Совет 1: Куда жаловаться на судью

Гражданским процессуальным кодексом предусматриваются основания, согласно которым можно заявить судье отвод. Существуют и другие способы, используя которые можно пожаловаться на представителя судебной власти.

Основными причинами, которые могут выступать в качестве основания для отвода судьи, согласно гражданскому кодексу, являются родственные отношения с какой-либо из сторон процесса, необоснованные задержки при рассмотрении дела, утерянные документы или доказательства и т.п. В связи с указанными обстоятельствами вы можете выразить свое недоверие судье. Отвод составляется в письменном виде, образец его написания вам обязаны предоставить в любом судебном органе. При составлении отвода четко мотивируйте свое недоверие к судье. В случае если ваш отвод не будет принят, напишите жалобу председателю судей. В случае безрезультатности разбирательств на месте, обратитесь в районный суд с апелляцией. Можно выйти на сайт районного суда и отправить жалобу по указанным там контактам. Тщательно продумайте все аргументы «за» и «против», которые вы будете указывать в своей жалобе. Будет лучше, если вам поможет в ее составлении квалифицированный адвокат. Если нарушения работы судьи носят вопиющий характер, а вышеперечисленные меры не оказывают должного действия, вы можете обратиться с жалобой к вышестоящему начальству - в квалификационную коллегию судей. Высшее представительство данной организации находится в Москве и имеет свой сайт, посредством которого можно отправить жалобу. Также существуют квалификационные коллегии судей различных субъектов РФ. В случае если судья вынес незаконное решение, неправильно применил или нарушил нормы процессуального права, подавайте кассационную жалобу в суд кассационной инстанции. В вашем распоряжении есть шесть месяцев с момента вступления решения суда в действие. Составляется такая жалоба по определенным правилам, указанным в 41 главе гражданско-процессуального кодекса РФ. Имейте в виду, что в интернете существуют специализированные региональные ресурсы, на которых обсуждаются действия того или иного судьи. Привлечение общественности к неподобающему поведению представителя судебной власти может оказаться весьма нелишним. И хотя это лишь косвенное воздействие, рано или поздно оно может привести к запуску более серьезных механизмов, контролирующих работу судей. Если у вас есть возможность пригласить компетентного журналиста на судебный процесс, можете воспользоваться данным правом. Как правило, в присутствии СМИ судьи ведут слушание дела более корректно, что вам и нужно. Если же и в этом случае возникнут какие-либо проблемы, у вас на руках окажется свежая газетная статья о поведении судьи, которую можно смело отправить председателю районного суда как одно из доказательств вашей правоты. Не бойтесь отстаивать свое право на корректное, справедливое и честное отношение к рассматриваемому делу и его участникам. Судьи должны стоять на страже интересов общества, внимательно и терпимо относиться к людям.

Совет 2: Куда жаловаться на мирового судью

Если мировой судья, рассматривающий ваше дело, допускает серьезные нарушения, вы имеете полное право его заменить. При подаче жалобы на мирового судью вы должны руководствоваться 16 статьей Гражданско-процессуального кодекса РФ.
Инструкция
1
При начале рассмотрения любого дела мировой судья обязан спросить вас, доверяете ли вы ему свои интересы. Однако, даже если вы скажете «нет», это не станет основанием для отвода судьи. Подавать жалобу на судью вы можете только в том случае, если уверены в том, что он осуществляет достаточно некорректные действия по отношению к вам.
2
Отвод должен быть мотивирован, именно поэтому в заявлении должны быть указаны «железные» доводы. При этом следует иметь в виду то, что новый работник судебной инстанции может быть еще хуже прежнего. Сначала вы демонстрируете отвод самому судье, он должен вынести решение о том, имеются ли основания для этого, или же нет.
3
Если ваш мировой судья отказывается дать себе отвод, вы можете обратиться в квалификационную коллегию судей вашего региона. Однако обращение в данную инстанцию возможно только в том случае, если нарушения, допущенные вашим судьей, имеют достаточно серьезный характер. При отсутствии какой-либо реакции вы имеете право подать жалобу в Высшую квалификационную коллегию судей, которая располагается в столице.
4
Бывает так, что мировой судья является профессионалом своего дела, но хамит, как последняя торговка на базаре. В этом случае вы можете посетить председателя районной судебной инстанции, в компетенции которого находится деятельность мирового судьи. По вашему требованию проштрафившийся сотрудник судебной инстанции получит официальное предупреждение, также его деятельность может быть подвергнута тщательной проверке.
5
Есть еще один вариант – пожаловаться на судью в прессу. Достаточно пригласить журналиста на слушание вашего дела, если тот действительно обнаружит, что поведение мирового судьи не соответствует существующему регламенту, он обязательно напишет соответствующий репортаж. После выхода статьи действия судьи могут быть подвергнуты пересмотру контролирующими органами.
Видео по теме
Источники:
  • Высшая квалификационная коллегия судей в Москве
  • куда подать жалобу на судью
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500