Совет 1: Как хранить зимние сорта яблок

Яблоки делятся на летние и зимние сорта, последние отличаются более толстой и грубой кожицей со слабовыраженным налетом воска. Именно зимние сорта яблок, при правильном сборе, транспортировке и подготовке, способны сохраняться свежими на протяжении всей зимы.

Долговременное хранение яблок полностью зависит от того, как были собраны плоды. Поэтому для сбора урожая рекомендуется использовать лестницы или другие приспособления, которые позволят вам осторожно и без повреждений собрать яблоки с веток. Чтобы избежать повреждения кожицы плодов, собирайте их в хлопчатобумажных перчатках и складывайте в пластиковые ведра или корзины, выстланные изнутри мешковиной или мягкой тканью. Ни в коем случае не трясите дерево, так как упавшие яблоки непригодны для длительного хранения, они начнут быстро гнить.

Собранные яблоки рассортируйте, уберите в сторону плоды с механическим повреждением, червивые и пораженные болезнями. Хранить следует только здоровые плоды. Разберите целые яблоки по размеру (крупные, средние и мелкие). Лучше всего и дольше хранятся плоды среднего размера, мелкие быстро увядают, а крупные поражаются болезнями.

Подготовьте тару для яблок, она должна быть чистой и прочной, изготовленной из влагостойкого картона или древесины мягких пород. При этом в ящике не должно быть слишком больших просветов меж досок. Предпочтительно изолировать каждое яблоко, заворачивая в бумагу или пересыпая песком, стружкой мягких лиственных пород, лузгой или шелухой гречки. Можно перестилать ряды с яблоками соломой. Плоды укладывайте рядами или диагонально. Для более длительного хранения окуните каждый плод в спиртовой раствор прополиса (100 граммов прополиса на пол-литра спирта) или 2%-ный раствор хлористого кальция.

Ящики с зимними сортами яблок храните на стеллаже в подвале, погребе, балконе или другом хорошо проветриваемом и прохладном помещении. Температура должна составлять около двух градусов тепла с оптимальной влажностью воздуха восемьдесят процентов. Некоторые садоводы с успехом хранят яблоки в земле, предварительно упаковав плоды в полиэтиленовые пакеты по одному килограмму. Закопайте урожай на глубину 25 сантиметров и сверху набросайте сухую траву и ветки, чтобы создать теплое одеяло.

Совет 2: Какие бывают сорта яблок

Яблоко - замечательный распространенный фрукт, содержащий большое количество витаминов и обладающий многочисленными полезными свойствами. Яблоки из-за своей доступности присутствуют круглогодично в рационе питания, их можно употреблять в самом разнообразном виде.
Все существующие сорта яблок делятся на три вида: летние, осенние и зимние. В каждом виде можно отметить наиболее популярные отечественные сорта яблок.

Летние сорта яблок

Июль и август - время созревания летних сортов яблок. Особенность этого вида - быстрое перезревание и рассыпчатость. Такие яблоки нельзя долго хранить, лучше употреблять в свежем виде.

Белый налив - широко известный сорт яблок, высокоурожайный и нетребовательный к агрономическим условиям. Плоды белого налива округлые, зеленовато-желтого цвета. Мякоть сочная, белая, мелкозернистая, кисло-сладкого вкуса.

Мельба - сорт яблок с округлой формой плодов зеленоватой окраски с красным полосатым румянцем. Яблоки сочные, с белой мякотью пряного, кисло-сладкого вкуса.
Известны еще такие летние сорта яблок, как Боровинка, Августовское, Донешта, Китайка, Мантет.

Осенние сорта яблок

Осенние сорта яблок созревают в конце августа - начале сентября. У большинства осенних сортов плоды бывают средних размеров со сладким вкусом и яркой окраской.

Антоновка - очень популярный сорт яблок, известный на Руси с незапамятных времен. Особенно ценится садоводами, потому что даже молодые яблони морозоустойчивы и не подвержены болезням. Округлые плоды имеют сильный характерный аромат и сладко-кисловатый вкус, желтоватая мякоть сочная и хрустящая. Блестящая кожица плодов зеленовато-желтого цвета, при хранении приобретает соломенно-желтую окраску.

Апорт - тоже старинный универсальный сорт, яблоки очень крупные, округлой или конической формы. Основная окраска - зеленовато-желтая, при созревании становится желтой. Имеет темно-красный румянец. Плоды ароматные, сочные, со сладким вкусом. Кожица тонкая и блестящая, как бы с восковым покрытием. Яблоки почти не темнеют и пригодны для сушки.

Осеннее полосатое - яблоки этого сорта обладают красивым внешним видом, кисло-сладким вкусом и сочной мякотью. У этих яблок высокая устойчивость к заболеваниям и отличная транспортабельность.
К осенним сортам яблок также относятся: Коричневое полосатое, Нета, Московская грушовка, Сандра.

Зимние сорта яблок

Урожай зимних сортов яблок снимают в конце сентября - начале октября. Плоды зимних сортов более крупные по размеру, имеют плотную консистенцию и прочную кожуру. К преимуществам яблок зимнего вида относятся высокая транспортабельность и лежкость. Яблоки можно хранить до 8 месяцев.

Богатырь – очень популярный зимний сорт. У него ароматные крупные плоды, достигают 350 г. Яблоки кисло-сладкие, светло-желтого цвета с румянцем. Мякоть белая, плотная, хрустящая.

Пепин шафранный имеет овальные плоды средней величины. Окраска яблок оранжево-желтая с темными красными полосами. Мякоть кремово-желтая, кисло-сладкого вкуса.

Голд имеет плоды средней величины до 130 г, овально-конической формы. Окраска зеленовато-желтая с тусклым румянцем. Мякоть светло-зеленая, плотная, сочная, с кисло-сладким специфическим вкусом и ароматом.

Есть и другие зимние отечественные сорта яблок: Семеренко, Восход, Московское зимнее, Имрус, Чародейка, Синап орловский, Ветеран.

Кортланд - плоды этого сорта бывают средние или крупные до 240 г, округло-конические. Цвет зеленовато-желтый, с фиолетово-красным румянцем. Мякоть яблок белая, сочная, ароматная, с приятным вкусом.
Источники:
  • Сорта яблок
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500