Совет 1: Как выступила Россия на архитектурной биеннале в Венеции

В конце августа в Венеции открылась тринадцатая архитектурная биеннале, которая продлится до 25 ноября. Тема смотра звучит в этом году как Common Ground, что означает «Общественное пространство» или «Общий интерес». В российском павильоне представлен проект i-city, посвященный инновационному проекту «Сколково».

Проект, представленный Россией, поделен на две составляющих – на первом этаже павильона можно узнать историю научных городов Советского Союза – предшественников иннограда. Верхний этаж отведен под проект, посвященный непосредственно «Сколково». Здесь освещены все этапы создания инновационного центра: градостроительная концепция, архитектура зданий, планировка районов.

Задачей проекта стал показ различий между закрытостью наукоградов времен Советского Союза и открытостью современного «Сколково». Чтобы эта информация стала доступной, достаточно навести планшет на один из квадратов стены павильона, а затем нажать кнопку. Считав двухмерный код с зашифрованной информацией (QR), планшет выдаст исчерпывающие данные об экспонате.

Часть выставки, посвященная инновационному центру «Сколково», построена на считывании информации с графических квадратов (штрих-кодов), из которых возведены купол и стены павильона. Такой способ передачи информации выбран неспроста – все повествует о том, что «Сколково» - высокотехнологичный проект и, что наука в ногу с современными технологиями входит в жизнь людей. На биеннале Россия представила пространство, являющееся одновременно виртуальным и физическим.

Идея создания павильона в виде виртуального путешествия по инновационному объекту «Сколково» принадлежит Григорию Ревзину – комиссару биеннале и архитектурной компании «SPEECH Чобан и Кузнецов».

Вниманию посетителей и других участников биеннале представлены генплан «Сколково» с разбивкой по шагам его реализации; сочетающиеся с жилыми зданиями проекты, вписанные в ландшафт с помещениями технопарка; логистические и рекреационные пространства. Также здесь можно найти интервью всех авторов основных проектов иннограда, отвечающих на любые вопросы по инновационному детищу России.

Совет 2: Как пройдет 5 Московское биеннале современного искусства

Биеннале (что переводится с итальянского языка как «двухгодичная», т.е. это выставка, проводимая раз в два года) современного искусства в столице страны была разработана в 2003 году как часть федеральной целевой программы «Культура России. 2001 – 2006 гг.». И сейчас она считается одним из важных традиционных событий в культурной жизни России.

Первая Московская биеннале проходила с 28 января по 28 февраля 2005 года. Основная экспозиция под названием «Диалектика надежды» включала в себя работы 41 художника из 22 государств. Главный проект был дополнен специальными программами, посвященными различным направлениям в современном искусстве разных стран.

Вторая биеннале, которая проводилась с 1 марта по 1 апреля 2007 года, уже считалась крупнейшим международным форумом художников. Были представлены работы почти сотни авторов. Третья и четвертая биеннале прошли в столице с таким же успехом. И вот на подходе пятая двухгодичная выставка современного искусства в Москве.

В начале 2012 года был сформирован экспертный совет, который занялся заявками кандидатов на должность куратора пятой Московской биеннале современного искусства. В состав экспертного совета вошли всемирно известные искусствоведы и художественные критики. Весной состоялось заседание Наблюдательного совета Московской биеннале. На встрече были подведены итоги четвертой биеннале столицы и началось обсуждение организации пятой Московской биеннале, которая состоится в 2013 году.

В конце мая 2012 года был избран куратор пятой Московской биеннале современного искусства. Министерство культуры Российской Федерации, учитывая рекомендации экспертного совета, утвердило кандидатуру Катрин де Зегер – куратора многих крупных выставок (в том числе в нью-йоркском Музее современного искусства и ФондеТапиеса в Барселоне), редактора, критика, художественного руководителя Сиднейской биеннале – 2012. Уже осенью станут известны места проведения экспозиций пятой Московской биеннале. Среди постоянных участников – такие выставочные залы как «Риджина», XL, Paperworks, «Файн Арт», галерея Веры Погодиной и т.п.

Видео по теме
Источники:
  • Сайт пятой Московской биеннале современного искусства

Совет 3: Что посмотреть на III международной биеннале молодого искусства в Москве

Тотальная глобализация, доступность любой информации, возможности виртуального мира притупляют человеческое умение различать правду и ложь, настоящее, «живое» и искусственное, «мертвое». Все истинные ценности и важные вопросы прячутся под мишурой навязанных приоритетов. Молодые художники, объединившиеся «Под солнцем из мишуры», стараются найти в себе и этом мире то настоящее, что действительно важно и необходимо для всего человечества.

В Москве 11 июля 2012 года состоялось открытие III международного биеннале молодого искусства. Главным куратором биеннале стала Катрин Беккер. Куратором было принято решение о сокращении количества участников главного проекта до 80 авторов. Такое нововведение Катрин Беккер объяснила тем, что в художественном процессе важным составляющим звеном является зритель.

Участники основного проекта являются представителями разных стран и культур, но их объединяет проблема места художника и его позиции в современном мире. Именно эта идея заключена в названии основного проекта – «Под солнцем из мишуры». Также биеннале предлагает посетителям познакомиться с различными стилями и методами молодого искусства.

Экспонаты основного проекта размещены в Центральном доме художника, парке искусств «Музеон» и Центральном парке культуры и отдыха им. М. Горького. Окончание выставки основного проекта запланировано на 10 августа 2012 года.

Россия представлена работами художников: Арсения Жиляева (проект «Время работает на коммунизм» 2010), Анны Титовой, Алексея Васильева («Лишний стул» 2011); фотографа Анастасии Хорошиловой (фрагмент проекта «Русские» - цветная фотография) и других.

Вторым по счету, но не по важности и интересности произведений является стратегический проект «Неоконченный анализ». Его куратором стала еще одна замечательная женщина – искусствовед Елена Селина. В этот проект приглашены те художники, которые в силу некоторых причин не попали «Под солнце из мишуры».

Экспонаты проекта «Неоконченный анализ» размещены на двух площадках: Государственный центр современного искусства и Московский музей современного искусства. Начал он свою работу 12 июля, а закончится 12 августа в ГЦСИ и 19 августа в ММОМА.

Очень интересные работы в рамках данного проекта представила арт-группа ЗИП («Утопия».2011. Акрил, дерево, бумага, пластилин), Миша Мост («Конституция» 2011-2012. Граффити), Антонелло Гецци (инсталляция «Осторожно, дверь!». 2012), француженка Сесиль Ибарра («250 синих воротничков». 2010. Инсталляция).

Для того чтобы обратить внимание общественности на проблемы, которые поднимают молодые кураторы, Катриной Беккер создана специальная программа. 17 проектов, которые в нее включены, будут показаны на различных площадках города.

III биеннале молодого искусства сопровождает параллельно идущая программа, которая объединяет 2 фестиваля (один посвящен уличному искусству, а второй – кино) и 9 проектов, которые созвучны с темами биеннале.

Видео по теме
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500