Совет 1: Куда исчезли тараканы

Полное исчезновение тараканов, которые еще 10-15 лет назад очень вольготно чувствовали себя во многих домах, заставляет волноваться многих людей. И дело здесь вовсе не в любви к рыжим-усатым, а в тех причинах, которые повлияли на их уход.

Существует несколько основных версий, объясняющих исчезновение тараканов, которых предложили даже занести в Красную книгу.

Одной из версий, которую выдвигают радиобиологи, является появление сотовой связи. Вполне вероятно, что вездесущее электромагнитное поле сказалось не лучшим образом на «прусаках». Тем более что исчезновение тараканов как раз совпадает с увеличением радиочастотного фона. Оба события произошли в 2000-м году. В связи с этим стали погибать также пчелы. Но если исследования воздействия излучений на пчел проводятся учеными Израиля и США, то тараканами, увы, никто не занимается.

Энтомологи по-своему смотрят на данную проблему. По их мнению, тараканы не исчезли, а подверглись мутации. Как рассказывает один из ученых, в одном из зоопарков неплохо себя чувствую рыжие тараканы, но их внешний вид стал почему-то очень уродлив (мятые крылья). О последствиях воздействия генно-модифицированных продуктов на тараканов ученые не знают. Но ими выносится предположение, что вряд ли они могли спровоцировать массовую гибель насекомых, тем более что они привыкли к очень разнообразному питанию.

Есть версия о том, что причиной ухода тараканов стало стремительно растущее число различных средств для уборки квартир. Возможно, вещества, входящие в их состав, пришлись не по нраву этим насекомым. В пользу этого предположения говорит и то, что в грязных помещениях, в которых царит антисанитария, и сейчас еще можно увидеть полчища тараканов.

Ученые-химики считают, что в борьбе с тараканами помогла китайская отрава, наводнившая российский рынок в начале 90-х годов. Разнообразные мелки, жидкости и порошки раскладывали везде и помногу. Была ли достигнута цель именно с помощью этих средств, сейчас наверняка никто не может сказать. Исследования по изучению веществ, входящих в состав этих препаратов, в России никем не проводились.

Люди, далекие от науки, связывают с исчезновением тараканов скорый конец света. По их версии, умные насекомые заблаговременно покинули опасные для жизни места.

Совет 2: Чего боятся тараканы

Тараканы – это насекомые, способные выжить в местах, совершенно не приспособленных для жизни. Данные паразиты за короткое время привыкают к различным ядам и многие средства после пары дезинфекционных обработок вообще перестают как-либо действовать на них. Бороться с тараканами в квартире - дело непростое.

Днем, когда светло, данных насекомых практически невидно. Также ночью при включении света можно заметить, что тараканы как можно быстрее пытаются скрыться из вида. Можно сделать вывод, что эти представители фауны боятся света. Дело в том, что излюбленная среда обитания тараканов - темные и влажные помещения, где поблизости есть пища, а их инстинкт самосохранения "не дает" им бодрствовать в светлое время суток.

Многие считают, что тараканы не переносят холод. Это действительно так, однако данные насекомые не столько не любят холод, как резкие перепады температур: они одинаково боятся как низких температур, так и высоких.

По некоторым наблюдениям стало известно, что тараканы боятся резких запахов, особенно запахов бензола, нашатыря, керосина и т. д. Учуяв в квартире подобные "ароматы" тараканы исчезают (однако из-за плохой выветриваемости эти средства не применяют при борьбе с данными вредителями).

Что касается народных средств, которые можно применить для изгнания тараканов, то лучшими вариантами являются борная и уксусная кислота. Обработав помещение (полы, плинтуса, вытяжки и т. д.) одним из вышеописанных средств два-три раза с интервалом в три дня, можно быть уверенным, что спустя две недели насекомые исчезнут.

Кокосовое масло тоже является злейшим врагом тараканов. Смешав кокосовое масло с водой (пропорции один к одному) и распылив средство в местах, где чаще всего появляются эти насекомые, вы спугнете их, и тараканам придется искать себе новое место жительства.

Видео по теме

Совет 3: Какие тараканы самые большие в мире

Представители этих насекомых обитают на земле уже 300 миллионов лет, что не удивительно, ведь тараканы считаются самыми живучими существами на планете. Сегодня их уже больше трех тысяч видов, каждый из которых имеет свои индивидуальные особенности. Как правило, тараканы достигают в длину 2-3 см, однако среди них попадаются гораздо более крупные особи.

Мадагаскарский таракан

Этот вид тараканов правильно называется Gromphadorhina portentosa. Второе название мадагаскарского таракана – гигантский шипящий таракан, которое он получил из-за огромного размера и умения шипеть, как змея, во время брачных игр и опасности. Он считается самым крупным представителем тараканьего вида на сегодняшний день, средняя длина его тела – 7 см, однако встречаются особи, размер которых достигает 10 см.

Мадагаскарские тараканы представляют собой бескрылые особи коричневато-желтого цвета. Самцы у них меньше самок, зато имеют на груди два поднятых рожка, которые используют для выяснения отношений с другими представителями данного вида. Средняя продолжительность жизни этих ночных обитателей – 2-3 года. Они живут в стволах деревьев и лесной подстилке, неподалеку от человеческого жилья.
На Мадагаскаре, родине этих тараканов, их употребляют в пищу или делают объектом таких азартных игр, как тараканьи бега.

Таракан-носорог

Поспорить с мадагаскарским тараканом в размерах может еще один представитель этих насекомых – таракан-носорог (Macropanesthia rhinoceros). Отдельные особи данного вида могут достигать в длину 8 см при весе в 35 граммов. Проживают такие гигантские тараканы в Австралии, преимущественно на севере штата Квинсленда. Свое название таракан-носорог получил благодаря умению прорывать глубокие и длинные тоннели.
Кстати, представители этого вида единственные из всех тараканов могут обустраивать себе жилище под землей.

Продолжительность жизни таракана-носорога доходит до 10 лет. Они имеют коричнево-красный окрас, питаются опавшими листьями эвкалипта и не способны передвигаться на большие расстояния. Представителей этого вида часто содержат в неволе любители насекомых из-за того, что тараканы-носороги не имеют неприятного запаха и любят чистоту.

Таракан-мертвая голова

Еще одним представителем гигантских тараканов является таракан-мертвая голова (Blaberus craniifer), размеры которого варьируются от 5 до 8 см. Узнать его достаточно легко по черно-кремовому окрасу и необычному рисунку – на спинке изображен череп немного неправильной формы. Именно из-за него данный вид и получил такое название.

Ареал обитания таракана-мертвая голова находится на севере Южной Америки, Панамы и островах карибского бассейна. В природе он обитает в тропических лесах или темных пещерах. Несмотря на наличие крыльев, эти тараканы не летают, но отлично планируют при падении.

Совет 4: Как бороться с тараканами

Тараканы могут встретиться в самых неожиданных местах вашей квартиры, чаще всего они появляются на кухнях и в санузлах. Тараканы несут серьезную опасность для здоровья человека, так как эти рыжие, усатые насекомые являются переносчиками многих заразных заболеваний. Как избавиться от тараканов раз и навсегда?
Инструкция
1
Прежде чем вы начнете борьбу с тараканами, необходимо во всей квартире провести крупномасштабную генеральную уборку. Хорошенько прочистите все шкафчики и полки на кухне, желательно моющим средством или белизной, и насухо протрите.
2
Все сухие продукты, которые вы храните в полках кухонного гарнитура, упаковывайте в полиэтиленовые мешочки, чтобы не было запаха и крошек, которые так привлекают тараканов.
3
Всегда своевременно мойте грязную посуду, постоянно выкидывайте мусор, а также вытирайте насухо раковину и обеденный стол. Также рекомендуется заделать все щели и вентиляционные дыры, откуда тараканы могут опять прийти.
4
Химические средства
Избавиться от тараканов помогут гели “Раптор”, “Глобол”, “Дохлос”. Просто нанесите гель вдоль плинтуса по всему периметру комнаты, тараканы исчезнут через 3-7 дней. Можно воспользоваться всем известным мелком “Машенька”, обработав все щели и плинтуса квартиры. Также очень хорошо себя зарекомендовали специальные аэрозоли, такие как “Рейд”, “Байгон”. Аэрозолями спрыскивают все возможные места обитания тараканов, щели, плинтуса, дверные косяки.
5
Борная кислота
Тараканы на дух не переносят борную кислоту. Приготовьте рыжим насекомым ядовитое угощение. Сварите яйца и картошку, приготовьте из них пюре и добавьте 50 г борного порошка. Из готовой смеси сформируйте небольшие шарики и разложите по доступным тараканам местам ( углы, щели, плинтуса). Либо просто налейте воды в капроновые крышки, добавьте борной кислоты и также расставьте по углам.
6
Ловушки
В магазинах продаются различные ловушки для тараканов. Ловушки представляют собой круглые коробочки с несколькими отверстиями, в середине которых находится смертельная отрава. Тараканы залезают в коробочку, травятся и отправляются заражать своих сородичей. Также существуют липкие ловушки в виде картонных домиков с липкими стенками внутри. Тараканы попадают внутрь данной ловушки и намертво прилипают к стенке картонного домика.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500