Впервые прототип вариатора был придуман в 1490 году Леонардо да Винчи. Первые же автомобили с данным типом трансмиссии были спроектированы в середине двадцатого века. Вариаторы бывают нескольких видов: тороидальные, цепные, клиноременные и так далее. Наиболее распространен клиноременный вариатор. Вариатор работает иначе, чем коробка передач. В нем отсутствуют фиксированные передачи (первая, вторая, третья и т.д.), поэтому их число бесконечно, а переключение происходит очень плавно, без скачков. Позволяя автомобилю не глохнуть на светофоре и плавно трогаться с места, вариатор защищает от перегрузки детали двигателя. Преимущества вариатора неоценимы не только на шоссе или в городе, но и на бездорожье. Например, при подъеме он не позволит автомобилю съехать назад. Даже если водитель при подъеме на склон будет давить на педаль газа, вариатор не оставит высокую передачу включенной. Шкивы вариатора займут такую позицию, при которой крутящий момент увеличится на выходе из коробки. Некоторые водители могут смутиться, слыша на всех режимах работы одинаково ровный звук двигателя. При резком ускорении не получится добиться «рычания», ведь «умная» электроника, оптимизирующая работу мотора, заставляет его функционировать в режиме номинальной мощности. Благодаря вышеперечисленным факторам, авто с вариатором имеет преимущество перед транспортными средствами с другими передаточными устройствами. Это экономия топлива, более ускоренный набор скорости, оптимизация нагрузки на элементы привода и двигателя. Поскольку работой последнего управляет электроника, работа происходит в «щадящем» режиме, что снижает число работ по обслуживанию и ремонту. При этом шум мотора намного тише, а количество вредных веществ в отработанных газах значительно ниже, чем в иных аналогичных моделях.