Совет 1: Каким же был легендарный товарищ Маузер

Те, кто знаком с творчеством Владимира Маяковского, помнят строки из его стихотворения «Левый марш». Обращаясь к революционным матросам, поэт восклицает: «Ваше слово, товарищ маузер!» И воображение немедленно рисует образ легендарного самозарядного пистолета, ставшего популярным благодаря литературе и кинофильмам о революции и гражданской войне. Каким же было это оружие революционного пролетариата?

Люди старшего поколения, несомненно, помнят, как выглядело боевое оружие, названное по имени немецкого конструктора Маузера. Пистолет с характерными индивидуальными чертами можно было увидеть во многих советских фильмах, повествующих о героическом прошлом Страны Советов. Запоминающийся угловатый профиль, удлиненный ствол, массивная деревянная кобура, имеющая форму приклада – эти атрибуты присутствовали в образе многих командиров Красной Армии и чекистов.

Интересно, что боевой «товарищ маузер» изначально не состоял на штатном армейском вооружении ни в одной из стран мира. Как правило, его имели лишь подразделения особого назначения. Пистолет, как ни странно, считался весьма капризным в эксплуатации, сложным в профилактическом обслуживании и относительно дорогим даже с точки зрения массового производства.

И все же не только армейские офицеры, но также и охотники, и отважные путешественники, и даже криминальные элементы очень часто предпочитали маузер всем прочим видам личного короткоствольного оружия. К его несомненным плюсам следует отнести максимальную компактность, мощность и солидную дальность стрельбы, которая доходила до 1000 метров. Дополнительное удобство давал пристегивающийся к пистолету деревянный приклад, используя который, опытный стрелок мог очень кучно положить в цель весь магазин емкостью в 10 патронов. Время перезарядки маузера новым магазином не превышало нескольких секунд, а это тоже очень ценное в боевых условиях свойство.

Существенным отличием, выделявшим маузер на фоне аналогов, была его самозарядность: патроны подавались вверх под действием специальной пружины, гарантируя быструю замену отстрелянной гильзы очередным патроном. Патроны в магазине маузера располагались в шахматном порядке двумя рядами, что придавало оружию компактность. Смещенный немного вперед центр тяжести оружия увеличивал точность стрельбы.

Несмотря на эти и другие достоинства, увы, «Маузер К-96» не прошел свои первые испытания, которые проводились германским военным ведомством в 1896 году, что сразу сделало пистолет непригодным для использования в качестве штатного армейского оружия. Невзирая на вердикт комиссии, братья Маузеры все же начали производство полюбившегося им пистолета. Интуиция оружейников не подвела. Популярность пистолета оказалась настолько высока, что производство маузера было свернуто лишь в конце тридцатых годов XX века. «Товарищ маузер» занял достойное место не только в ряду образцов личного оружия нападения и защиты, но и превратился в популярный художественный образ.

Совет 2: Как называется хлеб, который по легенде был изготовлен монахом

Возможно, некоторые слышали о хлебе, который приготовил монах во время голода в пустыне, таким образом, он спас своих людей от верной гибели. Те из вас, кто интересуется наукой и историей, не должны игнорировать тот факт, что легенда весьма правдоподобна и поэтому еще более удивительна.
Так как же назывался тот легендарный хлеб, из чего он был приготовлен? Ответить на эти вопрос вполне возможно, стоит лишь вдуматься в легенду, на время отбросив религиозные предубеждения. К сожалению, точное имя монаха, приготовившего сие удивительное блюдо, осталось неизвестным, о нем история умалчивает, во всем остальном же можно разобраться.

Название хлеба, который по легенде был изготовлен монахом

Одна древняя легенда гласит о том, что до монаха снизошла так называемая «манна небесная», из которого он и изготовил хлеб. Называется такой хлеб очень просто - «крендель». В одном из финалов игры «Поле чудес» был задан вопрос, связанный с этим хлебом, слово должно было состоять из восьми букв. Крендель лишь сейчас считается дополнением к чаю и лакомством для любителей выпечки, которое доступно каждый день, раньше же это была разновидность хлеба. Сегодня крендель можно купить в любом магазине, а в древности это был настоящий подарок свыше.
Сама же легенда просто потрясает воображение читателей. Она повествует о том, как люди, истощенные от голода и мучительного перехода через пустыню, увидели перед собой огромное количество маленьких крупинок, внешне напоминающих манку. Они насытились этими крупинками, это и позволило им выжить и закончить свой невероятно сложный путь. Одному из монахов, якобы, даже удалось изготовить из небесных крупинок хлеб.
Оказывается, божественному дару можно найти вполне разумное, земное объяснение. Некоторые ученые предполагают, что крупинки божественной манны - это комочки съедобного лишайника, которые разносит ветер по африканским и азиатским пустыням. Безусловно, библейская история поражает воображение, укрепляет воззрения верующих, но имеет вполне научное обоснование, а значит, может быть историческим фактом.

Легендарный хлеб - крендель. Современные рецепты приготовления

Для крендельков с орехами вам понадобится:
- 350 г муки;
- 200 г сливочного масла;
- 100 г сахара;
- 80 г ванильного сахара;
- четверть ч. ложки соли;
- 3 яйца;
- 100 г измельченных орехов.
Пожалуй, один из самых удачных современных рецептов крендельков - это «Крендели с орехами». Для их приготовления предварительно хорошенько просейте муку и смешайте ее с сахарным песком, не забыв при этом добавить примерно 30 граммов ванильного сахара. После этого добавьте яйца и слегка размягченное сливочное масло, тщательно перемешайте до получения однородного теста. Его нужно поместить в холодильник и выдержать там в течение часа.
Охлажденное тесто разделите на кусочки и сформируйте из них крендельки, у вас должно получиться примерно пятнадцать - двадцать штук. Положите будущее лакомство на противень, не забыв предварительно смазать его маслом. Теперь все дело за орешками, обильно присыпьте ими крендельки. Выпекать это все нужно примерно 15 минут при температуре около двухсот градусов. Получившиеся крендели следует остудить и присыпать остатками ванильного сахара.
Для крендельков по-еврейски вам понадобится:
- 0,5 стакана дрожжей;
- 1.7 кг муки;
- соль и анис - по вкусу
- теплая вода.
Еще одним очень интересным, немного необычным рецептом приготовления кренделей являются «Крендели по-еврейски». Нужно смешать дрожжи, муку, соль и анис с теплой водой, замесить довольно густое тесто. Не забудьте дать ему время, чтобы оно хорошенько поднялось. Особенно интересно то, что такие крендельки предварительно немного варят, прежде, чем отправить их в духовку. Для этого сформированные крендели опускают в кипящую воду, ждут, пока они всплывут, вылавливают и отправляют в печь. Единственное, что остается сделать - подождать, пока крендельки достигнут готовности.
Как приготовить крендельки с маком
Связанная статья
Как приготовить крендельки с маком
Источники:
  • Манна небесная

Совет 3: Кто она, Сонька -Золотая ручка?

Софья Ивановна Блювштейн (девичья фамилия Соломониак) – это легендарная российская авантюристка и преступница еврейского происхождения, также известная как «Сонька - Золотая ручка».

Ее имя вызывало почтение даже у отпетых преступников. Ее искала полиция стран Европы. По легенде, банда, во главе которой была она сама, состояла исключительно из ее бывших супругов. Софья Ивановна родилась в Польше, она знала практически в совершенстве шесть языков, обладала хорошим музыкальным слухом и аристократическими манерами. Ведь недаром ее принимали за важную персону.

Какая она была на вид, Сонька – Золотая ручка? По словам очевидцев, она не отличалась внешней красотой. При этом Сонька была небольшого роста, также кожа этой женщины имела некоторые недостатки, на правой щеке красовалась уродливая бородавка. Но Сура (ее настоящее имя) обладала уникальной способностью гипнотизировать людей взглядом.

Поэтому и образ самой Золотой ручки, можно сказать, мистический. Мужчины, встречающиеся на ее пути, буквально гипнотизировались взглядом Соньки и выполняли все прихоти этой женщины. Интересно, что она не трогала бедных, обворовывала крупных банкиров, также богатых ювелиров и подгулявших пьяных купцов. Кроме того, Сонька основала первый бандитский «общак». Так, она хотела помогать нуждающимся товарищам, которые попали в беду.

В 1860—70-х годах эта преступница занималась воровством в крупных российских городах, а затем и в Европе. Часто задерживалась полицией разных стран, но без серьезных последствий. Вообще, судьба Соньки трагична. Ее предал и сдал в руки правосудия любовник Золотой ручки, молодой вор Владимир Кочубчик, которого она очень сильно любила.

Софья Ивановна Блювштейн (Шейндле-Суре Соломониак) — это единственная женщина уголовной России, которая 3 года провела на острове Сахалине в одиночном карцере. Помимо того, она была закована в кандалы, как на руках, так и ногах. Предавший ее любовник Володя Кочубчик сразу же через полгода после приговора суда вышел на свободу и перебрался в Бессарабию, где вложил свои накопленные деньги во время романа с Золотой ручкой в виноградники и дома.

В начале XX столетия ходили слухи об ее побеге и подставном лице, которое отбывало за нее каторгу. По одной версии, в советское время уже немолодую Золотую ручку видели то в Москве, то Одессе. Согласно свидетельству о смерти, Софья Ивановна умерла от обычной простуды в 1902 году. В Москве есть памятник, который посвящен Соньке - Золотой ручке.

Видео по теме

Совет 4: Самые легендарные спортсмены

Даже те, кто далек от спорта, неоднократно слышали имена легендарных спортсменов. Они внесли огромный вклад в развитие спортивной культуры, и их деятельность не забывается десятилетиями.

Мохаммед Али - легендарный боксер

В школьные годы Кассиус Клей не любил драться. В бокс он пришел лишь из-за того, что хотел проучить хулиганов, которые украли у него велосипед. Однако молодой и дерзкий парень показывал недюжинные успехи, выйдя на ринг и побеждая одного прославленного боксера за другим.

Успех Клея был ошеломительным - он стал пятикратным Боксером года, Боксером десятилетия и даже Спортсменом века. В 1964 году боксер принял ислам и сменил имя. В наше время он больше известен, как Мохаммед Али.

После завершения спортивной карьеры Али занялся благотворительностью. Однако жестокое спортивное прошлое дало о себе знать - у боксера была диагностирована болезнь Паркинсона, у него стали отказывать ноги, трястись руки, нарушилась речь и слух. Али борется с болезнью и по сей день.
Мохаммед Али имеет прозвище «Величайший». Так он называл себя сам.

Пеле - легенда футбола

Эдсон Арантес ду Насименту, более известный как Пеле, был сыном футболиста. Он играл в юношеской команде родного городка, где тренер сразу заметил его быстроту и ловкость, а затем пригласил на просмотр в малоизвестный, но профессиональный клуб. После этого карьера Пеле резко пошла в гору.

Он забил гол в своем первом матче, а в последующие годы нередко удостаивался звания лучшего бомбардира. На талантливого юношу обратили внимание известные бразильские клубы, и вскоре Пеле уже играл в национальной сборной. Спортсмен стал самым молодым чемпионом мира по футболу - на тот момент ему было всего 17 лет.

Позже он еще дважды завоевывал данный титул, и этот рекорд еще никто не побил. Сейчас Пеле занимается общественной деятельностью, а также бизнесом. Ему принадлежит известный бренд кофе Cafe Pele.
Пеле происходил из очень бедной семьи, и его карьера стала одной из самых триумфальных в спортивном мире.

Майкл Джордан

Имя этого баскетболиста давно стало нарицательным. Неудивительно, ведь рост Летающего Джордана составляет почти 2 метра. Кстати, родители Майкла обладали средним телосложением, а сам будущий баскетболист поначалу также был невысок, и никто не ожидал от него звездной спортивной карьеры.

Однако, сыграв в баскетбол, Джордан влюбился в этот вид спорта. Он много тренировался, часто прыгал и хорошо питался. Это позволило Майклу вырасти и попасть в школьную команду. Постепенно Джордан стал делать необычайные успехи, и, уже играя в университетской команде, он попал в национальную сборную США.

Спортсмен полюбился болельщикам своей стремительной манерой игры, прыгучестью и легкостью передач. Он попадал на обложки журналов и в рекламные видеоролики, а компания Nike даже заключила с ним контракт на рекламу кроссовок. Сейчас Джордан занимается бизнесом. Также он является владельцем собственной баскетбольной команды.
Видео по теме
Германия - Португалия: очередной разгром на мундиале в Бразилии
Связанная статья
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500