Совет 1: Сколько часов сна нам необходимо

Психологическое и физическое здоровье человека напрямую зависит от качества его сна. Очень важно знать, сколько часов нужно вам для полноценного отдыха, чтобы восполнять силы и ресурсы организма.

Во сне человек проводит треть своей жизни. От того, насколько здоровым и крепким будет ночной отдых, зависит во многом психоэмоциональное состояние человека, сон влияет на его здоровье, молодость и красоту. К сожалению, в условиях современной городской жизни все чаще можно встретить синдром хронической усталости. Люди не высыпаются, утром поднимаются с постели в разбитом и утомленном состоянии, не чувствуют прилива сил. Причина может крыться в обычной нехватке отдыха: организм попросту не успевает восстановиться за ночь. Итак, сколько же часов сна нужно современному человеку, чтобы полноценно отдыхать, а после пробуждения ощущать прилив бодрости и работоспособности?

Считается, что в среднем взрослому здоровому человеку требуется 7-8 часов сна за ночь. Детям для нормального отдыха требуется гораздо больше времени на сон: именно во сне их организм активно растет, происходит формирование внутренних органов, поэтому новорожденные дети спят по 20 часов в сутки, а дети дошкольного возраста проводят в постели до 12 часов. Чем старше человек, тем меньше сна ему требуется: нетрудно заметить эту закономерность, если понаблюдать за пожилыми людьми. Обычно им хватает всего 4-5 часов сна в сутки, чтобы чувствовать себя отдохнувшими.
Тем не менее, граница в 8 часов сна — это усредненное значение, которое может варьироваться, в зависимости от состояния здоровья, образа жизни, физических нагрузок и других факторов. Если в течение дня вы напряженно работали и выполняли сверхурочные задания, а также испытывали серьезный стресс, время сна рекомендуется увеличить до 9-10 часов. Нервной системе требуется полноценный отдых, особенно после интеллектуальных и психологических нагрузок. Кроме того, медики отмечают, что женщинам для того чтобы чувствовать себя бодрыми и здоровыми, необходимо чуть больше сна, нежели мужчинам.

Как определить, достаточно ли вы спали? Если после пробуждения вы чувствуете тяжесть в голове, лень, апатию, раздражительность, нежелание вставать с постели при общем отсутствии усталости, то вероятно вы злоупотребили сном. Если же, проснувшись, вы чувствуете, что можете заснуть снова, значит, ночного сна вам не хватило. Очень важно стараться ежедневно ложиться и просыпаться в одно и то же время, а спать не менее 8 часов. После того, как ваш организм привыкнет к такому режиму, вы забудете об утренней сонливости и апатии.

Совет 2: Сколько часов нужно спать

Сколько необходимо спать человеку? На данный вопрос, казалось бы, ответ очевиден – восемь часов в сутки. На самом же деле вопрос этот довольно сложен, некоторые ученые утверждают, что человек должен спать не менее восьми часов, другие - не более четырех-пяти, третьи же уверены, что однозначного ответа быть не может, для каждого человека продолжительность сна индивидуальна.

Значение сна в жизни человека

Сон - это отдых человека. Во сне восстанавливаются все функции организма. Пожалуй, каждый знает, что когда человеку нездоровится — потребность во сне значительно выше.

Здоровый сон и отличный иммунитет - две взаимосвязанные величины. Люди, которые лишены полноценного сна, часто болеют.

Полученная за день информация перерабатывается исключительно во сне, именно поэтому люди, находящиеся в процессе обучения, имеют повышенную потребность во сне.

Качество и количество сна напрямую влияет на повседневную активность, внимание и т. д. Недостаток сна значительно повышает смертность от сердечно-сосудистых заболеваний.

Сколько нужно спать

Считается, что оптимальная продолжительность сна взрослого здорового человека — семь-девять часов (рекомендации Всемирного конгресса медицины сна).

Потребность в продолжительности сна одного человека может варьироваться. Это значит, что в один день для человека может хватить семи часов и при этом он будет чувствовать себя бодро, а в другой же день ему может нехватить и девяти часов полноценного сна.

Сон, превышающий 10 часов, как считают ученые, опасен гиподинамией. А это значит, что могут начаться проблемы с весом.

Дневной сон - прекрасная привычка, однако всем любителям вздремнуть в дневное время суток, стоит помнить, что его продолжительность не должна превышать 50 минут.

Видео по теме

Совет 3: Сколько сна нужно ежедневно

Ежедневный сон необходим человеку. Недостаток ночного отдыха пагубно сказывается на организме, снижая концентрацию, подрывая иммунитет и психическое здоровье. Полноценный и качественный сон не менее важен, чем вода и пища.
Инструкция
1
Количество сна, требуемое человеку, индивидуально. В среднем людям нужно ночью отдыхать в течение 7-9 часов, однако встречаются индивиды, которые могут прекрасно себя чувствовать, проведя в постели вдвое меньше времени и, напротив, не высыпаться после 10-12 часов сна. Узнать, какое количество сна вам требуется, достаточно просто. Попробуйте несколько дней подряд ложиться спать вечером в одно и то же время, не ставя будильник на утро. Ваш организм быстро приспособится и найдет нужный для себя ритм, станет просыпаться приблизительно в одно и то же время. Запомните эту цифру и используйте ее, когда вам нужно будет рассчитать, когда вам нужно лечь спать и проснуться.
2
Необходимое количество сна может меняться, в зависимости от того, какой образ жизни вы ведете, и каково ваше физическое состояние. К примеру, женщинам во время беременности требуется на два-три часа сна больше, нежели обычно. Если вы занимаетесь спортом, в дни тренировок позвольте себе лечь пораньше – ваше тело устало, и ему требуется более длительный отдых. Недостаток сна вызывает усталость, которую люди зачастую путают с чувством голода. Если вы придерживаетесь диеты, старайтесь спать больше, чем обычно. Лишние килограммы будут сжигаться быстрее, а вы – меньше страдать от ограничений в пище.
3
Доверяйте вашему телу. Если вы поставили будильник на семь утра, но проснулись на час раньше и чувствуете себя прекрасно, не стоит обратно закутываться в одеяло и закрывать глаза, пытаясь доспать оставшееся время. Лучше посмотрите утреннюю передачу, почитайте книгу, займитесь зарядкой, неспешно приготовьте себе завтрак. Слишком длительный сон способен навредить вашему самочувствию, и вы весь день будете чувствовать усталость и головную боль.
4
Важно не только количество, но и качество сна. Чтобы обеспечить себе полноценный отдых, подготовьте к этому ваше спальное место. Матрас должен быть не слишком жестким, но при этом поддерживать форму тела. Приобретите ортопедическую подушку: она обеспечит идеальное положение головы во время сна, кровеносные сосуды не будут пережиматься, а вы сможете полноценно выспаться.
5
Помните, что чем меньше одежды во время сна – тем лучше. Если вы спите в пижаме, она должна быть удобной и не слишком тесной, не задираться, не перекручиваться и не мешать вам отдыхать. Желательно выбирать ночную одежду из натуральной ткани.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500