Совет 1: Что такое домовушка, или Как задобрить домового всерьёз и надолго

Домовой — домашний дух, покровитель дома, который обеспечивает нормальную жизнь семьи, здоровье животных и людей, плодородие. По славянским поверьям, домовой – это далекий предок, которого привлекают в свое жилище, чтобы защититься от злых духов. Иногда он беспокоит по ночам, прячет от вас разные вещи. Также это существо любит наводить порядок в жилище и семейных отношениях.

Чтобы задобрить домового надолго и всерьез, ему необходимо преподносить подарки. Это может быть разная еда: блины, хлеб с солью, каша с молоком и яйца. Ему можно подарить табак. Кроме того, он любит всякие цветные лоскутки и монетки, дождики, блестки. Вкус у него непритязателен: налейте домовому молока в блюдце и поставьте на пол. Оставьте корочку хлеба на столе, когда пойдете спать, или немного меда в специальной посуде, чтобы домовой вышел и поужинал ровно в полночь.

Раньше хозяйка оставляла в печке горшочек свежего борща или каши, который она обкладывала угольками. Необходимо было только проследить за тем, чтобы само угощение не было пересолено. Ведь домовой любит сладости, и если ему вдруг не понравится соленая пища, то он очень рассердится и начнет бить посуду.

Долго думали наши предки – чем же еще можно задабривать домового? Оставленная пища на ночь быстро портилась, поэтому на всю избу разносился неприятный запах. И тогда придумали один предмет для украшения дома, который предназначался в подарок этому существу. И назвали подарок - домовушка.

Данный предмет раньше изготавливали сами, хотя сейчас это изделие можно купить в сувенирном магазине. Безусловно, лучший подарок – выполненный своими руками. Для изготовления подойдут разные природные материалы: сушеные ягоды, кожа, крупа, соленое тесто. А также грибы, цветы, которые прикрепляют к предмету-основе – небольшому венику, домашнему тапку, лаптю.

Довольный и сытый невидимый член семьи так управляет вашим жилищем, что даже изменяет атмосферу в доме на более уютную. Таким образом, хозяева дома, видя все изменения, могут узнать и много нового, в особенности, если они перед этим достаточно громко обсуждали свои планы на будущее. А если домовой кого-нибудь полюбит, то будет служить ему преданно, при этом оберегая комфорт вашего дома и достаток семьи.

Совет 2: Как задобрить домового

Обычно домашние духи ведут себя достаточно спокойно, они терпеливо присматривают за домом и за хозяевами, посильно помогают и напоминают о забытых вещах. Но бойтесь прогневить домового, кроме мелких невинных шалостей в виде разбитой посуды и громких вздохов, он может доставить неприятности и посерьезней.
Инструкция
1
Эти незримые существа любят чистоту и порядок в доме, даже самый строгий домовой «тает», если видит, что хозяева ухаживают за своим жилищем. Поэтому первым вашим шагом к дружбе с ним может стать регулярная уборка дома. Протрите пыль, пропылесосьте, помойте полы, постирайте белье – дух дома должен видеть, что вы работаете, а не бездельничаете. И даже если он был сердит на вас, ваше трудолюбие заставит его сменить гнев на милость.
2
Домовые питают слабость к кошкам. Считается, что этих животных они любят даже больше, чем хозяев. Если вы хотите задобрить домашнего духа самым приятным для него подарком, и если это не идет в разрез с вашими интересами, заведите кошку или кота. Домовой станет значительно спокойней, а если перед тем как запустить в дом кошку, вы скажете, что это «подарок для дедушки», он подобреет еще больше.
3
Говорят, что домовые любят выпить. Когда незримый хозяин начинает шалить, налейте рюмку водки и оставьте на холодильнике или на шкафу на кухне. Рядом с рюмкой можно положить небольшой кусочек черного хлеба или конфету. Все это оставляется на три дня, на третий день «недоеденное» можно убирать, а водку следует оставить. Но не спаивайте своего домового, от слишком частых «рюмочек» он может начать буянить, требуя добавки. И тогда задобрить его будет сложнее.
4
Домовые очень любят конфеты, печенье и вообще любые сладости. Хотя бы один раз в неделю угощайте своего «хозяина» и он станет намного добрее к вам. Не забывайте и о его дне рождения, в народе он празднуется 10-го февраля. Поставьте рюмочку, положите на тарелку кусок пирога или кекса и поздравьте семейного духа с именинами. Научившись с ним дружить, вы избавитесь от многих проблем. Перестанут пропадать вещи, домовой не будет будить вас по ночам своими вздохами и шагами, дети будут меньше плакать и в доме станет более уютно.
Обратите внимание
Очень редко можно увидеть домашнего духа, обычно своим появлением он сообщает какую-то новость. Как правило, глубокой ночью, когда все спят, он садится на край кровати и смотрит на хозяина или хозяйку дома. В этот момент его можно увидеть. Говорят, что встречу с ним сопровождает полное оцепенение. Нужно спросить, к чему его появление «К худу ли, к добру?», и домовой обязан вам ответить.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500