Совет 1: Чем заменят бумажные паспорта

Главой Минкомсвязи Николаем Никифоровым недавно сделано заявление о том, что через некоторое время гражданам РФ предстоит расстаться с бумажными паспортами, так как они будут заменены специальной картой с чипом. Когда точно это произойдет, пока неизвестно.

Новая чипированная карта будет выступать не только в качестве удостоверения личности гражданина, но и в роли платежного инструмента. Проектом внедрения общегражданских электронных паспортов нового поколения занимаются Федеральная миграционная служба (ФМС) и Минкомсвязь.

По словам Николая Никифорова, новый документ будет изготовлен в виде пластиковой карты с чипом, на который будет записана полная информация о гражданине. В Минкомсвязи планируют, что с помощью нового документа можно будет оплачивать разные услуги. Бумажные же паспорта будут отменены, тем самым экономится немалая доля бюджетных денежных средств.

Проект новых паспортов связан с идеей универсальной электронной карты. Она будет содержать сведения о гражданине, его электронную подпись, специальное банковское приложение и т.п. Карта сможет служить для оплаты коммунальных платежей, получения социальных и государственных услуг, для проезда в транспортных средствах и т.д.

По поручению правительства создана межведомственная рабочая группа, которая уже занимается разработкой нового документа с электронным носителем информации, который будет удостоверять личность человека на основе ID-карты – эти сведения подтвердили в ФМС. Кроме того, в ведомстве особенно подчеркивают, что перед узакониванием новой системы нужно сформировать условия для ее эффективной работы. «Нужна так называемая всеохватывающая телекоммуникационная структура», - поясняют в ФМС. Сроки, в которые будет производиться внедрение документа нового типа, органы ФМС пока не комментируют. Представители компании «Универсальная электронная карта» также отказались давать какие-либо комментарии по этому вопросу.

На сегодняшний день опытом внедрения электронных документов располагают только две страны – Эстония и Сингапур. В России этот переход может затянуться, так как потребуется оцифровка всех многочисленных бумажных документов. Кроме того, все службы, начиная с милиции и заканчивая библиотекой, придется оснащать ридерами – специальными устройствами для считывания данных.

Совет 2: Когда планируют ввести чипы вместо паспортов

Постепенно электронные деньги и документы вытесняют бумажные из жизни людей. Среди планов правительства наибольшую сенсацию вызвала новость о замене обычных паспортов всех жителей России на карточки с электронными чипами.

Федеральной миграционной службой и Министерством коммуникаций и связи разрабатывается новый проект – внедрение общегражданских паспортов нового поколения. Этот документ будет представлять собой пластиковую карту с фотографией, некоторыми данными и электронным чипом, с помощью которого можно будет «прочитать» все информацию о гражданине.

Постепенно бумажные паспорта полностью уйдут из жизни россиян, однако это произойдет не раньше 2018 года. Именно к этому времени планируется обеспечить всех жителей России электронными документами.

Новый паспорт заменит гражданам большинство существующих сегодня документов: полис медицинского страхования, водительское и пенсионное удостоверение, страховое свидетельство. Электронные технологии проникнут практически во все сферы жизни человека и максимально унифицируют эту часть инфраструктуры. Предоставление госуслуг не будет зависеть от определенных ведомств, станет экстерриториальным, то есть будет действовать по всей территории России.

Проект выдачи электронных паспортов будет увязан с проектом Универсальной электронной карты (УЭК). Изначально планировалось, что УЭК станет дополнительным удостоверением личности граждан и заменит собой некоторые документы: пенсионное удостоверение, транспортный проездной, свидетельство о регистрации, полис обязательного медицинского страхования, водительские права и банковскую карту.

Универсальные электронные карты должны были появиться на руках у граждан уже в 2012 году, но их выпуск был перенесен на год, их выдача по заявлениям граждан планируется лишь с начала 2013 года. Пока решения о том, что карта будет «приравнена» к паспорту, не принято. У многих регионов, как заявил глава Минкомсвязи, нет средств на внедрение электронной карты, поэтому проект может быть переведен на федеральный уровень.

Видео по теме

Совет 3: Как будет выглядеть новый российский паспорт

Обновленный внутренний паспорт, согласно заверениям чиновников, упростит жизнь граждан, позволив им проходить множество различных процедур быстрее, чем прежде. Это поможет, например, при покупке проездных документов. Достаточно будет только поднести документ к считывающему устройству.

Главное, что отличает новинку от паспорта старого образца – это машиночитаемая надпись. Она располагается на третьей странице в пустой строке и дублирует информацию о владельце: фамилию, имя, отчество, пол, дату рождения, серию и номер паспорта, дату выдачи, тип подразделения и государство, выдавшее гражданство и паспорт.

Распознавание информации такой записи будут осуществлять специальные сканеры. Кассирам и операционистам не нужно будет перепечатывать паспортные данные, автомат быстро сделает это за них.

Бумажный паспорт российского гражданина, возможно, в скором времени также изменится. Минкомсвязи и Федеральная миграционная служба планируют заменить обычный документ электронным, который уже разрабатывается.

Глава Минкомсвязи Николай Никифоров считает, что технологически страна рано или поздно придет к тому, что будет вынуждена отказаться от документа, удостоверяющего личность, в бумажном формате. На смену ему придет пластиковое удостоверение с персональными данными и фотографией владельца.

Министр сообщил, что новый документ будет содержать электронный чип. Он позволит использовать удостоверение для получения государственных услуг в электронном виде и заменит собой большое количество других документов: пенсионное удостоверение, полис медицинского страхования, водительское удостоверение.

Новый паспорт будет иметь вид современной универсальной электронной карты. Однако эта идея не нова. Впервые такое предложение было вынесено на рассмотрение в 2010 году Федеральной миграционной службой, считающей, что нет смысла использовать внутренний паспорт как отдельный документ. Директор ФМС Константин Ромодановский полагает, что для привычных граждан России бумажный паспорт уже утратил свое значение, и теперь нужен новый документ, удостоверяющий личность внутри страны. В качестве такового предлагалось использовать пластик или электронный чип.

Видео по теме

Совет 4: Как получить вид на жительство в Швеции

Вид на жительство в Швеции дает право на въезд и на пребывание в стране в течение определенного времени. Как и в других странах, в Швеции существует два вида на жительство – временный и постоянный. Постоянный вид на жительство невозможно получить без предварительного получения временного.
Вам понадобится
  • - Разрешение на работу или учебу в Швеции.
Инструкция
1
Вид на жительство необходимо получать в том случае, если требуется осуществить въезд в страну на срок больше трех месяцев. Решение о выдаче принимается Миграционной службой страны.
Для начала необходимо подать заявление в консульство Швеции. Все заявления из посольства перенаправляются в Миграционную службу страны, где все данные проверяются и регистрируются в базе данных. Если в городе нет представительства страны, то можно послать заявление по почте или через доверенное лицо.Необходимо также представить копию трудового договора, который заключен со шведским работодателем, или документа о приеме в университет. Также основанием для получения вида на жительство может служить посещение семьи или воссоединение с ее членами, а также инвестиции в экономику страны и частное предпринимательство.
2
Также положительно сказывается на оформлении вида на жительства покупка недвижимости в стране.Сам вид на жительство представляет собой карту, которая также действует на территории стран ЕС и призвана заменить обычный бумажный вариант, вклеивающийся в паспорт. Также можно будет проживать в других государствах, но на протяжении не более трех месяцев.Заявление рассматривается на протяжении от 4 до 8 месяцев, этот срок варьируется в зависимости от случая. Консульством назначается время собеседования, которое необходимо предварительно пройти для получения карты.
Обратите внимание
Вид на жительство получается в обязательном порядке непосредственно до въезда в страну. Он не дает право на осуществление трудовой деятельности, если не был заключен соответствующий договор.
Совет полезен?
Образцы бланков и форм для заполнения заявления на получение права на проживание на территории страны можно скачать с сайта Миграционного управления Швеции. Там же можно взять и форму для заполнения разрешения на работу.
Источники:
  • вид на жительство в швеции
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500