Совет 1: Родинки на теле: о чём они могут поведать

Древние люди считали, что родинки на теле – это знак свыше. Большое количество таких отметин означало, что человек всегда будет любимчиком Судьбы, родинки на бедрах и ягодицах предсказывали крепкое и многочисленное потомство. Однако врачи предостерегают: невусы - так в медицинской терминологии называют родинки - являются доброкачественными образованиями, которые могут стать причиной развития рака кожи.

Опасным порогом считается наличие на теле более 20 родинок. При этом совершенно не важно, на каких частях тела они находятся – переродиться в меланому могут невусы и на лице, и на руках, и на спине.

Постоянно осматривайте свои родинки и отмечайте все изменения. Врачами был разработан АBСD-тест, который помогает определить опасную родинку.

Первый признак, на который следует обратить внимание, - асимметрия. Если круглая родинка вдруг становится однобокой – это опасный сигнал.

Второй признак – неровные края родинки. На них могут появиться зазубринки, выпуклости или край может стать нечетким и расплывчатым.

Третий признак, по которому следует оценивать родинки, - это цвет. Нормальная окраска должна быть однородной, светло- или темно-коричневой. Бить тревогу следует, если родинка начинает светлеть или темнеть, на ней появляются вкрапления белого, красного, черного или фиолетового цветов.

Последний признак – размер родинки. Если ее диаметр более 6 мм или он постепенно увеличивается, следует показаться врачу. Каждый из этих признаков сам по себе должен вас насторожить, а если их несколько, визит в больницу откладывать нельзя.

Кроме признаков, предусмотренных в АBСD-тесте, следует обратить внимание и на другие опасные факторы. Если у ваших близких кровных родственников были случаи меланомы, риск заболеть повышается в 20 раз! Вам следует часто проходить обследование у онколога и очень внимательно наблюдать за своими родинками. В группу риска попадают также светлокожие люди, легко обгорающие на солнце.

В каких случаях следует избавляться от родинки? Если невус мешает или постоянно травмируется одеждой, ремнями или мочалкой, его нужно удалить, предварительно пройдя обследование у онколога и выяснив, не начались ли в родинке патологические изменения.

Выявление меланомы на ранней стадии гарантирует очень высокий шанс выздороветь. На второй стадии выздоровление наступает у 60% пациентов, на третьей – у 30%. Поэтому при первых признаках рака кожи не стоит медлить и заниматься самолечением, лучше поспешите к врачу!

Совет 2: Что означают родинки на лице

Родинки - это не только новообразование на теле. Родинки еще, как считают многие эксперты, это еще средство информации, благодаря которому можно узнать много нового и интересного о характере человека. Причем трактовка напрямую зависит от того, на какой части тела расположены родинки. Так, например, самый простой способ проанализировать те родинки, что расположены на лице.
Слово «родинка» происходит от английского mole. Отсюда же и название науки по изучению родинок - молеоскопия. Эта наука сегодня идет наравне с такими дисциплинами, как хиромантия и физиогномика. Для нее важное значение имеют любые детали, в том числе и где расположены родинки.

Родинки на лице - о чем говорят

Согласно выводам древних исследователей, тело человека связано не только с Солнцем и Луной, но еще и со знаками Зодиака. Голова связана со сферой Овна. Поэтому все знаки, которые находятся на ней, несут информацию о личности, ее способностях, а также о том, каким именно образом эта личность может раскрыться.

Родинки, расположенные на лбу, особенно если они находятся рядом с переносицей или непосредственно над бровями, сигнализируют о том, что их обладатель обладает большим умом и высокой проницательностью. Кроме того, у них недюжинный запас энергии, которого хватит, чтобы сделать все, даже самое невозможное.
Однако, таким людям стоит очень внимательно подходить ко всему, что они делают, т.к. велик шанс переусердствовать. А это уже до добра не доведет.

Родинка, расположенная прямо на переносице, характеризует своего обладателя как человека спокойного и уравновешенного. Такой легко может стать ясновидящим или медиумом.

Родинка, расположенная в верхней части лба, характеризует человека в зависимости от того, с какой стороны она находится. Так, если она находится справа, ее обладатель хороший организатор. При этом его возможности настолько широки, что позволяют ему руководить собственной судьбой. Люди с родинками на виске очень сентиментальны.

Родинки на щеках в большинстве случаев указывают на большие таланты и добрый нрав человека. Мужчины с родинками на левой щеке отличаются живым характером и неординарностью. Эти родинки означают, что перед вами творческий человек.

С обладателем родинки на носу можно смело вступать в дискуссии и различные беседы. Связано это с тем, что такие отметины встречаются у общительных людей. А вот доверять людям с родинкой, расположенной на красной кайме губ, не стоит, т.к. они очень любят откладывать все на потом. Кроме того, они часто подвержены вредным привычкам.

Появление родинок

Стоит учитывать, что родинки - явление не постоянное. В течение жизни у человека появляются все новые экземпляры. Специалисты по изучению родинок утверждают, что это происходит потому, что характер человека может меняться в течение жизни. И это естественно отражается на внешнем виде.
Медики же уверяют, что если у вас начинают активно размножаться родинки по телу, в том числе и по лицу, нужно обратиться к специалистам, чтобы исключить развитие онкологических заболеваний.

Часто встречаются ситуации, когда человек, чтобы призвать к себе удачу, старается нарисовать родинки там, где нужно. Однако специалисты уверяют, что особенно это никак не поможет. Ведь это не из-за появления родинки меняется характер, а наоборот.

Совет 3: Родинки на теле - к счастью или нет?

Родинки бывают разных размеров, формы, цвета. Некоторые из них придают внешности изящный шарм, другие же вызывают сплошные неудобства. Как же понять, какие из этих образований на коже к счастью, а какие нет?

По своей сути родинки или невусы являются доброкачественными образованиями кожи. Возникают они из пигментных клеток-меланоцитов. Человек рождается без единой родинки. В течение первого года жизни начинают появляться единичные невусы.

Процесс активации меланоцитов происходит под действием ультрафиолетового спектра солнечного излучения. Чем интенсивнее человек загорает, тем больше пигментных образований кожи у него появляется. Провоцировать появление родинок способны и солнечные ожоги.

В зависимости от количества пигмента в клетках, цвет образований бывает разным - от светлокоричневого до темнокоричневого. От него зависит и состояние поверхности невуса. Расположенный в верхних слоях кожи пигмент обеспечивает плоскую поверхность, а залегающий в толще дермы имеет выпуклый вид.

Размеры могут быть от 0,5 до 8 мм. Форма родинок должна быть строго округлой. Причем, если провести через ее центр прямую линию, то должно получиться два ровных полукруга. Располагаться невусы могут на любых участках тела.

Но не все родинки бывают безопасны. Основная причина для беспокойства - способность этих образований к раковому перерождению. Рак кожи или меланома занимает далеко не первое место среди всех онкологических заболеваний по частоте возникновения. Но по своему быстрому развитию и агрессивному течению считается самым злокачественным видом.

Существует ряд признаков изменения невусов, которые должны настораживать. Изменение цвета от коричневого до черного, появление на поверхности родинки растрескивания или шелушения, увеличение размеров, появление исчерченности их краев. Очень велика вероятность перерождения тех образований, которые постоянно травмируются. Это особенно часто бывает на шее, волосистой части головы, в кожных складках, в местах постоянного трения одежды.

Снизить вероятность озлакачествления поможет удаление родинок, подверженных таким травмирующим воздействиям. Удаленные образования обязательно исследуются под микроскопом на предмет наличия в них ракового роста. Регулярное самообследование позволит не пропустить какие-либо изменения в уже существующих невусах или появление новых.

Родинки могут появляться и исчезать на протяжении всей жизни. Это не означает, что если вы заметили новое образование, то нужно немедленно бежать к врачу. За консультацией к онкологу или дерматологу стоит обратиться в том случае, если внешний вид родинки отличается от вида других и вызывает у вас сомнения в отношении ее доброкачественности.

Совет 4: Родинки: как очистить кожу народными средствами

Большинство людей имеют родинки и не обращают на них внимания. А некоторым родинки даже придают определенный шарм и привлекательность. Но бывают случаи, когда природа «подшучивает», и родинки находятся в очень неудобном месте или не очень эстетично выглядят. Тогда, конечно, от них пытаются избавиться.
Инструкция
1
Если вы твердо решили, что какая-то родинка на теле вам ни к чему и стоит от нее избавиться, то самым разумным началом для претворения вашего плана в жизнь будет, пожалуй, посещение врача. Тем более, это обязательно, если родинка болит или начинает чесаться, воспаляется или изменяет цвет и увеличивается. Вы должны убедиться, что родинка доброкачественная и никакими неприятностями вам не грозит.
2
Народные целители тоже не оставили без внимания эту тему, т.к. родинки были всегда, а врачебные методы избавления от них стали применяться только в 20 веке. Вот самые распространенные советы по этому поводу.
3
Смешайте льняное (или касторовое) масло с медом и приложите эту смесь на несколько минут к родинке, затем смойте. Процедуру необходимо проводить дважды в день.
4
Натирайте нужную зону соком одуванчика. Для выведения небольших родинок (бородавок) используют и сок лука.
5
Свежий сок чистотела нанесите на родинку и чем-то закрепите, может быть, пластырем. Обновлять компресс необходимо несколько раз в день, дней пять-семь. С этой травой нужно обращаться осторожно – иногда она вызывает аллергию или повреждает кожу.
6
Намазывайте родинку попеременно соком чеснока и лимона. Это необходимо делать в течение недели по нескольку раз в день.
7
Смазывайте родинки ягодами инжира (незрелыми) или их соком. Хорошее средство от родимых пятен и бородавок – сок садовой руты, которым смазывают необходимое место или прикладывают в виде компресса.
8
Удалять родинку пробуют и уксусной эссенцией: каждый вечер капайте на родинку по капле в течение трех-пяти дней.
9
Смешайте одну часть мела и четыре – конопляного масла. Этим составом пользуются в течение недели два-три раза в день.
10
Наколите родинку острым краем соломины хлебного колоса, затем закопайте соломинку в землю корнем вверх, острием вниз. Родинка исчезнет, когда сгниет колосок.Надо ли вам проводить такие эксперименты с родинками – решайте сами, но медики этого делать не советуют однозначно.
Видео по теме

Совет 5: Когда родинка должна вызывать опасения

У каждого человека есть родинки – у кого-то их больше, у кого-то меньше. Некоторые считают, что наличие большого количества родинок сулит удачу и счастье в жизни, но для многих врачей родинки (невусы и родимые пятна) – это повод для беспокойства, поскольку они могут перерождаться в страшное заболевание - меланому.
Родинки на теле появляются вскоре после рождения, их количество увеличивается по мере взросления человека. Они могут быть черными, коричневыми или желтыми. Наличие родинок на теле не должно вызывать опасений, но только в том случае, если они никаким образом не видоизменяются. Если же происходит разрастание, изменение цвета или структуры родимого пятна, если оно начинает кровоточить, нужно немедленно обращаться к дерматологу.

Каждый человек должен периодически себя осматривать, обращать внимание на старые и новые родинки. С помощью созданной врачами классификации можно отслеживать определенные изменения.

1) Асимметрия. Начинается неравномерное разрастание родинки – в этом случае при визуальном разделении родимого пятна на 2 половины можно увидеть, что они несимметричны.

2) Неровный край. У доброкачественных родинок края ровные и четкие, поэтому любые изменения (изрезанные или нечеткие края) являются тревожными признаками перерождения.

3) Цвет. Родинка должна быть целиком одного цвета. Черные, красные или сизые вкрапления, которых раньше не было, должны стать поводом для обращения к врачу.

4) Диаметр. Если диаметр родинки превышает 6 мм, то и в этом случае требуется консультация специалиста.

5) Изменчивость. При изменении любой характеристики родинки (от цвета до формы и размера) нужно посетить дерматолога.

Визит к врачу должен быть обязательным и в том случае, если имеется один из следующих признаков:

- родинка потемнела или стала более светлого оттенка;
- вокруг родимого пятна начался воспалительный процесс или покраснело само пятно;
- появилось жжение, покалывание или любые другие неприятные ощущения в области родимого пятна;
- начали выпадать волоски, которые росли на родинке.

При наличии любых тревожных симптомов назначается дерматоскопия: родинка рассматривается при мощном увеличении через дерматоскоп. Дополнительно создается карта, на которой фиксируется каждое образование на коже. Эта карта помогает при следующем визите провести сравнение и выявить новые образования на теле человека.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500