Совет 1: Как исправить тазовое (ягодичное) предлежание плода

Постоянное положение в утробе матери ребенок занимает примерно на 30-31 неделе беременности. В это время он становится уже достаточно большим и принимает идеальную для родов позу – головкой вниз. Однако где-то в 6-12% случаев переворота не происходит и плод находится в тазовом или ягодичном предлежании. Если гинеколог диагностировал у вас такое осложнение, то еще есть возможность это исправить.
Инструкция
1
Очень эффективным способом является комплекс специальных упражнений. Он не сложен и его вполне можно проделывать дома. Небольшая физическая нагрузка поможет не только перевернуть ребенка, но и улучшит вам настроение, снизит тонус матки, укрепит мышцы малого таза. Но прежде чем приступить к гимнастике, получите одобрение от вашего врача. Противопоказаниями данного вида деятельности могут стать угроза преждевременных родов, гестоз, рубец на матке от предыдущего кесарева сечения, опухоли и т.д.
2
Запишитесь в бассейн. Во время плавания матка расслабляется, ножки малыша отодвигаются от костей таза, он получает больше места для движения, а значит больше возможностей занять удобное для родов положение. Это подействует даже в том случае, если вы не умеете плавать. Ванна средней глубины поможет вам чувствовать себя в воде уверенно и комфортно. Только выберите бассейн с максимальной степенью очистки воды. Идеальным вариантом станет вода, очищенная не хлором, а серебром или азотом.
3
Попробуйте применить психологические методы. Ребенок рефлекторно разворачивается к свету, поэтому направьте свет фонарика или настольной лампы себе на низ живота. Разговаривайте с малышом, просите его изменить положение. Подбадривающий голос родителей, нежные поглаживания живота сверху вниз способны благотворно повлиять на вашу кроху и заставить его перевернуться.
4
Эти простые приемы на сроке от 30 до 35 недель оказываются эффективными примерно в 75% случаев. Ведь голова плода тяжелее и, с небольшой помощью она, вероятно, вскоре окажется внизу. Но если переворота не произошло до 36 недель беременности, то шансы изменить предлежание на более позднем сроке крайне малы, и составляют всего 1-2%. В таком случае лучше заранее лечь в роддом и обсудить создавшуюся ситуацию со своим врачом. Он проведет дополнительное обследование и примет наилучшее решение в интересах вас и вашего малыша.

Совет 2: Как исправить тазовое предлежание

Беременность – состояние радостное, но вместе с тем и волнительное. Внезапно появляются страхи, возрастает мнительность, а ведь все это может навредить здоровью будущего малыша. Поэтому даже если ваш еще неродившийся ребенок занял неправильное тазовое предлежание в вашем животе, не переживайте, ведь это можно исправить.
Инструкция
1
Проконсультируйтесь у врача и поинтересуйтесь литературой по волнующей вас теме. Не забывайте, что время, когда еще вполне возможно изменить положение плода – до 32 недели беременности. И если до 36 недель ваш малыш не изменит положение, то на более поздних сроках шансы это снижаются, но это вовсе не означает, что такого уже не произойдет. Случается, что перед самыми родами ребенок вдруг переворачивается, принимая головное предлежание. В любом случае вам лучше успокоиться и готовить себя к родам: заняться поисками квалифицированного врача, которому вы сможете доверить не только свою жизнь, но и жизнь своего малыша.
2
Не забывайте о том, что исправить тазовое предлежание ребенка можно с помощью довольно несложной гимнастики. Запишитесь в группу, где вы будете под присмотром опытного тренера выполнять тот комплекс, который не навредит вам. Упражнения, помогающие малышу занять правильное положение, не только успокоят вас и создадут хорошее настроение, но и помогут матке снизить тонус.
3
Запишитесь на занятия для плавания в бассейне. Вода поможет расслабиться, улучшит ваше общее самочувствие, а малышу позволит беспрепятственно двигаться внутри маминого чрева, вследствие чего он может изменить свое положение. Кроме того, посещение бассейна поможет вам ощутить себя в воде, почувствовать легкость, от которой вы уже успели отвыкнуть, и кто знает, может быть вы решитесь на популярные сейчас роды в воде. При посещении бассейна важно соблюдать два основных правила. Во-первых, не занимайтесь без инструктора, особенно если не уверены в себе. Во-вторых, обязательно выясните все о том бассейне, в который намерены пойти, особенно вас должно интересовать санитарно-гигиеническое состояние, к примеру, как часто проходит чистка воды, какими средствами для этого пользуются.
4
Воспользуйтесь нетрадиционными методами возвращения правильного положения плода. Так вы можете использовать метод ароматерапии. Но будьте внимательны, так как некоторые ароматические масла запрещены к употреблению беременным женщинам, поэтому обязательно поговорите с врачом, который вас наблюдает, прежде чем начать такое экстремальное лечение. Чтобы исправить тазовое предлежание плода вы можете использовать любую из перечисленных методик, но, главное – разговаривайте со своим ребенком, не переживайте и с вашим малышом все будет в порядке.
Обратите внимание
Наружный переворот, который раньше часто практиковался для механического поворачивания ребенка на сроке более 36 недель, сейчас категорически запрещен. Он очень опасен и может привести к гибели плода.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500