Совет 1: Как сшить подхваты для штор

Подхваты – элементы тканного интерьера, собирающие занавески по бокам окна без передвижения по карнизу. С помощью этих декоративных и функциональных держателей создаются изящные драпировки. Если вы проявите вкус и фантазию, то простая матерчатая лента превратится в стильный интерьерный аксессуар. Новичку проще сшить подхваты на шторы из прямоугольных полотняных полос.
Вам понадобится
  • Ткань для шитья подхватов
  • Подкладочный материал
  • Сантиметр
  • Ножницы
  • Карандаш и бумага для выкройки
  • Утюг
  • Нитки и иголки
  • Швейная машина
  • 2 пуговицы или кнопки (пресс для заклепывания кнопок)
  • Держатель подхватов
  • Бейка и другие декоративные элементы по желанию
Инструкция
1
Начните приготовление подхватов для шторы с тщательного подбора материалов. Рекомендуется применять плотную ткань или сочетать легкое полотно с толстой подкладкой. Если вы хотите сделать деталь с крупным рисунком, выбирайте полотно, позволяющее расположить его симметрично на двух подхватах.
2
Оберните образец ткани для шитья подхватов вокруг занавески и оцените его внешний вид. Если материал подходящий, делайте выкройку. Согласно стандартам, держатель для гардин делают 10 см в ширину и около 30-40 см в длину. Откорректируйте его размер индивидуально, перемещая отрез по шторе и пробуя различные драпировки – от простых изгибов до пышных складок.
3
Сделайте выкройку четырех деталей для будущих подхватов из основного материала с припусками на швы 1-1,5 см. Можно упростить себе задачу, сделав 2 прямоугольника и сложив каждый пополам. При необходимости выкроите две подкладки без припусков.
4
Сшивайте подхваты одним из способов:1) Положите подкладку на изнаночную сторону половинки подхвата и пришейте ее незаметными стежками по линии сгиба припусков на швы. Прострочите детали подхвата, оставив одну часть открытой. Отутюжьте швы и выверните готовое изделие налицо. Открытую сторону приметайте потайным швом.2) Сложите прямоугольную выкройку пополам и подогните припуски внутрь, отгладив подхват по краю подгибки. На швы пришейте декоративную тесьму или бейку; ею же обработайте противоположный край держателя. Можно обойтись без дополнительной фурнитуры, если обработать края детали крепкой декоративной строчкой.
5
Сделайте застежку на пуговицах или заклепайте кнопки на концах подхватов. Для лучшей фиксации гардин на противоположные стороны стен прикрепляют специальные металлические крючки для подхватов. Выбирайте их в магазинах швейной фурнитуры из различных вариантов: например, хромированные или под дерево; в виде различных фигур, которые могут стать важным интерьерным акцентом.

Совет 2: Как сшить самостоятельно штору

Для создания уюта в квартире важно то, как вы оформите интерьер. Можно увесить стены фотографиями, положить на диваны яркие подушки или нарисовать на потолке звезды. Но ваша комната полностью преобразиться, если вы повесите на окна шторы, сделанные собственными руками, тем более что окна обычно занимают значительную часть стены, и их оформление порой играет решающую роль во внешнем облике вашего жилища.
Вам понадобится
  • Ткань, нитки, иголки, ножницы, швейная машинка, кольца или зажимы для крепления штор на карнизе.
Инструкция
1
Прежде всего необходимо выбрать дизайн штор. В книжных магазинах продается множество литературы на эту тему, а в интернете вы найдете описания и фотографии самых разных моделей, в том числе с подробным описанием по изготовлению штор.
2
После выбора дизайна необходимо измерить окно, чтобы знать, какое количество ткани вам потребуется. Заранее решите, будут ли у вас шторы двойные или одиночные, хотите ли вы, чтобы ткань лежала складками или нет (наличие складок означает, что вам потребует ткань в 2-3 раза длиннее карниза). Лучше всего заложиться на покупку материи с запасом. Из излишков ткани можно сделать какие-нибудь дополнительные украшения (ламбрекен, сваг, шторный подхват и т.п.), которые будут гармонировать со шторами.
3
Важную роль играет цвет штор. Если вы хотите, чтобы в комнате было уютно, то лучше покупать шторы теплых расцветок. Если вы шьете шторы для детской, то можно подобрать ткани с соответствующими рисунками. Подумайте заранее, насколько легко или сложно будет их стирать. Не выбирайте ткань, которая сильно красится (в скором времени она может потерять яркость цветов и будет выглядеть линялой тряпкой) или может сильно сесть (иначе вы рискуете получить после первой стирки вместо штор короткие и деформированные занавески). Не забудьте подобрать нитки в цвет ткани.
4
Если вы не имеете швейного опыта, то сначала попробуйте свои силы на обрезках дешевой ткани. Действуйте в соответствии с поговоркой «семь раз отмерь, один раз отрежь» и тщательно выполняйте все инструкции, если вы шьете согласно какому-либо руководству. Однако если у вас уже есть какой-то опыт в швейном деле, вы можете полностью проявить свою фантазию и придумать дизайн штор самостоятельно.
Видео по теме
Полезный совет
Оформляют декоративные подхваты разными способами. Часто обшивают тканью два кольца (их можно вырезать даже из пустой пластиковой бутылки с большим диаметром). Интересно смотрятся подхваты, сплетенные из однотонных или разноцветных полосок ткани. Держатели для гардин вяжут спицами или крючком; делают в виде пышных бантов; украшают аппликацией и плюшевыми фигурками. Элитные шторы и подхваты на них даже декорируют стразами и подвесками от Swarovski, крепя на стену держатели из стекла или хрусталя.
Источники:
  • Украшения для штор
  • подхваты для штор выкройка
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500