Совет 1: Почему Люфтганза бастует

Забастовка бортпроводников авиакомпании Lufthansa проходит с конца августа 2012 года. Это отразилось на пассажирах, поскольку отменились все авиаперелеты, в том числе и в Россию. Персонал отказался работать в полном составе.

Стартовая зарплата начинающего бортпроводника в авиакомпании Lufthansa составляет 1 533 евро 23 цента. Но сотрудники требуют повышения заработной платы на 5%. 19 тысяч участников поддерживает независимый профсоюз Ufo.

За счет увольнения 3,5 тысяч сотрудников компания планирует сэкономить 1,5 миллиарда евро. С этой же целью планируется реформа дочерней авиакомпании - Germanwings. А тем, кого уволили из головного офиса, предложили перейти в этот концерн, но с более низкой заработной платой.

Забастовка коснулась аэропортов во Франкфурте, Берлине и Мюнхене. В результате отменили около 300 рейсов. Такое уже было ранее. Бортпроводники проводили массовые акции недовольства служебным положением. Убытки, которые они нанесли компании, исчислялись несколькими миллионами евро.

Участников не устраивает политика руководства в плане экономии средств и условий труда. В частности, их не устраивает фиксированный размер зарплаты, прием временных работников, сверхнормативный рабочий день. О месте проведения собрания никто не сообщал, бортпроводники решили этот вопрос за 6 часов до сбора. Переговоры велись на протяжении нескольких дней и привели к увеличению денежного пособия на 3%.

Массовое выступление сотрудников аэропорта привело к сбою в работе почты. Начались задержки до 5 дней в пересылке почтовых отправлений, в том числе из Германии в Россию. Россияне не могут вылетать из Германии, равно как и попадать в нее воздушным транспортом.

Lufthansa приносит пассажирам извинения и предлагает воспользоваться услугами других авиакомпаний или ж/д перевозчиков. Руководство концерна возмещает всем желающим полную стоимость билета.

Компания Lufthansa собирается отдать часть рейсов сторонним субподрядчикам, которые используют более дешевую рабочую силу. Сотрудники считают это невыгодным, поэтому требуют сохранения существующих вакансий и гарантий от принудительного сокращения. Представители руководства готовы принять условия, но до конца 2012, что совершенно не устраивает бастующих.

По словам министра транспорта Германии - Петерa Рамзауэра - забастовка, если стороны не достигнут компромисса, нанесет серьезный удар по экономике.

Совет 2: Почему бастуют бортпроводники Lufthansa

Одним из результатов мирового финансового кризиса стало повышение цен на авиационный бензин, что ухудшило положение крупнейших авиаперевозчиков Европы. А у немецкого концерна Lufthansa на эту проблему наложились еще и трудности с получением кредитов на оплату заказанных 256 новых самолетов. Сложное финансовое их работодателя положение и стало причиной, приведшей к забастовке бортпроводников этой компании.

Для смягчения финансового кризиса, в третьей по величине авиакомпании мира была разработана программа сокращения расходов на полтора миллиарда евро. Однако ее реализация столкнулась с сопротивлением профсоюзов, так как, кроме всего прочего, предусматривает сокращение 3,5 тысяч рабочих мест. Переговоры менеджмента с представителями рабочих длятся уже 13 месяцев, а к началу осени 2012 года работники Lufthansa добавили к своим аргументам и весьма радикальные - бортпроводники авиакомпании провели уже две забастовки и объявили о подготовке третьей. Они требуют повышения зарплаты на 5% и прекращения практики замены постоянных работников временными с более низкой оплатой. Работодатель пока соглашается лишь на 3,5% прибавки к зарплате с введением удлиненного рабочего дня для экипажей.

Первая забастовка бортпроводников Lufthansa состоялась 31 августа и продлилась восемь часов. Она была проведена лишь в одном аэропорту Германии - во Франкфурте-на-Майне, но нанесла авиакомпании ущерб в несколько миллионов евро. Тогда было отменено более двухсот рейсов, которыми должны были улететь почти 26 тысяч авиапассажиров. Повторная акция затронула уже три аэропорта страны - кроме Франкфурта 4 августа самолеты немецкого концерна простаивали в Берлине и Мюнхене. Всего в этот день было отменено 230 рейсов. Менеджмент Lufthansa все эти дни предоставлял клиентам авиакомпании возможность добраться до места назначения по железной дороге. А германский железнодорожный концерн Deutsche Bahn для этого даже выделил дополнительные поезда.

В одном из интервью руководитель профсоюза бортпроводников сообщил о том, что готовится следующая забастовка, которая должна пройти во всех аэропортах страны и продлиться ровно сутки.

Видео по теме
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500