Совет 1: Почему на Урале над трассой летал МИ-8

25 августа 2012 на оживленной автомагистрали Екатеринбург-Курган один из водителей снял эксклюзивное видео, которое после появления в интернете и на телевизионных экранах потрясло множество зрителей. Очень низко над автомобильной трассой пролетел российский вертолет знаменитой марки Ми-8, едва не задев проходящие внизу машины. Правоохранительные органы заинтересовались инцидентом и пытаются разыскать неизвестного аса.

Водители наземного транспорта, проезжающие в августе 2012 года по объездной дороге около города Каменск-Уральский Свердловской области, считают: избежать крупного дорожно-транспортного происшествия им удалось только чудом. Вертолет пролетел на высоте около трех метров над асфальтом, чуть не зацепив автомобили.

Многие слышали непонятный шум и могли спровоцировать аварию от испуга, когда неожиданно видели над крышей машины летательный аппарат. Некоторые участники шокирующего события рассказали журналистам, что бреющий полет Ми-8 их чрезвычайно заинтриговал – они наблюдали за ним и мало следили за дорогой.

После появления видео-эксклюзива в интернет-пространстве и на центральных федеральных каналах хулиганским вертолетом заинтересовались не только очевидцы, но и представители прокуратуры. В Уральской инспекции по безопасности полетов пока не могут дать информацию ни о хозяине вертолета, но о его пилоте. Неизвестно даже, было ли воздушное судно гражданским или военным средством.

В Уральской транспортной прокуратуре подчеркивают, что нарушение пилотом Ми-8 правил управления воздушным средством очевидно. Как комментируют представители ГИБДД, ситуация на дороге была чрезвычайно опасной: при наличии высокой фуры под вертолетом авария была бы неизбежна.

Правоохранительные органы предполагали, что искомый вертолет принадлежит воинской части №45123. Она располагается недалеко от города Каменск-Уральск, рядом с которым и проходила злополучная магистраль. Местные жители часто видят, как летчики с этой части летают очень низко над землей. Не исключалась принадлежность Ми-8 аэропорту Кольцово (Екатеренбург) или МЧС. Однако информация официально не была подтверждена.

Выяснение происхождения вертолета взял на себя отдел использования воздушного пространства Уральского управления Росавиации. Об этом сообщает «Интерфакс». Начальник инспекции по безопасности полетов Андрей Голубенко считает, что военный вертолет мог проходить в свердловской области боевую подготовку – она предполагает полеты на предельно малой высоте. Для учебного полета мог быть специально проложен маршрут именно через это дорожное полотно.

После появления видео с Ми-8 СМИ писали, что пилоту грозит устранение от управления воздушными судами или административное наказание. Однако представитель «Росавиации» в интервью газете «Комсомольская правда» заявил, что даже гражданский вертолет «может летать на любой высоте» без специальных заданий - никакого наказания пилоту не последует. По его словам, многие водители лишь «пришли в восторг» от бреющего полета Ми-8, и никаких нарушений скандальное видео не продемонстрировало.

Совет 2: Какая техника демонстрируется на параде 9 мая

8 мая 1945 года был принят Указ Верховного Совета СССР, в котором 9 мая объявлялся днем всенародного торжества – Праздником Победы. Он был зачитан следующим утром. В тот первый День Победы парада не было.
Инструкция
1
Первый Парад Победы прошел в Москве 24 июня 1945 года. Он был тщательно подготовлен. После короткой речи Маршала Советского Союза Жукова по Красной Площади прошли сводные полки Фронтов, Карельского, Ленинградского, всех четырех Украинских, трех Белорусских, 1-го Прибалтийского, сводный полк Военно-Морского Флота. Впереди каждой колонны шли командующие фронтами и армиями. Боевые знамена несли Герои Советского Союза и Кавалеры Орденов Славы.
2
Следующая часть парада была, наверное, самой впечатляющей и запоминающейся. На Красную Площадь вышел сводный батальон со знаменами и штандартами фашистской Германии, которые были брошены к подножию Мавзолея.
3
Затем по Красной Площади прошли части Московского гарнизона, военных учебных заведений, артиллерии, ПВО, кавалерии, танковая и мотто колонна. В параде принимали участие также боевые самолеты.
4
Второй Парад Победы состоялся только в 1965 году. По количеству задействованной техники он превышал предыдущий. В последующие годы войска традиционно участвовали в торжествах на Красной Площади, посвященных 7 ноября и 1 мая. Парады в честь Дня Победы не проводились.
5
Первый после распада Советского Союза военный парад состоялся в 1995 году в ознаменование 50 годовщины Победы. Однако военная техника тогда прошла не по Красной Площади, а по Поклонной горе. С тех пор парады проходили ежегодно. Но боевая техника в следующий раз вышла на Красную площадь лишь в 2008 году.
6
9 мая 2012 года, на парад, посвященный 67 годовщине Великой Победы, было выведено около 100 единиц военной техники. Были задействованы автомобили «Тигр» и «Рысь», бронетранспортеры БТР-80, танки Т-90 и самоходные артиллерийские орудия «Мста-С». Кроме того, по Красной площади прошли пусковые установки зенитных ракетных систем и комплексов С-400, «Триумф», «Искандер-М», «Панцирь-С», «Бук-М2», «Тополь-М1». Пять военно-транспортных вертолетов Ми-8 пронесли над площадью флаги России.
Видео по теме

Совет 3: Когда День создания армейской авиации России

День создания армейской авиации России - памятная дата, которая отмечается в честь дня формирования первого авиационного подразделения, имеющего в своем составе вертолетные машины.

История Дня создания армейской авиации

Днем создания армейской авиации в Российской Федерации традиционно считается день, когда в составе армии тогда еще Советского Союза было сформировано особое подразделение - вертолетная авиационная эскадрилья, созданная на базе воинского подразделения, базирующегося в г. Серпухове Московской области. Это произошло 28 октября 1948 года, и с тех пор именно этот день считается датой создания военной авиации.

Основной единицей, используемой в составе армейской авиации, стали вертолеты. Первоначально они использовались для выполнения небоевых задач, связанных с материальным обеспечением других родов войск, разведывательными заданиями, организацией связи между военными подразделениями. Однако впоследствии они стали активно использоваться и в качестве полноценных боевых единиц, принимая активное участие в военных операциях в Афганистане и других «горячих точках».

Армейская авиация сегодня

В настоящее время в отсутствие масштабных военных кампаний основной задачей военной авиации является обеспечение эффективности обучающих мероприятий для различных родов войск в ходе учений и маневров. Сегодня армейская авиация является составной частью военно-воздушных сил Российской Федерации, однако в этом статусе она пребывает лишь с 2003 года. До этого она в течение некоторого времени входила в состав сухопутных сил.

Основу российской военной авиации по-прежнему составляют вертолетные машины. На сегодняшний день парк военной авиации сформирован за счет восьми основных моделей вертолетов, в числе которых - боевые машины Ка-52, Ми-24, Ми-8, Ми-28Н, Ми-26 и другие, которые предназначены для выполнения транспортных, боевых, поддерживающих и прочих функций. Тем не менее. в рамках реформы Вооруженных сил Российской Федерации в ближайшие годы планируется существенно модернизировать технологическую базу различных родов войск, включая транспортную авиацию. Так, планируется, что к 2020 году парк военной авиации пополнится еще шесть моделями вертолетов, что существенно расширит возможности и функциональность этого военного подразделения.

Служба в рядах армейской авиации является одним из наиболее почетных и престижных видов военной службы. А 28 октября, в день создания первого авиационного подразделения, принято отмечать и соответствующий профессиональный праздник - День армейской авиации. В 2013 году армейская авиация России отметила юбилей - 65-ю годовщину со дня своего создания.
Видео по теме

Совет 4: Как снимают яндекс-панорамы

Яндекс. Панорамы – сервис от российской одноименной поисковой системы, который позволяет пользователям, не вставая с дивана, совершать виртуальные путешествия по улицам разных городов. Отличительной особенностью панорам от «Яндекса» является высокое качество изображений.
Сервис Яндекс. Панорамы был запущен в работу в сентябре 2009 года, для его создания использовалась известная технология Street view, первые панорамы снимались на улицах Москвы. В дальнейшее стали появляться и другие крупные города, не только России, но и других стран. Чтобы улицы и достопримечательности городов выглядели как настоящие, «Яндекс» делает для каждой панорамы по несколько тысяч фотографий. Для съемки используется специальная система, оборудованная несколькими фотокамерами с разрешением 10 мегапикселей. Съемки проводятся на земле, с воздуха и даже с воды. Все съемки проводятся только при благоприятных погодных условиях, что позволяет добиться высокого качества фотографий.

Съемки панорам на земле

Для съемок на земле чаще всего используется автомобиль оснащенный GPS-навигатором, на крыше которого установлено то самое устройство с фотокамерами, а на кузове имеется наклейка с логотипом «Яндекса». Такой «панорамомобиль» передвигается по улицам городов с небольшой скоростью, каждые 20-50 метров одновременно все 4 камеры делают снимки: 3 по горизонтали и 1 вверх. Обычные городские улицы фотографируют через каждые 50 метров, съемка улиц исторического центра города производится через каждые 20, максимум 30 метров.

В местах, где ездить на машине нельзя или невозможно, съемка ведется с велосипеда или пешком. Трехколесный велосипед, который используется для съемки, был сконструирован специально для «Яндекса»: 2 колеса у него расположены спереди, третье – сзади. «Панорамовелосипед» оборудован системой панорамной съемки аналогичной автомобильной, компьютером, управляющей системой и аккумуляторной батареей. Парки, набережные, пешеходные улицы, горные маршруты турецких Принцевых островов снимались именно с велосипеда.

Для интерьерной съемки помещений или небольших туристических зон, где не проедет и велосипед, фотограф перемещается пешком. Камеру со штативом пеший панорамный фотограф носит в руках, производя снимки по всем 4 сторонам.
1 апреля 2102 года представители «Яндекса» опубликовали информацию о проведенных для панорам съемках дна Марианской впадины. Несмотря на дату публикации, некоторые пользователи восприняли это всерьез.

Яндекс панорама с воздуха

Для съемок с воздуха в основном используется вертолет Ми-8, оснащенный фотоаппаратами, смотрящими в разные стороны, и специальным устройством поглощающим вибрацию. Снимают с высоты 150-200 метров оптимальной для хорошей видимости всех достопримечательностей зданий и памятников. Из фотографий, полученных с воздуха, впоследствии создаются сферические панорамы, состоящие из пяти снимков, радиус обзора такой панорамы составляет от 2 до 10 километров. Перед съемками сотрудники «Яндекса» консультируются с местными краеведами, что позволяет им впоследствии делать панорамы действительно самых красивых и значимых мест данной области.

Изначально «Яндекс» планировал использовать для съемки с воздуха дирижабль. Компания взяла в аренду на несколько месяцев радиоуправляемый цеппелин огромных размеров: длиной 12 метров и объемом 57 кубометров, заплатив за это удовольствие почти 4 000 000 рублей. Первым городом для воздушной съемки с дирижабля была выбрана Уфа, но в процессе тестирования возникли технические проблемы, которые решить оперативно не удалось и полноценной съемки не получилось. После этого инцидента от экспериментов с дирижаблем «Яндекс» отказался.
В июне 2013 года «Яндекс» подал в суд иск на 4,3 миллиона рублей к компании «Росдирижабль», у которой он в 2012 году арендовал беспилотный аппарат.

Съемки с воды

Для водных съемок прибрежной полосы используется катер с установленным на него «панорамовелосипедом», на котором уже есть все необходимое оборудование. Первый раз съемка с воды была проведена в Турции, фотографировали тогда берег Стамбула.
Источники:
  • Блог компании «Яндекс» на Habrahabr.ru
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500