Совет 1: Как отмечают День Святого Михаила

В разные времена День Святого Михаила праздновали в разные дни. Так, в начале IV века было решено, что отмечать это событие следует 21 ноября, однако позднее праздник был запрещен церковью как еретический. Теперь День Святого Михаила отмечается 29 сентября, а 19 сентября проводится дополнительное празднование в честь чуда, совершенного архангелом в Колоссах.

В течение многих столетий святого Михаила почитали наравне с Богоматерью. Именно ему молились те, кто нуждался в помощи и поддержке, жаждал справедливости. Святого Михаила считали посредником между Богом и людьми, защитником и заступником. Празднование посвященного ему дня непосредственно связано с верой в победу добра над злом. В Средние века оно являлось обязательным и торжественно отмечалось, и многие люди даже отправлялись в паломничества к святым местам, но уже в XVIII веке праздник Михаила утратил свое значение. Теперь в этот день не проводят пышных мероприятий, отмечают его лишь некоторые христиане.

29 сентября христиане молятся святому Михаилу, прося его о заступничестве. Поскольку он является предводителем небесного воинства, побеждающим злых духов, его можно просить об избавлении от болезни, несчастий и т.п., вызываемых темными силами. Михаила чтят как исцелителя и наставника, а потому его уместно также молить об указании верного пути, о помощи в поиске правильного решения. Лучший способ почтить святого Михаила в его праздник – провести день в молитвах, избегая ссор, негативных эмоций и не допуская неправедных мыслей.

Тем, кто имеет такую возможность, можно отправиться 29 сентября к целебным источникам, посвященным святому Михаилу. Таких источников очень много, однако наиболее известный из них располагался возле Колосса. Уместно также посещать храмы, посвященные святому Михаилу, и произносить молитвы перед его иконой. Следует просить не только за себя, но и за своих близких и даже за незнакомых людей. Так, в День Святого Михаила, молятся за стариков, чтобы те дольше оставались сильными и крепкими, и болезни не могли сломить их. Молятся и за докторов, прося Михаила даровать им свою силу целителя. 29 сентября можно считать также праздником военнослужащих, которым покровительствует этот святой.

Совет 2: Какие праздники отмечаются 30 мая

Так сложилось, что к 30 мая не приурочен ни один международный праздник, принятый в большинстве развитых стран. Тем не менее, именно в эту дату католики в некоторых государствах отмечают День Святой Жанны Дарк и День Святого Фердинанда Кастильского, а в США поминают людей, погибших на полях сражения Гражданской войны.

Религиозные праздники, связанные с католицизмом

Канонизация знаменитой Жанны Дарк произошла в 1920 году после официального указа папы Бенедикта XV.

Родилась легендарная француженка в 1412 году в небольшой деревушке Домреми, а уже в 12 лет девочка получила свое первое откровение свыше, когда услышала слова Архангела Михаила и Святой Маргариты, пообещавших ей особую жизненную миссию.

Со временем голоса появлялись все чаще и чаще, как бы подталкивая Жанну к активным действиям в борьбе с англичанами, захватившими некоторые территории Франции.

Поэтому уже в 17 лет Жанна Дарк воодушевила народные массы на организованное восстание против единого для всех французов врага. Но, уже после несколько блестящих побед, король Франции и его приближенные, опасаясь все более возрастающего влияния Жанны, отстранил ее от командования армией. Затем Дарк была предана пособниками англичан и подверглась суду, в ходе которого была признана колдуньей и еретичкой, после чего сожжена 30 мая 1431 года.

Второй праздник – День Святого Фердинанда Кастильского отмечается в честь короля Фердинанда III, жившего с 1198 по 1252 год и причисленного к лику святых в 1671-ом по велению папы Климента X. Свою известность властитель Кастилии получил благодаря тому, что прослыл среди подданных строгим, но справедливым судьей.

При нем и под его контролем был составлен кодекс законов, которыми европейцы пользовались до наступления Нового времени.

Именно Фердинанд III объединил Леон с Кастилией, освободил от иноземных захватчиков Андалусию и отвоевал у врагов Кордову и Севилью. По его инициативе в Саламанке был основан знаменитый на всю Европу университет. За много лет до смерти король принял обет, который соблюдал вплоть до своего кончины 30 мая, когда Франциска III похоронили в облачении францисканца-терциария.

Май и День Поминовения в США

Американцы вспоминают в конце мая людей, погибших в ходе военных действий Гражданской войны между Севером и Югом. 30 мая в США проводятся специальные церемонии в церквях, в местах массовой гибели и на кладбищах.

День Поминовения ведет свою историю с 1868 года, когда генерал Джон Логан издал Приказ №11 и впервые возложил цветы на могилу Союзных и Конфедеративных солдат, погребенных на Арпингтонском национальном кладбище. А первый штатом, признавшим этот праздник, стал Нью-Йорк в 1873 году, а затем и остальные северные штаты США.

Уже в 20 веке День Поминовения получил и еще один свой атрибут – красный мак, который закрепляется на одежде. Американцы в этот день также отчисляют множество благотворительных взносов и жертвуют деньги всем нуждающимся.
Видео по теме

Совет 3: Как отмечают День офицера в России

Несколько последних лет 21 августа в России отмечается День офицера. Пока это неофициальный профессиональный праздник, хотя по справедливости он должен торжественно отмечаться по всей стране с поздравлениями от высших должностных лиц России, концертами, фестивалями и прочими красочными мероприятиями. Ведь офицеры – это становой хребет любой армии. Именно они отвечают за ее общее состояние, соблюдение строгой дисциплины, уровень боевой подготовки. Без офицеров невозможна оборона государства.

Первые офицеры-иностранцы появились в России еще в 30-х годах XVII века при царе Михаиле Федоровиче Романове – деде Петра Великого. Они служили в так называемых полках нового строя, которые должны были постепенно заменять стрелецкие полки. После неудачного начала Северной войны (1700-1721 гг) Петр I начал комплектование новых полков, назначая на офицерские должности русских дворян. Чтобы сделать эту службу престижной, Петр даровал офицерам большие привилегии. Например, даже обладатель низшего офицерского чина (поручик) имел право на потомственное дворянство. Штатский чиновник, чтобы удостоиться такой же привилегии, должен был дослужиться до гораздо более высокого ранга.

Офицерский корпус России покрыл себя неувядаемой славой в сражениях Северной войны, в походах знаменитого полководца Суворова, в Отечественной войне 1812 года, при обороне Севастополя в 1854-55 гг. и во многих других компаниях. Роковую роль в его судьбе сыграла Первая мировая война, когда кадровый офицерский состав понес огромные потери. Чтобы восполнить их, офицерские звания начали массово присваивать штатским людям, имевшим образование в объеме классической гимназии или реального училища. Разумеется, далеко не все из них были годны к военной службе, умели поддерживать дисциплину и порядок среди подчиненных. Это послужило одной из причин февральской Революции 1917 года, а впоследствии – октябрьской Революции.

Было упразднено даже само слово «офицер», замененное словом «командир». Погоны заменили петлицами знаками различия в виде треугольников, квадратов или прямоугольников. Высшие командиры (бригад, дивизий, корпусов, армий) имели знаки различия на петлицах в виде ромбов. Рода войск различались по цвету петлиц.

Это продолжалось вплоть до середины Великой Отечественной войны, в ходе которой советские военнослужащие проявили массовый героизм и стойкость. Огромную роль в отражении нашествия гитлеровской Германии сыграл командирский корпус Красной Армии. Для того чтобы отметить его заслуги и поднять престиж, в начале 1943 года был издан Указ, согласно которому, командиры снова начали именоваться офицерами. Были также восстановлены дореволюционные знаки различия, включая погоны.

В этот праздник нет культурно-развлекательных мероприятий. Однако некоторые военные гарнизоны устраивают в День Офицера различные мероприятия на территории воинской части. Например, военно-воздушные силы организуют в этот день полеты для жителей гарнизона, командиры частей привлекают для этого аэроклубы. Также в Доме офицеров проводят концертные программы, где выступают юные танцоры, актеры и сами офицеры.

Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500