Инструкция
1
Учитывайте личность собеседника. Не забывайте, что все люди уникальны. Перед тем, как заводить разговор, взвесьте темперамент собеседника, подумайте о темах, которых лучше избегать, предположите, насколько он хочет с вами говорить. Все это может показаться очевидным, однако обычно – не делается. Если же вы мысленно отыграете ситуацию, завязать разговор будет гораздо проще.
2
Никогда не начинайте разговор с абстрактных вопросов! Если вы подходите к коллеге, с которым не слишком тесно общаетесь, и спрашиваете: «Как дела?», становится очевидным, что вы подошли с конкретной целью, а подобное «непринужденное начало» кажется притянутым за уши. Вам поможет конкретная причина завязать разговор и чем ближе она будет к «настоящей», тем лучше. Например, если вас очень интересует личная жизнь человека, можно пригласить его в бар и невзначай спросить, придет он один или с подругой.
3
Формулируйте вопросы открыто. Неумелый начальник при общении с новым сотрудником спросит: «Вам нравится у нас?». Проблема вопроса в том, что он подразумевает односложный ответ: «Да», и, если собеседник достаточно скромен, он ничего больше этого из себя не выдавит. Гораздо более правильной формулировкой того же вопроса будет: «Много ли изменилось по сравнению с вашим предыдущим местом работы?». Данный вопрос подразумевает небольшое рассуждение, которое позволит вывести диалог дальше.
4
Уточняйте! Один из лучших способов вести разговор – проявлять интерес к вопросу обсуждения. Найдите тему, о которой человек охотно побеседует (например, о своем хобби) и подробно узнавайте каждый нюанс. Если собеседник будет положительно настроен - это его только разговорит. Однако бойтесь любопытства там, где оно не нужно. Никогда не настаивайте и не расспрашивайте, если видите резкое отрицание с противоположной стороны.