Совет 1: Как правильно хранить сливу

Не каждый огородник может похвастаться богатым урожаем слив, но если же он выдался на славу, необходимо правильно собрать ягоды и подготовить их к хранению. Хорошее качество слив – залог их длительной сохранности.
Подберите свой рецепт
+
-

Плоды слив, как правило, зреют не одновременно, поэтому их необходимо убирать в три-четыре приема. Снимайте зрелые ягоды аккуратно, старайтесь не повредить их кожицу. Используйте для этого перчатки, чтобы сохранить восковой налет, и ножик, ножницы или секатор. Срезайте сливы с плодоножкой и укладывайте в специальную тару. Не собирайте плоды сразу же после дождя, дайте им немного обсохнуть. Такие сорта слив как Венгерка Ажанская, Венгерка обыкновенная и Память Тимирязева хранятся незначительный период времени – две-четыре недели.

Уложите ягоды в три ряда и храните в прохладном помещении. Первые три недели старайтесь поддерживать температуру воздуха около 0оС, затем температуру необходимо повысить на несколько градусов. Если хранить сливы длительное время при температуре 0оС, их мякоть побуреет. Влажность воздуха должна составлять около 85%, при более низкой влажности плоды могут увянуть и испортиться. Можно также хранить плоды в полиэтиленовых пакетах, тогда температура не должна превышать 0оС.

Более длительный способ хранения слив – это сушка. Но для этого подойдут не все сорта, пригодны для этих целей Венгерки. Спелые и чуть подвяленные плоды рассортируйте по размеру, поврежденные ягоды отбракуйте. Помойте сливы и опустите на одну минуту в горячий раствор пищевой соды (10 грамм соды на литр воды). Затем промойте плоды в холодной воде и просушите на воздухе. Разложите ягоды на противне и высушите в печи. Первые три часа при температуре 45оС, затем охладите в течение пяти часов и досушивайте в течение десяти часов при температуре 70оС. Такая сушка позволит получить плоды без разрывов кожицы.

На сегодняшний день сушить ягоды и фрукты можно в специальной электросушилке. Но процесс это довольно длительный и сушить надо с перерывами. Конечно же, никто не отменял компоты, варенья и джемы из слив. Это всегда актуально зимой и весной, тем более, что ягоды при этом сохраняют большую часть полезных свойств. Можно заморозить плоды в полиэтиленовых пакетах, но предварительно рекомендуется извлечь косточки.

Совет 2: Как хранить запасы воды на даче

Отсутствие воды на даче способно не только испортить отдых, но и нанести вред произрастающим там растениям. Чтобы этого не произошло, на участке можно и нужно хранить большие запасы воды. Главное при этом – правильно подобрать емкость.
Вам понадобится
  • - стеклянные или пластиковые бутылки;
  • - холодильник;
  • - большой резервуар из оцинкованной стали, бетона или высококачественного полиэтилена.
Инструкция
1
Для полива садовых растений, уборки или стирки используйте дождевую воду. В ней содержится меньше хлора, чем в водопроводной, а по своему составу она намного мягче, что позволяет сократить использование моющих средств.
2
Храните ее в больших емкостях, изготовленных только из тех материалов, которые не меняют свои свойства с течением времени и не изменяют качество воды. К ним относятся: оцинкованная сталь, бетон, стекловолокно, высококачественный полиэтилен и другие. Большое распространение получил последний материал, не пропускающий тепло и свет, что очень важно для наземных резервуаров.
3
Если температура воздуха достаточно прохладная или вы планируете использовать воду в ближайшее время, емкости с дождевой водой можно оставить на поверхности. В противном случае их лучше закопать в землю, чтобы они не так сильно нагревались на солнце, и в них не размножалась плесень.
4
Собирать дождевую воду лучше и быстрее с помощью водостоков. Только материал, из которого он изготовлен, не должен содержать вредный свинец. Для этого поставьте под водостоки небольшую бочку и накройте ее сверху сеткой, которая не пропустит листья и мусор, сливающиеся вместе с водой. Если вы планируете использовать дождевую воду для купания, первый слив из водостока лучше вылить в канализацию, так как вместе с ним смывается пыль и грязь с крыши.
5
Запасы водопроводной воды, используемой для питья, необходимо хранить в стеклянной посуде на рассеянном свете при температуре 7-10 градусов. При таких условиях в ней замедляются процессы размножения микроорганизмов, она остается прозрачной и свежей долгое время. Когда такой возможности нет, храните питьевую воду в пластиковых бутылках, но обязательно в холодильнике, так как при высокой температуре пластик начинает выделять в воду токсичные вещества.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500