательно загляните на фестиваль короткометражного кино Erarta MOTION PICTURES.
5
Любителям авангардного искусства понравится музей в бывшем доме Михаила Матюшина и Елены Гуро - Музей петербургского авангарда. Кроме коллекции картин, скульптур и прочих предметов изобразительного искусства разных лет, здесь воссоздана мастерская авангардистов, а также собрана коллекция скрипок Матюшина.
6
Приобщиться к культуре татарского народа можно в Национальном музее республики (Татарстан, Казань, Кремлевская улица, 2). Это настоящий исследовательский центр, а потому его посещение можно удачно совместить с частью образовательной программы учащихся.
7
В Архангельской области порядка 30 музеев с богатейшими фондами. Здесь каждому найдется, что посмотреть. Литературный музей, областной краеведческий, музей изобразительного искусства, историко-архитектурный (все в Архангельске). Посмотрите выставки в Музее коровы в Лявле. Пройдитесь по судостроительной верфи «Красная кузница» (г. Архангельск, просп. Никольский, 15).
8
За Уралом стоит посетить Новокузнецк, музей Кузнецкая крепость – целая архитектурная композиция из военных укреплений, которые ни разу не стали участниками боевых действий.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500