Совет 1: Жевательная резинка - польза или вред?

Полезна или вредна жевательная резинка? Этот вопрос задают себе многие люди после просмотра красочной рекламы, утверждающей, что жвачка поможет избежать появления кариеса. На самом деле у жевательной резинки есть как полезные, так и вредные свойства.

Производители жевательной резинки не устают твердить о ее пользе. Реклама утверждает, что жевательная резинка — это панацея от кариеса и болезней десен. Так ли это на самом деле?

У современных жевательных резинок есть и положительные, и отрицательные стороны. Сегодня стоматологи практически не сомневаются в том, что жевание резинки в течение часа после еды действительно снижает вероятность возникновения кариеса, так как резинка механически удаляет остатки пищи с поверхности зубов. Кроме того, процесс жевания стимулирует слюноотделение и выработку желудочного сока, а значит, улучшает пищеварение.

Известно, что слюна человека обладает бактерицидными свойствами. Во время жевания слюна вырабатывается особенно активно, защищая зубы от воздействия болезнетворных бактерий, разрушающих эмаль.

На этом положительные свойства жевательных резинок заканчиваются. Если злоупотреблять резинкой и жевать ее на протяжении нескольких часов в день, можно приобрести серьезные проблемы со здоровьем.

Никогда не стоит жевать резинку на голодный желудок. Она может быть полезной только в том случае, если вы жуете ее не дольше часа после еды. В промежутках между приемами пищи жевание стимулирует выработку желудочного сока, а это может привести к возникновению гиперацидного гастрита.

Производители жвачки утверждают, что она абсолютно безопасна для зубов, так как не содержит сахар. Современные резинки действительно не содержат сахар, однако искусственные сахарозаменители порой наносят организму гораздо больший вред. В частности, цикламат натрия, который является одним из самых популярных подсластителей, при регулярном употреблении способен вызвать дисфункцию почек.

Жевательная резинка противопоказана людям, страдающим стоматитом, гингивитом и пародонтитом. При подобных заболеваниях полости рта резинка только еще сильнее расшатывает зубы и ухудшает состояние десен.

Детям не рекомендуется жевать резинку вообще, поскольку она может испортить не до конца сформировавшийся прикус.

Совет 2: Вред жевательной резинки

Жевательная резинка очень популярна в наши дни. Рекламодатели хвастаются отбеливающим эффектом этого продукта, но какое в действительности он оказывает влияние на наш организм? Весьма отрицательный.
Жевательная резинка вошла в наш обиход давно, но жевать ее очень вредно. Теперь разберемся почему.

1 свойство:
Они содержат в своей основе много сахара, а это может навредить как зубам, так и вашей фигуре. Те жвачки, которые не содержать в своей основе сахар, содержат разные вредные подсластители, которые вредны для нашего с вами здоровья.

2 свойство:
Частое употребление может вызвать слабительный эффект. При долгом разжевывании, наоборот, может вызвать запор.

3 свойство:
Не отбеливают зубы или отбеливают незначительно. Так что реклама обманчива. И это всего лишь маркетинговый ход.

4 свойство:
Несмотря на отсутствие сахара, имеет в своем составе до 68 г углеводов.

5 свойство:
При употреблении жвачки выделяется желудочный сок, который может навредить стенкам желудка и вызвать тяжелые болезни. Ее можно употреблять только 5-10 минут после приема пищи.

Выше были перечислены наиболее важные отрицательные свойства жевательной резинки, поэтому будьте осторожны в ее употреблении и не верьте красноречивым рекламам, которые призывают вас покупать этот продукт и которые так твердят о ее полезности.
Видео по теме

Совет 3: Насколько полезна жевательная резинка? Мнение специалистов о пользе и вреде

Жевательную резинку, или просто жвачку, можно найти практически в каждой сумочке или кармане. Реклама из телевизора навязчиво предлагает испробовать жвачку с новыми вкусовыми качествами и полезными свойствами. А среди специалистов нет единого мнения по поводу ее пользы.
Свою историю жевательная резинка ведет еще с 1848 года, когда ее производство наладил Джон Кертис. Тогда говорили о таких ее свойствах, как предотвращение разрушения зубов и образования зубного налета. Естественно, в 19 веке жвачка была не настолько доступна, как сейчас, потому она оказывалась во рту только весьма состоятельных персон.

Мнение о том, что жвачка способна избавить человеческие зубы от кариеса, скорее миф, нежели реальность. Конечно, когда челюсти совершают жевательные движения, то зубная эмаль самоочищается. Так же происходит при пережевывании, например, овощей. Однако при этом межзубные участки остаются недоступны жевательной резинке. Как следствие – она не может в полной мере предотвратить образование кариеса.
По мнению ряда специалистов, активное распространение жевательной резинки среди населения и вовсе поспособствовало увеличению заболеваемости зубов и десен.

Главный недостаток жевательной резинки – ее состав. В жвачке нет ничего натурального. Ее основные составляющие – латекс и красители. Считается, что латекс вполне безвреден и безобиден для организма, однако полноценных исследований по этому поводу не проводилось.
Некоторые стоматологи говорят о вреде жевательной резинки для некоторых людей. В частности не рекомендуется увлекаться жвачкой людям, страдающим заболеваниями желудка. Если жевать резинку на пустой желудок между приемами пищи, то можно спровоцировать чрезмерное отделение желудочного сока. Людям, у которых повышена стираемость зубной эмали вследствие чрезмерной подвижности зубов, также не рекомендуется увлекаться жевательной резинкой.

Бытует мнение, что жвачка может помочь человеку остаться без пломб на зубах. Однако это не так. Качественным пломбам жевательная резинка вреда не нанесет.

Однако стоит знать, что бесконтрольное употребление жевательной резинки может принести настоящий вред. В процессе жевания происходит нагрузка на слюнные железы. Если это случается постоянно, то у человека, даже когда он перестанет жевать, останется повышенное слюноотделение. Такое состояние может сопровождаться постоянным желанием сплюнуть. Это, в свою очередь, некрасиво.

Стоит знать, что чрезмерная нагрузка на челюсти нежелательна, потому что ведет к сдавливанию кровеносных сосудов в деснах. Это может привести к ряду заболеваний. Особенно это актуально в отношении детей в возрасте от 9 до 12 лет.
Согласно статистике, представители данной возрастной группы, злоупотребляющие жвачкой, чаще сверстников болеют гингивитом.

Практически единственное свойство жвачки, которое не подвергается сомнению специалистов, это придание свежести дыханию. Ее рекомендуется пожевать в течение 10 минут после еды. Этого времени вполне достаточно, чтобы насладиться вкусом жевательной резинки. При этом следует помнить, что в любом случае предпочтительнее почистить зубы щеткой. Кроме того, жвачку можно использовать в самолете или машине во время перелета или переезда. Это помогает избежать тошноты в дороге.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500