Совет 1: Как отмечают Успение праведной Анны православные

Слово «успение» в древнерусском языке обозначало засыпание или смерть. 7 августа (по старому стилю - 25 июня) православная церковь ежегодно отмечает Успение праведной Анны, матери Пресвятой Богородицы. В этот день верующие почитают кровных предков Иисуса Христа, бездетные женщины просят даровать им детей. По преданию, Анна чудесным образом родила свою дочь в преклонном возрасте, с тех пор она стала покровительницей будущих матерей.

Согласно раннехристианским апокрифам, Анна была дочерью священнослужителя Матфана. Она была замужем за Иоакимом и до самой старости страдала от бездетности, однако продолжала верить и молиться. В те времена отсутствие детей у супругов считалось большим горем и позором, поэтому однажды у будущего отца Богородицы церковь не приняла дары на священный праздник.

Иоаким удалился в пустынное место и день и ночь молился богу о даровании дитя. Анна просила небо о том же. Страстная молитва двух терпеливых и любящих людей была услышана. По преданию, к супругам явился Ангел и оповестил о скором рождении у них благословенного чада. Муж и жена встретились в Иерусалиме, и вскоре у них появилась дочь Мария.

До трех лет Анна самостоятельно воспитывала ребенка, потом отдала его церкви. В 79 лет она мирно скончалась в Иерусалиме, не дожив до Благовещения Пресвятой Деве Марии. При правлении царя Иустиниана I (527-565) в Девтере построили храм в ее честь. Считается, что с тех пор святая стала являться беременным женщинам и способствовать рождению здоровых детей. Иустиниан II, жена которого наблюдала это чудо, обновил храм Анны. Позже ее мощи и покрывало (мафорий) перевезли в Константинополь.

В день Успения праведной Анны православные вспоминают чудо веры, терпения и надежды, которое явила собой эта женщина, несмотря на многолетнюю скорбь бездетного одиночества. Священники напоминают прихожанам, что Иисус Христос заповедовал терпение как спасение души; только безграничная надежда способна стать залогом вечной радости в Спасителе.

7 августа в православных храмах проводится Величание на Успение праведной Анны. Этот день желательно посвятить церкви, в которой надо причаститься. Можно делать только неотложные дела, остальные отложить на другой день – престольный праздник предполагает праздность, то есть отстранение от каждодневной суеты.

Если вы не можете посетить молельню, произнесите дома тропарь или кондак праведной Анны. Считается, что обращение к праведной женщине в день ее Успения помогает бездетным семьям обрести долгожданную радость. Однако молитва должна быть проникнута искренним покаянием и глубокой верой.

В День Успения матери Богородицы православные могут посетить скит праведной Анны. Такой духовный туризм развит на Украине – множество верующих с разных стран 7 августа посещает целебный источник имени святой в селе Онишковцы (стык Тернопольской и Ровенской областей). Православные могут помолиться в ските, окунуться в священное озеро и разделить радость престольного праздника с насельницами местного Свято-Николаевского Городокского женского монастыря. По преданию, когда-то на месте разлившегося озера явилась икона святой Анны, затем здесь забил источник. По словам паломников, он способен исцелять болезни и лечить бесплодие. В день Успения Анны воспитанники украинских епархий поют рядом с озером духовные песни.

7 августа в народном календаре называется «днем Анны Зимоуказательницы» (Анны-Холодницы). Он напоминает о скором ненастье, предсказывает характер предстоящей зимы. В старину считалось: если в ночь будет свежо, холода наступят рано, и зимние месяцы будут студеными. Существует поговорка: «Какова Анна до обеда - такова зима до декабря; какова после обеда - такова зима после декабря». Кстати, День Успения матери Богородицы совпадает с именинами всех представительниц женского пола с именем Анна.

Совет 2: Как празднуют Успение Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии

Мать Иисуса Христа принято называть Богородицей. Она зачала младенца от Святого Духа будучи Девой. Церковь утверждает, что в лице Иисуса Христа вселенский Бог соединился в утробе Девы Марии с человеком, поэтому младенец является совершенным человеком и совершенным Богом. Имя «Приснодева» утверждает девство Матери Божьей.

День Успения Пресвятой Владычицы Богородицы и Приснодевы Марии отмечается 28 августа. Праздник наступает сразу после Успенского поста, поэтому для верующих есть дополнительный повод для веселья – можно снять обет. Для православных людей этот день одновременно и грустный и веселый, ведь Небесная Заступница засыпает (не умирает!), но обретает бессмертие на небесах, где имеет возможность видеться со своим сыном.

Перед праздником 27 августа во всех церквях за вечерним Богослужением выносят из алтаря Плащаницу, на которой изображена Божия Матерь, и кладут посередине храма. Верующие возносят молитвы в церквях в честь своей Помощницы и Заступницы. Молитвы продолжаются и дома, православные люди просят помощи у Девы Марии. Эта святая Плащаница находится посередине храма вплоть до чина погребения.

Плащаницу пронесут вокруг храма с Крестным ходом. Верующие будут входить в церковь и шествовать прямо под этим святым предметом. Это день смерти, а точнее успения, Богородицы, но большинство верующих радуются и веселятся в этот день, в своих песнях восхваляя Божью Матерь: «Воспою, радуяся, Твоя успение».

Это связано с тем, что Спасительница не умирает навсегда, она не предается бесконечному забвению, а возрождается. Более того, теперь ее разлука с сыном окончена, и она видит его не страдающим, а счастливым на Небесах. Теперь Богородица имеет возможность помогать простым смертным и наставлять их на путь истинный.

Кончина Девы была так же чудесна, как и непорочное зачатие. Тело Марии Бог сохранил от истления, продолжив заботиться о Приснодеве.

Для всех православных людей Богородица является объектом для подражания. В христианской вере после смерти людей ожидает два пути: жизнь (Рай) и осуждение (Ад). Чтобы после своего воскрешения человек попал в Рай, он должен во всем подражать Божьей Матери, чья жизнь была праведной и безупречной. Православные люди должны строго соблюдать все заповеди своей веры.

Видео по теме
Источники:
  • Успение Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии

Совет 3: Как православные отмечают Перенесение мощей праведного Симеона Верхотурского

О жизни святого Симеона Верхотурского известно совсем немного, но чудеса, которые довольно часто происходят у гроба с его останками в Свято-Николаевском монастыре города Верхотурья, вселяют в людей веру, надежду и любовь к своему небесному покровителю.

Святой праведный Симеон Верхотурский жил в XVII веке, его точной даты рождения историки не смогли установить. Он был из дворянской семьи, но покинул родной дом и стал странником. Основную часть своей жизни Симеон провел в сибирском селе Меркушино. Там его часто видели в церкви святого Архангела Михаила, находившейся на берегу реки Туры.

Летом Симеон уединялся и предавался молитве. Питался рыбой, которую ловил сам в реке. С наступлением холодов странник ходил по крестьянским избам и шил шубы. В народе он считался очень хорошим мастером, всегда исправно делавшим свою работу. Вознаграждение за труд Симеон Верхотурский принимать отказывался и часто покидал дом, оставив шубу не подшитой - только для того, чтобы ему не успели насильно дать денег.

Умер Симеон в 1642 году и был похоронен на кладбище рядом с церковью Архангела Михаила. Через 50 лет после смерти Симеона, в 1692 году, гроб с его останками вдруг чудесным образом стал подниматься из могилы. Никто не мог вспомнить имени святого, но чудное обретение его нетленных мощей было расценено всеми как знак свыше. С тех пор к праведному старцу стали обращаться за помощью, а земля, взятая с его могилы, приводила к чудесным исцелениям.

12 сентября 1704 года по старому стилю мощи святого перенесли в монастырь города Верхотурье, но вскоре монастырская церковь была уничтожена пожаром. Много событий пришлось еще пережить раке, хранившей мощи святого. В 1920 году она была опечатана по причине антирелигиозной пропаганды. Из церкви мощи попали в музей. И только 25 сентября 1992 года мощи святого Симеона были перенесены в монастырь города Верхотурье.

С тех пор, уже 20 лет подряд, православные христиане отмечают Перенесение мощей праведного Симеона Верхотурского. В этот день в Свято-Николаевском монастыре, где сейчас хранятся мощи святого, проходят торжественные литургии, крестный ход и другие мероприятия, в которых принимают участие местные жители и паломники, приехавшие специально к этому дню из разных уголков России.

Экскурсионно-паломническим отделом Екатеринбургской епархии организовываются специальные поездки для всех желающих ко дню перенесения мощей святого Симеона. На сайте Ново-Тихвинского женского монастыря Екатеринбурга индивидуальные паломники могут ознакомиться со схемами проезда в Верхотурье из Санкт-Петербурга и других городов России.

У раки с мощами праведника Симеона в этот день встречает многочисленных гостей инок Далмат, который уже много лет подряд несет здесь послушание. С любовью и огромным терпением он то и дело отворяет специальное окошечко для того, чтобы паломник смог приложиться к честной главе святого.

Известны многочисленные случаи чудесных исцелений больных людей, приезжавших к мощам Симеона Верхотурского. Очень многие люди, посетившие это место, говорят о том, что чувствуют особое умиротворение и любовь, посылаемые им небесным покровителем Урала.

Видео по теме
Источники:
  • Сайт Ново-Тихвинского женского монастыря Екатеринбурга
  • Экскурсионно-паломнический отдел Екатеринбургской епархии

Совет 4: Как отмечают медовый спас

Медовый Спас объединяет в себе день Всемилостивого Спаса и Пресвятой Богородицы, Происхождение честных древ Животворящего Креста Господня и исторически значимое для Руси событие – Крещение.

Православная церковь отмечает Медовый спас 14 августа по новому стилю. В этот же день начинается двухнедельный Успенский пост, завершающийся 27 августа. Праздник сопровождается торжественными богослужениями с освящением меда.

Торжество в честь Спаса и Богородицы напоминает о событиях 1164 года: святой князь Андрей Боголюбский выставил перед своим войском крест и Владимирскую икону Богоматери и победил противника – волжских булгар.

Происхождение честных древ Креста Господня – праздник, пришедший на Русь из Константинополя. Сохранившуюся часть Креста накануне этого дня переносили из императорского дворца в храм Софии-Премудрости Божией. Святыню носили по городу в течение двух недель, совершая попутно освящение воды в водоемах.

По современным православным канонам во время богослужения 14 августа на середину храма выносится крест для поклонения. После литургии принято совершать крестный ход на воду. По поверьям, человек, искупавшийся в освященной воде, может излечиться от хворей. Освященный в церкви мед также считается обладающим целебными свойствами. Другое народное название Медового спаса – «Мокрый», или «Спас на воде».

Успенский пост предваряет праздник Успения Пресвятой Богородицы, отмечаемый 28 августа, – переход из земной жизни в жизнь вечную. Этим событием завершается строгий двухнедельный пост. В дни поста следует воздерживаться от употребления мяса, молока, рыбы и яиц. Только 19 августа, в праздник Преображения Господня, именуемый также Яблочным Спасом, разрешается есть рыбу.

В Медовый Спас и дни Успенского поста принято готовить блюда из меда и мака: медовые пряники, постные блины, маковые пироги, пшенную кашу с медом. Особенным успехом пользуется «Медовуха» и сбитень. Несмотря на строгость поста, в народе бытует поговорка: «Петровка – голодовка, Спасовка – лакомка». Изделия из меда, освященного в день Медового Спаса, помогут укрепить здоровье, избавить от недугов и восстановить силы.

Совет 5: Как отмечают Кириллов день православные

Кириллов день отмечается Православной Церковью и прихожанами 9 июня. Праздник этот посвящен памяти архиепископа Александрийского Кирилла. Жил он в IV веке. Считался священник человеком очень образованным, отличался хорошим знанием Писания. В 412 году вступил на Александрийский престол. Известен Кирилл был своей борьбой с Несторианским учением, любовью и внимательностью к своей пастве, богословской работой.

В народе Кирилловым днем называют день водораздела между весной и летом. Существует ряд поговорок, которые используют при упоминании названии праздника. Это и «На Кирилла солнышко отдает земле всю силу», и «На Кириллу - конец весне, почин лету».

По традиции в этот день отмечают не только день памяти архиепископа Александрийского, но еще и преподобного Кирилла игумена Белозерского. Связано это с тем, что каждый из них много сделал для русской земли и прихожан. Оба славились своими богословскими трудами и просветительскими работами.

Праздник начинается традиционно - с молебна. Сопровождаемая церковным колокольным звоном молитва перечисляет заслуги двух выдающихся священников, поминает их и желает им Вечного Царствия небесного.

Также в этот день особое внимание уделяется богословской работе - лекциям, духовным семинарам, просветительским беседам в тематических православных центрах. Одно из условий для поддержания благочестия в душе человека - отмена мирских занятий и трудов в праздничный день. Основная задача православных в Кириллов день - заниматься своей духовностью. Для этого в Церкви совершаются таинства причащения и исповеди. Все должно быть направлено на заветы архиепископа - очищение души от скверны, работа с православными книгами и т.д.

Не менее важная часть праздника - отказ от различных развлекательных и увеселительных мероприятий. Нельзя устраивать пышных пиршеств, если хочется организовать застолье по случаю праздника, нужно очень осторожно подходить к организации такого мероприятия - только скромное украшение стола и самая простая пища.

Приветствуются различные благотворительные акции, которые должны проводиться в этот день. Помощь неимущим, обездоленным людям, работа с детьми из неблагополучных семей и т.д. - все это дела, которыми стоит заниматься в Кириллов день. Причем традиции эти идут еще с IV-V веков н.э.

Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500