Совет 1: Как пройдет День Победы в Египте

День Победы египтяне отмечают 23 сентября, празднуя освобождение Синая от английских, французских и израильских войск. Причиной конфликта, в котором Египет в итоге одержал победу, стал спор из-за Суэцкого канала.

26 июля 1956 года правительство Египта заявило о национализации Суэцкого канала, намереваясь использовать вырученные от его эксплуатации средства для строительства Асуанской плотины. Это решение затронуло интересы западных стран, использовавших канал для перевозки нефти. Уже 29 октября израильтяне атаковали позиции египетских военных на Синайском полуострове, 31 октября бомбардировку Египта начала авиация Англии и Франции. Вслед за этим 5 ноября последовала высадка англо-французского десанта, который взял под контроль Порт-Саид и большую часть Суэцкого канала. Израильтяне захватили Шарм-эль-Шейх, под их контролем оказались почти весь Синайский полуостров и сектор Газа.

Действия Англии, Франции и Израиля вызвали решительное осуждение со стороны СССР. Никита Хрущев угрожал агрессорам самыми решительными действиями, вплоть до ракетных ударов. С критикой действий Израиля выступили даже США. На генассамблее ООН было принято решение о прекращении военных действий и введении в зону конфликта миротворческих сил. В результате Франция и Англия были вынуждены вывести свои войска, а в следующем году захваченные территории освободил и Израиль. С этого времени египтяне 23 сентября отмечают День Победы над Израилем.

Празднование проходит достаточно организованно, главными центрами торжеств являются Каир, Порт-Саид, Александрия и другие крупные города страны. На улицы выходит множество празднично одетых граждан, проводятся памятные мероприятия, организуются парады и торжественные шествия. Президент страны обращается к гражданам с традиционным поздравлением по случаю очередной годовщины победы.

Как и любой праздник, посвященный противостоянию с Израилем, День Победы отмечается очень шумно. При этом стоит отметить, что реально сам Египет никакой победы в войне 1956 года не одержал, войска интервентов были выведены под угрозой применения военной силы Советским Союзом. Потери армии Египта в этой войне в 10 раз превысили потери израильтян. Тем не менее, египтяне считают себя победителями, так как войска оккупантов были выведены с территории их страны. Это не единственный праздник, отмечаемый в связи с Суэцким кризисом – 23 декабря египтяне отмечают день освобождения Порт-Саида от англо-французских войск.

Совет 2: Как повлияет на отдых в Египте смена власти

В конце июня 2012 года Центральная избирательная комиссия Египта объявила о том, что главой государства избран Мохаммед Мурси. Лидер ранее запрещенной в Египте исламистской партии «Братья-мусульмане» Мурси пришел к власти по итогам напряженной борьбы во втором туре выборов. Жители России высказывают опасения, что смена власти может отрицательно сказаться на туристическом отдыхе в этой африканской стране.

Посол Египта в России Алаа Эльхадиди на прошедшей в Москве пресс-конференции постарался развеять опасения российских туристов, связанные с приходом к власти радикального исламиста. Мохаммед Мурси после победы на выборах прекратил свое членство в организации «Братья-исламисты», выполнив свои предвыборные обещания. Независимость от политических сил в стране дает возможность Мурси называть себя «президентом для всех египтян».

Ранее в прессе прошли сообщения, что в случае победы исламистского лидера на выборах туристы из других стран столкнутся с ограничениями. Речь шла о грядущем разделе египетских пляжей на женские и мужские, о резком сокращении продажи спиртных напитков, запрете на появление женщин в общественных местах в открытых купальниках. Посол Египта заверил журналистов, что подобные ограничения в стране, пользующейся стабильной популярностью у туристов из России, вводиться не будут.

Доходы от туристической индустрии составляют более 10% внутреннего валового продукта Египта. В этой сфере экономики занято около половины населения страны. Поэтому никакой лидер не станет рисковать и принимать решения, способные отрицательно отразиться на развитии туризма, заявил Алаа Эльхадиди. В качестве примера египетский посол привел Турцию, которая, являясь мусульманской страной, не ввела подобных ограничений для туристов.

Эксперты отмечают, что после президентских выборов обстановка в Египте спокойная, оснований для волнений нет. Вместе с тем остаются в силе рекомендации для туристов по возможности не посещать крупные города страны, чтобы не стать невольными жертвами противостояния политических группировок, вероятность чего полностью пока не может быть исключена. Наиболее безопасными и по-прежнему привлекательными для россиян остаются курорты Красного моря.

Совет 3: Как проходит Рамадан в Египте

Рамадан – это мусульманский праздник, который начинается в новолуние девятого месяца по исламскому календарю и продолжается 28 дней. В Египте во время Рамадана изменяется очень многое вплоть до графика работы заведений, однако в курортных городах, где отдыхают туристы, это бывает не слишком заметно.

С приходом Рамадана некоторым туристам начинает казаться, что весь день по улицам гуляют только иностранцы, в то время как египтяне куда-то исчезают. Зато с наступлением вечера жители страны вдруг начинают праздновать, включают громкую музыку и веселятся. Дело в том, что на заре египтяне отправляются на молитву и проводят в мечетях несколько часов, после чего отправляются по домам и спят до полудня или даже до вечера. В это время работают только некоторые заведения, в числе которых торговые лавки и закусочные для туристов.

Вечером города Египта постепенно оживают. На улицах появляется все больше людей, открываются развлекательные заведения, начинается бурная торговля. В некоторых лавках дают пищу беднякам, а владельцы ресторанов и кафе предлагают своим клиентам большие скидки. Египтяне восхваляют Аллаха, по радио и телевидению транслируют религиозные передачи, в мечетях, в домах и на улицах набожные люди читают Коран. Мусульмане постятся и строго соблюдают распорядок молитв и особый режим принятия пищи.

Во время празднования Рамадана всем мусульманам предписывается вести себя особым образом. Они должны быть набожными, не допускать лжи и тем более клеветы, прощать людям их ошибки, быть добрыми к окружающим, даже если они являются иноверцами. В дни празднования Рамадана египтяне склоняются перед величием Аллаха и учатся терпимости и умению творить добро, не желая получить ничего взамен. Семьи отправляются на пикники, соседи празднуют вместе, и даже незнакомцев египтяне могут пригласить поучаствовать в мероприятиях. Во многих городах проводятся семинары и лекции, во время которых люди могут больше узнать о мусульманстве.

После окончания Рамадана египтяне устраивают пышный праздник, который длится 4 дня. В это время большая часть заведений и даже государственных учреждений закрывается, все отдыхают и веселятся. Люди дарят друг другу подарки, надевают свои лучшие наряды, организуют салюты, поют и танцуют.

Видео по теме
Источники:
  • рамадан в египте

Совет 4: Как прошел визит Путина в Израиль

Путин нанес визит в Израиль в рамках своего ближневосточного турне. Пребывание было однодневным, но весьма показательным. Впечатлило уже то, что Владимир Владимирович приехал в страну, которую президент США Барак Обама неоднократно отказывался посетить.

В Израиль Путин прибыл с полуторачасовым опозданием. Однако это не омрачило благоприятную атмосферу встречи. Принимающая сторона, несмотря на свое подозрительное отношение к России, устроила президенту этой страны королевский прием. Было даже удовлетворено желание Путина съездить на ночную экскурсию, заранее не согласованную.

Но главным было то, что приезд Владимира Владимировича совпал с обострением обстановки на границе с Египтом, связанной с результатами выборов в этой стране.

В ходе своего визита Путин дипломатично пытался избежать обсуждения проблем, волнующих израильтян, в т.ч. иранской ядерной программы. Несколько раз Владимир Владимирович конкретно не ответил на просьбы лидеров Израиля не давать атом соседям. Однако оставил о себе благоприятное впечатление и укрепился в образе миротворца.

На церемонии открытия мемориала Победы Красной Армии в Нетании, с которой Путин начал свою программу пребывания в Израиле, президент страны Шимон Перес сказал о миротворческой миссии президента России. На что Путин философски заметил, что мир по-прежнему хрупок. Однако позже заявил журналистам, что об иранской ядерной программе они поговорили подробно.

Вечером состоялся торжественный прием в честь российского президента. Шимон Перес открыто объявил, что Иран угрожает уничтожить Израиль, и сказал, что знает о том, что Россия не одобряет появление у Ирана ядерного арсенала. В ответ Путин поблагодарил израильтян за приглашение приехать и пообещал обеспечить на Ближнем Востоке мир и спокойствие.

Прием, который получил Путин, был значительно лучше того, который оказали американскому президенту. В King David Jerulisalem, где остановился Владимир Владимирович, были арендованы около 300 номеров. Гостиница не принимала других гостей. Меры охраны были приняты беспрецедентные – проверяли даже высокопоставленных гостей. Российского президента сопровождали 400 человек.

Уже после своего прибытия в Иерусалим, Путин выразил желание посетить Старый город. Ночью его провели к храму Гроба Господня. Владимир Владимирович посетил также Кувуклию, поднялся на Голгофу, спустился в пещеру, в которой нашли Крест распятия, а затем направился к Стене Плача.

Однако, несмотря на общий дружественный настрой израильтян, не все были рады приезду российского президента. Полиция остановила группу из 50 демонстрантов - они направлялись к мемориалу в Нетании. Не получили широкой огласки также демонстрации леворадикалов и лиц, ратующих за разрешение проведения гей-парадов в России.

Видео по теме
Источники:
  • Пресса о визите Путина в Израиль
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500