Совет 1: Барсук: ленивый увалень или хозяйственный лесной мужичок?

Трудно не узнать добродушную, остроносую барсучью мордочку, изукрашенную белыми полосками на буром фоне. Зверек кажется довольно неповоротливым и тяжелым, со складками жира, который, как считается, обладает целебными свойствами. И вместе с тем это все же хищное животное.

При длине тела, достигающей с учетом хвоста 110 сантиметров, к зиме зверь отъедается до тридцати с лишним килограммов. Для активного образа жизни это и впрямь многовато, однако в северных широтах, где зимы суровы и многоснежны, совершенно необходимо, т.к. животное впадает в спячку в своей роскошной глубокой норе. Запасов на зиму барсук не делает, а накапливает их в виде жировых отложений, подобно медведю. В более низких широтах ареала этот представитель семейства куньих зимой ведет обычный для лесного хищника образ жизни, отсыпаясь днем и выходя на охоту в темное время суток. Барсуки – оседлые животные и предпочитают насиженное место. Подросшие детеныши, покидая материнское гнездо, селятся неподалеку. Таким образом формируются целые барсучьи городки, в которых династия животных обитает тысячелетиями. Короткими мощными лапками с крепкими когтями, достигающими 5 см в длину, барсуки неустанно совершенствуют свое жилище. Барсучья нора представляет собой настоящий шедевр подземной архитектуры. Обычно 2-3 уютные гнездовые камеры, выстланные мягкой подстилкой изо мха и листвы, соединены многометровыми тоннелями и оснащены воздуховодами. Они могут располагаться на глубине до 5 м, иногда под водоносным слоем, который защищает жилище от дождевых и талых вод. Соседние норы также могут соединяться ходами, образуя единое поселение. Этот хищник на удивление чистоплотен. Не реже, чем раз в полгода подстилка в норе полностью заменяется на новую. Перед выходом из своего жилища зверек тщательно приводит себя в порядок – вылизывает и расчесывает мех. Для туалета он выкапывает отдельные ямки, которые зарывает по мере заполнения. Неудивительно, что хоромы такого трудяги и чистюли нередко становятся предметом вожделения других лесных обитателей, которые всевозможными ухищрениями стараются вытеснить законного владельца из его норы.

Совет 2: О чем мультфильм "Падал прошлогодний снег"

Мультфильм «Падал прошлогодний снег» был создан в 1983 году. И с тех пор эта незатейливая история приключений непутевого пластилинового мужичка в пластилиновой стране считается одним из лучших творений советского анимационного искусства.
Мультфильм «Падал прошлогодний снег» повествует о том, как ленивого и хитрого мужика, который к тому же плохо выговаривает некоторые «буквы и цифры», послали в лес за новогодней елкой. Отправила туда его жена, «строгая и авторитетная». Во время поиска подходящей елочки мужичок натыкается на зайца и его обуревают мечты о богатстве. Но его фантазии рушатся, когда напуганный им зверь убегает. Разумеется, непутевый главный герой постоянно попадает в дурацкие ситуации и в итоге возвращается без елки. Такой результат не устраивает его жену, и она вновь отправляет мужа на поиски злополучной елочки. В новогоднем лесу мужичок встречается с умной вороной, избушкой на курьих ножках, волшебной щукой, испытывает на себе невероятные превращения. Все это так отвлекает его от истинной цели похода, что он снова приходит к властной супруге, не добыв новогоднего дерева.И только третий поход, по словам сказочника-рассказчика, оканчивается удачей. Мужичок добыл елку и гордо принес ее жене. Но уже наступила весна, так что дерево пришлось нести обратно, в лес.Незатейливый сюжет пластилинового мультфильма преображают несколько моментов. Во-первых, озвучивает и сказочника, и главного героя в мультфильме известный актер Станислав Садальский, который придает неповторимое звучание даже самым простым фразам. Во- вторых, В-третьих, рассказчик (он же сказочник) и мужичонка все время препираются друг с другом, придавая сказке особое очарование и колорит. Мультфильм давно уже разобрали на цитаты, каждая из которых стала культовой. Помните? «Что за жизнь без пианины», «А хотя бы я и жадничаю, зато от чистого сердца», «Уж послала, так послала». Режиссер Александр Татарский сумел оживить героев мультфильма, придать им человечность и понятные каждому слабости. Именно это, а также добрая, сказочная атмосфера, являются секретом того, что уже несколько десятилетий интерес к этой анимационной истории не утихает.

Совет 3: Как поймать лепрекона?

Лепрекон – главный герой ирландского фольклора и символ дня святого Патрика. С этим маленьким существом связано немало легенд и сказок, пользующихся большой популярностью среди взрослых и детей. Неудивительно, ведь они повествуют о тех счастливчиках, которым удалось поймать лепрекона и выманить у него главную ценность – горшочек с золотом.

Как узнать лепрекона

Лепреконы – это рыжебородые мужчины небольшого роста, немного похожие на гномов. Их камзол, штанишки и шляпа с высокой тульей неизменно имеют зеленый цвет – это помогает лепреконам прятаться на травянистых холмах Ирландии от жаждущих золота людей. Башмачки этих сказочных существ украшены большими серебряными пряжками, а на ногах обязательно присутствуют голубые чулки. Лепреконы обожают ирландский виски и крепкий табак, поэтому их часто можно встретить с трубкой во рту.

Есть и еще одна характерная черта в облике этих существ – кожаный фартук. Эту деталь часто можно встретить на лепреконах, ведь они считаются главными сказочными сапожниками. А чинят обувь они, конечно же, для фей, которые просто обожают танцы и часто стаптывают свои башмачки. Правда в руках у лепрекона всегда можно обнаружить только один башмак.
Согласно легендам, лепреконы появились в Ирландии задолго до кельтов и были очень большими. А когда, с приходом христианства, люди перестали почитать старых богов, те уменьшились в размерах.

Способы поймать лепрекона

Больше вонючего табака, ирландского виски и охоты на лис лепреконы любят свое золотишко. А его, согласно древним преданиям, у них немало. Неудивительно, что люди с давних времен пытаются поймать этих сказочных существ, чтобы пополнить свои карманы звонкими монетами. Однако сделать это совсем непросто, ведь лепреконы – мастера конспирации.

Считается, что самый эффективный способ поймать лепрекона – найти четырехлистный клевер. Именно его эти сказочные существа выбрали своим талисманом. По легенде, нашедшему четырехлистник обязательно покажется лепрекон, а там уж все зависит от смекалки счастливчика. Также в ирландских сказках не раз упоминается тот факт, что обнаружить лепрекона можно в конце радуги. А узнать точное местоположение можно по звуку молоточка, ведь эти рыжебородые мужички чинят башмаки.
Иногда лепреконы самостоятельно приходят к людям и помогают им, но только в том случае, если человек умеет играть на ирландском народном инструменте и у него нет корыстных намерений.

После того как вы поймаете лепрекона, нельзя ни в коем случае отводить от него взгляд, иначе этот шустрый башмачник тут же исчезнет. Свою свободу лепреконы выменивают сначала на серебряный шиллинг, который обладает свойством возвращаться к своему хозяину, а потом - на золотой, превращающийся в обычный лист в кармане нового владельца. Не соглашайтесь на такой обмен, а просите горшочек с золотом, правда, и тут нужно держать ухо востро, так как лепрекон постоянно норовит обмануть.

Но самый лучший способ выменять свободу существа – потребовать у него исполнения трех желаний. Таким волшебством наградили ирландских сапожников феи. Но прибегают лепреконы к этому способу в самом крайнем случае.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500