Как и для большинства крупных изобретений, в развитии автомобиля очень сложно выявить момент рождения. Первые попытки создать самодвижущуюся повозку, использующую силу пара, относятся ко второй половине XVIII века. В 1769 году французский изобретатель Куньо представил общественности трехколесное средство передвижения, оснащенное паровой установкой. В первой половине XIX века появились машины, работающие на электричестве, но этот вид энергии не нашел в те времена широкого применения, о нем всерьез задумались лишь современные конструкторы, озабоченные созданием экологически чистого транспортного средства.

Считается, что первый автомобиль, снабженный двигателем, работающим на бензине, сконструировал и построил в 1885 году Карл Бенц. Первая модель немецкого конструктора была прохладно встречена обывателями. И только после удачной междугородней поездки на автомобиле жены Бенца, доказавшей практичность и надежность автомобиля, изобретатель получил патент на свое творение, а через два года приступил к серийному выпуску машин своей конструкции.

Постепенно, благодаря усилиям многих конструкторов и изобретателей, автомобиль стал обрастать полезными приспособлениями, которые повысили надежность и удобство эксплуатации этого вида транспорта. За несколько лет до окончания XIX столетия англичанин Ланчестер, в частности, дополнил автомобиль колесами, оборудованными спицами и особыми пневматическими шинами. Он же получил патент на дисковый тормоз. Езда на автомобиле теперь стала более комфортной и безопасной.


С этого времени развитие нового перспективного средства передвижения пошло ускоренными темпами. Двигатель стал более мощным, деревянная конструкция кузова была заменена на металлическую, изменились внешние очертания. Тот автомобиль, который вы привыкли видеть сейчас, таким образом, стал результатом коллективного труда многих поколений изобретателей.