Совет 1: Загадка смерти Маяковского. Была ли нарушена просьба покойного?

Владимир Маяковский ушел из жизни так же неожиданно, как уходили другие яркие личности, герои своего времени: Сергей Есенин, Марина Цветаева, Юрий Галич. Всем им был дан талант, божий дар, но стремление к смерти, нежелание жить оказались сильнее. Перед тем, как совершить самоубийство, Маяковский написал предсмертную записку.

14 апреля 1930 года в 10 часов 17 минут Владимир Владимирович Маяковский совершил самоубийство, произведя выстрел себе прямо в сердце. Это событие спровоцировало огромный общественный резонанс: ни друзья, ни враги не ожидали такой развязки.

Предсмертная записка Маяковского была опубликована в газетах на следующий день. В ней поэт обращался ко всем: Владимир Владимирович просил никого не винить в его смерти и, самое главное, не сплетничать, так как он ненавидел пересуды. Кроме того, в записке поэт обращался к своей возлюбленной – Лиле Брик с просьбой любить его, и к правительству с пожеланием устроить «сносную жизнь» его семье. В конце было дано указание по поводу начатых стихов, которые следовало отдать Брикам. Заканчивалась предсмертная записка Маяковского коротеньким стихотворением поэта о том, что он «с жизнью в расчете». Последними словами, обращенными Владимиром Владимировичем к народу в своем послании, были «Счастливо оставаться».

Существует немало странностей в деле смерти Маяковского. Предсмертная записка датирована 12 апреля, а застрелился он только 14-го. Написана она карандашом, хотя поэт всегда носил с собой свою любимую ручку и писал только ею. К тому же, по утверждению криминалистов, с помощью карандаша почерк подделать куда проще, чем при письме ручкой. Были люди, которым поэт мешал, и они вполне могли расправиться с ним. Однако вскрытие тела Маяковского, изучение его мозга не дало ничего нового, никаких отклонений от нормы не было обнаружено. И все-таки до сих пор бытуют различные версии загадочной смерти поэта.

Если обратиться к воспоминаниям Лили Брик, у Маяковского и раньше были суицидальные намерения. В 1916 и 1917 году ствол пистолета, который держал поэт в собственной руке, уже был направлен в его сторону. Но оружие дало осечку. Просматриваются мотивы стремления к смерти и в стихах Маяковского: «А сердце рвется к выстрелу…», «…пуля мигом в жизнь загробную начертит путь» и т.д.

Повышенная впечатлительность, внутренняя напряженность, мнительность и эмоциональность – все эти качества были присущи Маяковскому, который не раз в своих горячих речах говорил о возможном самоубийстве. Что же на самом деле произошло в то весеннее утро: рука поэта или какого-то хитрого беспощадного врага хладнокровно нажала на курок? Вряд ли кто-то уже узнает об этом.

Что касается предсмертных завещаний поэта, то они, увы, не сбылись. Сплетни, которые так ненавидел Маяковский, расползлись по Москве с огромной скоростью. Судачили все, независимо от положения в обществе и близости к покойному. Истории приписывали даже романтическую подоплеку. Кстати, Лиля Брик после смерти своего любимого прожила еще достаточно долго, но в 1979 году также свела счеты с жизнью, отравившись снотворным.

Совет 2: Какие есть загадки про деревья

Загадки про лес и отдельные виды деревьев являются прекрасным способом обучения детей интереснейшему миру природы. Таким образом будут тренировать смекалка, находчивость, разовьется кругозор. Загадки не только интересны, но и тренируют память малыша.

Самые известные загадки про привычные для россиян деревья

Береза является ответом на следующие ребусы:
- русская красавица стоит на широкой поляне, одета в красивой кофточке и в белом сарафане;
- белоствольные красавицы рядком встали у дорожки, книзу веточки опускаются, а на веточках гремят сережки;
- у нее клейкие почки и зеленые листочки, она – с белой корой и стоит под горой.

Загадка с простым ответом «дерево»: «Именно его весной и летом мы видели полным полно одетым, а осенью с нашего бедняжки были сорваны все рубашки». И с отгадкой «лес»: «Дом со всех сторон открыт и резною крышей крыт. Приходи с зеленый дом, много чудес увидишь в нем».

О крепких и могучих дубах:
- это даже не загадка, сразу назовем, если кто-то только скажет «желуди есть на нем»;
- в этот гладкий коробок бронзового цвета спрятали маленький дубов с будущего лета.

Другие загадки из мира растений

О вербе: «Белые овечки бегают вверх-вниз по свечке».

О елке: «Ну что же это за девица. Она не швея и не мастерица, правда ничего сама не шьет, а в иголках стоит круглый год».

Об иве: «Кудри она в речку опустила и почему-то загрустила. Но о чем она грустит? Никому не говорит».

О липе: «С моего цветка берет летящая пчелка вкусный мед. Но меня не обижает, шкурку тонкую сдирает».

О лиственнице: «Есть у родственницы колючей елки неколючие иголки. Но, в отличие от елки, опадают все иголки».

Об орешнике: «Он очень густо-густо растет и незаметно так цветет, но когда приходит лето, мы едим с него конфеты. Не в бумажке, но в скорлупке. Нужно детям беречь зубки!».

Об осине: «Все спокойно, ветер замер, и деревья все молчат. Нет, не все еще – у этих листья тихо шелестят».

О лесном пне: «Завершилась злая доля. Было дерево когда-то, а теперь лишь круглый столик, и не нем живут опята».

О рябине: «Малы они и неказисты и скромно-скромно зеленеют. Но осенью их листья да ягоды - краснеют».

О высокой сосне: «Мы знаем, что у елки не листья, а иголки. Но также, как она, с иголками…».

Интересные для детишек загадки о несносных тополях:
- на деревьях ранним летом вдруг снежинки запорхают, но не радует нас это, мы от этого чихаем;
- то ли с крыши, то ли с неба, это вата или пух, может, хлопья снега появились летом вдруг?

Об эвкалипте: «В нем много метров роста и залезть на него очень не просто! У него есть лишь одна забота – осушение глубокого лесного болота».

Эти загадки – лишь немногие из тех, что придуманы людьми. Загадывайте их своим детям, и они вырастут знающими и любознательными.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500