Совет 1: Как государство помогает паралимпийцам

Прошедшая в 2012 г. лондонская Паралимпиада оказалась для России успешнее, чем главные Олимпийские игры. Наша сборная заняла вторую строчку общекомандного рейтинга по количеству наград. Руководство страны не смогло не отметить их достижения.

11 сентября 2012 г. в Кремлевском дворце была проведена церемония вручения государственных наград призерам Паралимпиады. 5 спортсменов удостоились Ордена Почета, 37 атлетов получили Орден дружбы, а еще 36 медалистам были вручены медали ордена «За заслуги перед отчеством».

Также Владимир Путин объявил о сумме выплат, которые получат успешно выступившие паралимпийцы в качестве премии за их награды. Поощрение за золотую медаль составит 4 млн рублей, за серебряную - 2,5 млн рублей и 1,75 млн рублей за бронзу. Таким образом, паралимпийские премиальные сравнялись по своему размеру с олимпийскими. Правда, медалистам Олимпиады также были подарены автомобили Audi, а паралимпийцам дарить транспортные средства пока не собираются.

Президент порекомендовал всем руководителям регионов страны способствовать развитию паралимпийского спорта и работать над созданием для них комфортной среды для работы, жизни и творчества. Однако это лишь общие рекомендации и нет гарантии, что чиновники как-то отреагируют на эти слова. Тем не менее некоторые регионы решили дополнительно отметить своих паралимпийских медалистов. Например, спортсмены, представлявшие Санкт-Петербург и Ленинградскую область, стали обладателями сертификатов на 3 млн рублей. А завоевавший 4 награды легкоатлет Федор Триколич, обращавшийся к губернатору Александру Дрозденко по поводу жилплощади, получит квартиру. Так же поступили и в Омской области, где золотые призеры получат по 3 млн рублей, а серебряные - по 1,75 млн р.

Следует отметить, что все эти поощрительные меры были приняты лишь по отношению к спортсменам, завоевавшим какие-либо паралимпийские награды. Остальных спортсменов в количестве более 200 человек они не коснулись, и им остается лишь стандартный набор льгот, предоставляемый государством всем гражданам с ограниченными возможностями.

Совет 2: Кто такой "бегущий по лезвию" Оскар Писториус

Несмотря на то, что участник Олимпийских игр в Лондоне Оскар Писториус не считался реальным претендентом на победу, зрители с интересом наблюдали за стартами этого бегуна. Причина такого внимания заключается в том, что южноафриканский спринтер стал первым в мире паралимпийцем с протезами, выступившим на Олимпиаде наравне со здоровыми спортсменами.

Оскар Писториус родился в 1986 году в Йоханнесбурге. У мальчика был врожденный дефект – отсутствие обеих малоберцовых костей. Врачи настаивали на ампутации обеих ног ниже колена, причем советовали сделать это как можно раньше, чтобы ускорить адаптацию ребенка. Родители будущего чемпиона дали согласие на операцию, когда Писториусу было всего 11 месяцев, а в возрасте 13 месяцев он уже носил специальные протезы.

Оскар посещал обычную школу для мальчиков, где активно занимался спортом. Несмотря на физический недуг, он увлекался регби, теннисом, бегом, водным поло, борьбой. Получив травму колена на школьных соревнованиях, Писториусу пришлось отказаться от некоторых спортивных дисциплин, в частности, от столь любимого им регби.

Тренер обратил внимание, что юноша показывает удивительные результаты в спринтерских забегах, и посоветовал ему сосредоточиться на этом виде спорта. Первым крупным международным стартом для Писториуса стали Паралимпийские игры в Афинах в 2004 году. Там спортсмен завоевал две награды: бронзовую медаль в забеге на 100 метров и золотую на дистанции в 200 м. Однако спортсмен не собирался останавливаться на достигнутом. Начав выступать на соревнованиях для обычных бегунов, Писториус продемонстрировал небывалые результаты: на римском турнире в 2007 году он завоевал «серебро» на дистанции в 400 метров.

Казалось бы, череда успешных стартов на соревнованиях для обычных бегунов предвещала Оскару Писториусу блестящую спортивную карьеру, однако в 2008 году Международная ассоциация легкоатлетических федераций (IAAF) решила отстранить спортсмена от участия в турнирах, не предназначенных для лиц с ограниченными возможностями. Ее решение основывалось на исследованиях, утверждавших, что легкие и пружинящие протезы дают Писториусу преимущество перед обычными бегунами.

Для бега спортсмен использует разработанные исландскими специалистами протезы «Гепардовые гибкие ноги» (Cheetah Flex-Foot) стоимостью более 30 тыс. долларов. Благодаря им за Писториусом закрепилось прозвище «Бегущий по лезвию бритвы». Эти протезы изготовлены из углепластика, который является прочным, но очень легким материалом. Несмотря на некоторые преимущества, которые они дают бегуну, протезы в то же время осложняют участие в соревнованиях, создавая трудности на поворотах и замедляя старт. Эти аргументы помогли Писториусу оспорить решение IAAF, обратившись в Спортивный арбитражный суд.

Спортсмен не смог квалифицироваться на Олимпиаду в Пекине, однако он принял участие в Паралимпийских играх 2008 года. Эти соревнования принесли Писториусу 3 золотых медали и паралимпийский рекорд на дистанции 400 метров. Продолжая усиленные тренировки, спортсмен стремился к исполнению заветной мечты – выступить на летних Олимпийских играх. 2011 год ознаменовался для Оскара Писториуса еще одной победой: он стал первым в мире паралимпийцем с ампутированными ногами, сумевшим пробежать дистанцию в 400 метров быстрее, чем за 46 секунд.

Личный рекорд, установленный спортсменом в небольшом итальянском городке Линьяно (45,07 секунд на 400-метровке), позволил ему квалифицироваться на Чемпионат мира по легкой атлетике 2011 года и Олимпиаду в Лондоне. Выступив на чемпионате мира в полуфинале эстафеты 4x400 м в составе сборной ЮАР, Писториус стал его серебряным призером.

Главным событием 2012 года для спортсмена стало выступление на Олимпийских играх. В индивидуальных соревнованиях Оскар Писториус не смог пробиться в финальные забеги, однако ему посчастливилось принять участие в финале мужской эстафеты 4x400 м в составе сборной своей страны. Оскару достался заключительный четвертый этап. По итогам эстафеты команда ЮАР заняла восьмое место. Несмотря на неудачное выступление на Олимпиаде-2012, Оскар Писториус на личном примере доказал, что физический недостаток не должен быть препятствием на пути к исполнению мечты.

Источники:
  • Oscar Pistorius - official website
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500