Совет добавлен

Как написать грант

Грант – это целевые денежные средства, выделяемые различными фондами на проведение научных исследований, реализацию социально-значимых проектов, написание книг, организацию мероприятий. Грант может получить конкретный человек, группа лиц или организация в целом. Выделение средств происходит по итогам проведения грантового конкурса. Для того, чтобы победить в таком конкурсе и получить грант необходимо грамотно оформить заявку.
Написать заявку на грант с помощью компьютера и консультации грамотного бухгалтера
Вам понадобится
  • Компьютер
  • Доступ к сети интернет
  • Пакет программ Microsoft Office
  • Идея
  • Принтер, копировальный аппарат
  • Бумага
  • Консультация бухгалтера
  • Денежные средства на почтовое отправление
Инструкция
1
Прежде всего, определитесь с основной идеей заявки на грант. Можно пойти двумя путями: искать конкурс под конкретную идею или искать идею под конкретный конкурс. В настоящее время огромное количество фондов (государственных и негосударственных, российских и международных, региональных и зарубежных) предлагает принять участие в конкурсах на получение грантов. Каждый из них имеет жесткие требования к оформлению заявки, которые должны быть выполнены неукоснительно.
2
Придумайте емкое название, которое бы отражало основную идею. Оформите «Титульный лист» в соответствии с предложенным грантодателем шаблоном.
3
Тщательно проработайте раздел «Резюме (краткое содержание)». Обычно этот раздел занимает ровно половину страницы А4 и отвечает на вопросы:
- в чем новизна и актуальность проекта;
- каковы его цели и задачи, основные этапы и ожидаемые результаты от реализации проекта;
- каков бюджет проекта, сколько средств необходимо привлечь и сколько вы сами готовы вложить в проект. Возвращайтесь к этому разделу снова и снова, постепенно доводя его до совершенства.
4
Переходите к написанию разделов «Введение-ознакомление» и «Обоснование проблемы». Используйте простой язык. Не перегружайте текст профессиональными терминами. Приводите яркие и образные примеры сложившейся ситуации, подводя к нужным вам выводам.
5
Раздел «Цели и задачи» должен иметь одну основную цель и несколько задач-этапов по ее достижению. Грамотная постановка задач облегчит написание раздела «Методология и календарный план», поскольку выполнение каждой задачи должно быть завершением очередного этапа в плане.
6
Особое внимание уделите разделу «Подведение итогов и оценка». Четко пропишите ожидаемые результаты (осязаемые и неосязаемые), связав их с выполнением задач-этапов. Используйте количественные и качественные показатели оценки, чтобы можно было привести конкретные цифры произошедших в результате реализации проекта позитивных изменений.
7
При подготовке раздела «Бюджет и объяснение бюджета» используйте форму, предложенную грантодателем, и только те статьи расходов, которые им оговорены. Суммы указывайте с учетом необходимых налогов. Обязательно проконсультируйтесь с опытным бухгалтером о том, какие расходы вы можете понести в случае получения грантового финансирования. Бюджет также лучше привязать к этапам, поскольку часто грантодатель перечисляет средства частями. Каждая статья расходов должна быть обоснована в соответствующем разделе заявки. Укажите в этом разделе: общую стоимость проекта, сумму запрашиваемых средств, сумму имеющихся средств (не менее 30 % от общей суммы).
8
Приступая к разделу «Будущее финансирование», опишите возможные варианты пролонгации (продолжения) проекта, а также укажите, за счет каких средств это может быть осуществлено. Возможные варианты: фандрайзинг (привлечение спонсорской помощи) или самоокупаемость.
9
В раздел «Приложения» поместите материалы, которые могут способствовать созданию благоприятного отношения к проекту членов комиссии. Это могут быть иллюстрации, макеты, дипломы, публикации, документальное подтверждение предыдущих побед в аналогичных конкурсах, результаты реализации других проектов и тому подобное. Заручитесь поддержкой авторитетных людей и организаций. Пусть они напишут «письма-поддержки проекта», где укажут: что проект имеет особую значимость, а его автор пользуется заслуженным уважением в конкретной социальной среде; что, в случае получения финансирования, эти люди (организации) готовы принять посильное участие в реализации проекта.
10
Приступите к подготовке «Сопроводительного письма» в адрес организаторов конкурса. Не забудьте указать контактные данные. Составьте опись прилагаемых документов. Запишите копию заявки на электронный носитель. Приложите его к заявке. Направьте пакет документов заказным письмом с уведомлением в адрес организаторов конкурса заблаговременно, чтобы в случае имеющихся недочетов можно было бы их оперативно исправить.
Обратите внимание
Самая лучшая идея, оформленная неаккуратно или неверно, рискует так и остаться идеей. Будьте предельно внимательны при оформлении заявки к требованиям грантодателя.
Полезный совет
1. Уделите огромное внимание названию проекта. Оно должны быть одновременно и емким (до семи слов) и понятным (выражать основную идею заявки).
2. Раздел заявки «Резюме» должен быть четко выверен и не содержать ничего лишнего.
3. Цели, задачи, календарный план и бюджет должны быть увязаны между собой.
4. «Ожидаемые результаты» обычно пишутся в совершенном времени так, будто проект уже реализован и результаты достигнуты.
5. Бюджет заявки должен быть обоснован и выверен до мелочей. Учтите и возможную инфляцию, и расходы на форс-мажор. Обратите внимание на то, какие строки бюджета разрешены к оплате. Будьте готовы предоставить сведения об имеющихся в вашем распоряжении ресурсах: материальных (денежные средства, инфраструктура, аппаратура) и нематериальных (человеческие ресурсы, известность).
Источники
  • Азбука социальных инвестиций: Методические пособия по написанию грантов
Найдите сами
Поделитесь:
Полезен совет?
Добавить комментарий
Осталось символов: 500
Войти на сайт
или
Забыли пароль?
Еще не зарегистрированы?