Инструкция
1
Проверьте компрессионное давление в цилиндрах, чтобы выяснить состояние поршневой системы. Это делается с помощью компрессометра. После этого сравните полученное число с требованиями спецификаций: маленькое давление свидетельствует о возможном износе подшипников и/или гидравлического насоса.
2
Снимите блок цилиндров, тщательно промойте и просушите его воздухом под давлением. Осмотрите блок и особенно масляные каналы. Если в нем имеются трещины, необходимо приобретать новый.
3
Выявите наличие или отсутствие деформации привалочной плоскости блока цилиндров с помощью линейки. Для этого установите линейку по диагонали и по осям плоскости. Если плоскость искривлена больше, чем на 0,1 мм, блок цилиндров требует замены.
4
Проверьте герметичность блока цилиндров. Закройте отверстия охлаждающей рубашки, заполните ее теплой водой (20-30оС) под давлением 0,3 МПа. Подождите несколько минут, если вода не появится, следовательно, с герметичностью все в порядке.
5
Замеряйте диаметры цилиндров с помощью нутромера в продольном и в поперечном направлении. Разность размеров в верхнем и остальныx поясах показывает величину износа цилиндров. При износе до 0,15 мм цилиндры нужно хонинговать. Если износ больше 0,15 мм, нужно растачивать цилиндры.
6
Замените поршневые кольца и при необходимости закажите в автомастерской проточку зеркал цилиндров, поскольку самостоятельно и качественно это сделать не получится. Одновременно закажите установку новых поршней нужного размера.
7
Установите новые шатунные подшипники, так как на момент капитального ремонта двигателя они всегда оказываются в плохом состоянии. Если шейки коленвала износились, их тоже нужно заменить.