Совет 1: Жан Жак Руссо и его идеи, или Кого называли апостолом скорби

Жан Жак Руссо – ученый, философ, писатель, композитор и ботаник. Человек, идеи которого оказали большое влияние на деятелей Великой французской революции. Основные принципы, созданные Руссо в своих произведениях, сейчас записаны в американской Конституции.



Жан Жак Руссо родился 28 июня 1712 года в Женеве, известной своим протестантским духом. Его мать, Сюзанна Бернар, умерла всего через девять дней после родов. Отец Жан Жака, Исаак Руссо, тяжело переживал смерть жены, что, безусловно, отразилось на самом мальчике. На протяжении жизни Жан Жак будет называть смерть матери первым из своих несчастий.

Биография этот философа и ученого обширна и разнообразна. Он был учеником нотариуса и гравера. В 16 лет он покинул город и принял католицизм. Некоторое время работал лакеем в аристократическом доме, но вскоре ушел оттуда и более двух лет провел в скитаниях по Швейцарии. Свои походы совершал пешком, и ночевал под открытым небом.

Некоторое время не очень успешно работал домашним наставником. В это период у него начинают формироваться первые признаки мизантропии. Все больше утешения Жан Жак Руссо находит в природе. Он ходит за голубями и пчелами, работает в саду и собирает плоды. Через некоторое время Руссо ненадолго устраивается на работу домашним секретарем.

В Париже Руссо женится на Терезе Левассер - вульгарной, неграмотной, некрасивой крестьянке. Сам писатель неоднократно говорил, что не был в нее влюблен. У них было пять детей, все они были отданы в воспитательный дом. В этот период Руссо начинает создание своих знаменитых произведений.

Идеи Руссо базировались на том, что искусство и наука развращают людей, именно из-за них происходит падение нравов в обществе. Свои политические мысли автор наиболее полно отразил в своем трактате «Об общественном договоре» 1762 года.

Ученый впервые попытался исследовать причины и виды социального неравенства. В его представлении государство возникло в результате общественного договора. Верховная власть в государстве принадлежит народу, а его суверенитет абсолютен и непогрешим. Закон же, в свою очередь, призван защищать народ от произвола правительства.

Франция в тот момент напоминала пороховую бочку. Идеи Руссо попали на благотворную почту и стали своеобразными лозунгами революционеров. Сам философ не смог наблюдать воздействия своих идей, так как умер в 1778 году. Байрон назвал его «апостолом скорби». Руссо прожил жизнь полную скитаний и лишений, которые в некоторой степени сформировали его политические и социальные взгляды.


Совет 2: Как выразить скорбь

К сожалению, ничто не вечно под луной. Люди приходят в этот мир и со временем покидают его. Сталкиваясь с неизбежностью смерти, люди стараются поддержать родных и близких умершего, выразить скорбь и соболезнования.
Инструкция
1
Не стесняйтесь своих чувств. Если вы искренне, тепло и дружелюбно относитесь к горюющим и страдающим от безвозвратной утери, не сдерживайте эмоций, поддержите их добрым словом. Людям в такой стрессовой ситуации нужна забота. Прежде чем говорить слова утешения человеку, подумайте, кем вам приходился умерший, что он сделал хорошего в жизни, чему вас научил. Ощутите также, что сейчас чувствует человек, которому вы собираетесь выражать соболезнование: его переживания, степень утраты, взаимоотношения с усопшим. Подходящие словами найдутся сами собой.
2
Если у вас был конфликт или натянутые отношения с умершим, то это никак не должно повлиять на ваши соболезнования. Не стоит говорить о его отрицательных качествах, неправильных поступках. Вы не можете точно знать, насколько сильно раскаялся человек. Возможно, он просто не успел попросить у вас прощения. Как говорится, о покойнике либо хорошее, либо ничего.
3
Скорбь можно выразить не только словами. Если вы не смогли найти подходящих слов, то поступите так, как вам подсказываете сердце. Можно подойти и обнять скорбящего, поплакать с ним, не говоря лишних слов, если это уместно и этично. Если же вы с умершим не состояли в близких отношениях, то можно ограничиться пожатием руки родственникам на кладбище после церемонии прощания.
4
Подкрепите слова скорби посильной помощью. Слова без помощи - это всего лишь формальность. Посодействуйте с устройством и организацией похорон, материальная поддержка никогда не будет лишней в такой ситуации - это не значит, что вы просто откупаетесь. Дела не только подкрепят ваши соболезнования, но хотя бы на сотую долю облегчат жизнь скорбящего. Не стесняйтесь: всегда спрашиваете, чем вы можете помочь. Тогда ваши слова обретут вес и значимость.
Совет полезен?
Никогда не утешайте скорбящего ожидающим его светлым будущим. «Ничего страшного, выйдешь еще раз замуж», - это бестактно и бессердечно. В этот момент никого не интересуют будущие перспективы. Человек переживает настоящую потерю.

Ни в коем случае не ищите позитивные моменты в трагедии. Фразы вроде «Теперь ему лучше. Наконец он отмучился», «Бывают ситуации и похуже» могут вызвать только неприязнь и агрессию.

Совет 3: Что такое тоталитаризм

Само понятие тоталитаризма как некого политического строя полностью отвечает своему дословному переводу с латинского языка и обозначает безграничный контроль верховной власти над практически всеми сферами жизни общества. Тоталитаризм, как и авторитаризм, считаются режимами диктатуры и порицаются.
Инструкция
1
Тоталитаризм в науке нередко называют социальной «болезнью» 20 века. Понятие это напрямую связанно с именем известного итальянского политического деятеля Бенито Муссолини, установившего в стране диктат власти. Именно оно лежит в основе глобальных капиталистических идей, основной целью которых является насаждение всеобщего равенства. Согласно идеям, высказываемым известным философом Жаном Жаком Руссо, именно государство должно выражать общую волю народа, а отдельно взятый человек обязан как бы растворяться в этом огромном сильном организме, подчиняясь единым порывам.
2
Тоталитаризм как особая форма политической системы имеет ряд признаков, важнейшим среди которых является вопрос связанный с легитимностью, то есть законностью пришедшей к правлению власти. Необходимо отметить, что предшественниками тоталитарной системы, как правило, являются революция и мятежи, именно поэтому искренне желание самого народа жить в подобных условиях всегда ставится под сомнение.
3
Народ полностью перестает контролировать все государственные процессы. Возникает тотальная бюрократизация, контроль над абсолютно всеми сферами человеческой жизни, начиная от политики, экономики и науки, заканчивая семейными, культурными и межличностными связями. Как правило, именно в таких условиях моральные и любые нравственные ценности терпят серьезные изменения и насаждаются свыше. Граждане страны, по сути, превращаются в рабов существующей политической системы.
4
Одной из форм тоталитарной власти является политика насаждения особого внутреннего террора, то есть искусственного создания обстановки недоверия и взаимного доносительства. Шпионаж, огромное количество внутренних и внешних врагов, атмосфера постоянной опасности - вот основные черты современного тоталитаризма.
5
Правовая система государства полностью видоизменяется, заменяясь системой незыблемых актов и указов, изданных правительством. Власть использует законы по своему усмотрению, манипулируя изданными ею же директивами.
6
Система разделения властей отходит на второй план, вся сила, как правило, сосредотачивается в руках одного единственного человека, вождя и его политической партии. Именно для тоталитаризма характерно появление культа личности, проповедуемого всеми жителями страны.
7
Сознание народа меняется, инакомыслие и другие подобные проявления свободы и независимости всячески преследуются, страна становится закрытой от внешнего мира.
8
Яркими мировыми примерами тоталитаризма служат страны эпохи Гитлера в Германии, Пиночета в Чили. Сегодня тоталитарный режим присущ таким государствам как Куба и Афганистан, в нашей стране ярко выраженный тоталитаризм относится к периоду становления СССР, начиная с 1918 года, и связан с насаждением господствовавшей в то время в стране идеи социализма.

Совет 4: Как правильно наказывать ребенка

Над вопросом «как правильно наказывать ребенка?» ломали голову педагоги всех времен и народов. Единственный общий знаменатель, к которому они пришли - наказывать нужно.

Только для того, чтобы родитель имел безусловное право наказать собственного ребенка, ему необходимо четко и вразумительно объяснить малышу, что такое - хорошо, а чего делать нельзя. Ребенок должен ясно осознавать, где проходит граница дозволенного. А родитель - не менее четко соблюдать правила игры. Если он сегодня в хорошем настроении, и на проступок смотрит сквозь пальцы, наказывать завтра такую же провинность будет бессмысленно.

Но вот чадо провинилось, и смотрит на вас испуганными (а часто и невинными) глазами. Меры нужно принимать прямо сейчас, отложенное наказание, особенно в младшем возрасте, теряет всякий смысл. Малыш должен четко осознать, за что он, собственно говоря, будет наказан.

Как правильно наказывать ребенка - каждый родитель решает сам. Некоторые ограничиваются криком, некоторые часами читают нотации, некоторые ставят в угол, а некоторые хватаются за ремень

Между тем один из самых эффективных способов наказания для детского восприятия был и является метод «естественного наказания», впервые описанный еще Жаном Жаком Руссо. Естественное наказание - это тот самый случай, когда расплата за содеянное наступает сама собой и как бы без вашего участия. Например, шагаете после летнего дождика, а он все норовит наступить в лужу. На замечания не реагирует. Вот забрался в самую глубокую. Замочил и ноги, и носки. Теперь ему холодно и неуютно. Ваша задача в этом случае - зафиксировать в его сознании факт следствия вашего конфликта: «Я тебя предупреждала, чтобы ты по лужам не ходил!». Все. А теперь не обращайте на жалобное хныканье и просьбы взять на руки никакого внимания, пусть сам до дому шлепает в хлюпающих туфлях. Только сведите к минимуму в этом случае вашу роль - не стоит десять раз напоминать ему сварливым тоном: «вот видишь, я же тебе говорила».

Конечно же, такой способ срабатывает не сразу, и применять его можно далеко не всегда. Например, холодной осенью смотреть спокойно, как сын лезет в лужу, просто недопустимо для его же здоровья. Тогда лишите его прогулки - просто уведите домой и оставьте, например, без просмотра любимого мультика. Чем старше дети, тем яснее они воспринимают именно такой способ наказания.

А теперь по поводу ремня. Или даже шлепков. Многие родители при упоминании о таком методе наказания закатывают глаза - невозможно, недопустимо! Только все мы люди, и порой дети выводят нас из себя настолько, что сил конструктивно решать ситуацию просто не остается. Тогда единственный выход - шлепнуть. Только ребенок должен понять, что именно он довел вас до такого состояния, и степень наказания опять-таки соответствует проступку. Поверьте, в некоторых случаях это даже лучше для самого малыша. Самое страшное для него - это родители, которые в состоянии часами, закатив глаза от возмущения, читать ему бесконечные нотации по поводу страшного греха в виде разбитой тарелки и не менее ужасающих последствий такого поведения для его дальнейшей жизни.

Итак, как правильно наказывать ребенка, мы уже поговорили. А теперь немного о том, когда ребенка категорически наказывать нельзя:



  • если он только что проснулся или прямо перед тем, как уложить его спать;

  • во время болезни или после перенесенного стресса;

  • если у вас испорченное настроение.

Как наказать ребенка за непослушание
Связанная статья
Как наказать ребенка за непослушание
Поиск
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500