Совет 1: Как отобрать яблоки на хранение

Яблоки содержат много витаминов и полезных микроэлементов, не зря этот фрукт так популярен во многих странах мира. Чтобы наслаждаться их замечательным вкусом и получать полезные вещества и в зимнее время года, многие люди заготавливают яблоки впрок.

При выборе яблок для закладки на зиму, прежде всего, учитывайте сорт фруктов и их природную лежкость. Для долгого хранения хорошо подходят сорта «Семиринка», «Кортланд», «Лобо», «Маяк», «Спартан», «Богатырь», «Витязь», «Антоновка».

Перед хранением тщательно переберите плоды каждого сорта, отберите яблоки с механическими повреждениями, а также пораженные болезнями и вредителями. Хранить можно только здоровые плоды. Яблоки одного сорта нужно отсортировать по размерам – мелкие, крупные, средние - и хранить их раздельно.

Закладывайте плоды в такую тару, которая, помимо защиты яблок от механических повреждений, создаст оптимальные благоприятные условия температуры и влажности вокруг продукта, что позволит проходить процессу вентиляции наиболее эффективно.

Если вы собираетесь хранить плоды в ящиках, то в процессе укладки яблоки нужно переслаивать стружкой, торфяной крошкой, бумагой. Можно обернуть бумагой каждый плод. Лучше не использовать в качестве упаковки солому, так как при повышенной влажности она может покрыться плесенью, что придаст фруктам неприятный запах и вкус.

После сбора урожая плоды нужно быстро охладить и, по возможности, быстрее поместить их в условия с относительно низкой температурой воздуха и высокой влажностью. При повышенных температурах происходит быстрый распад хлорофилла в клетках плодов, низкие температуры, в свою очередь, тоже оказывают плохое влияние на сохранность яблок. Оптимальной температурой для хранения будет 0оС, а для сорта «Антоновка» - +2 - (+3)оС. Наиболее благоприятной влажностью воздуха является 85 – 90%.

Если в помещении для хранения яблок могут возникать значительные колебания температуры воздуха, слишком большие значения влажности поддерживать не нужно, потому что это приведет к конденсации влаги на таре и стенах хранилища и отпотеванию плодов. Что, в свою очередь, является главной причиной появления гнили. Но и чрезмерно низкие значения влажности воздуха могут привести к увяданию яблок.

Совет 2: Как сохранить яблоки зимой

Пользу яблок для человеческого организма, особенно неокрепшего детского, оспорить невозможно. Хочется, чтобы на столе близких эти плоды всегда занимали почетное место. И не только летом, но и зимой, когда необходимо потреблять еще больше витаминов и минеральных веществ. Можно пойти в ближайший магазин и купить предложенные там яблоки. А можно позаботиться об обогащении зимнего рациона самим, сохранив урожай яблок до следующей весны. Это реально сделать не только на садовом участке, но и в городской квартире.
Вам понадобится
  • - яблоки;
  • - глицерин или вазелиновое масло;
  • - пищевая или папиросная бумага;
  • - йодинол;
  • - вода;
  • - деревянные ящики;
  • - песок, мелкая стружка, опилки или торфяная крошка;
  • - целлофановые пакеты;
  • - плотные мешки.
Инструкция
1
Подготовьте яблоки. Для хранения отберите неповрежденные плоды, без червоточин, темных пятен и мятых боков, желательно с плодоножкой-«хвостиком».
2
Протрите яблоки мягкой салфеткой, предварительно смочив ее в глицерине или вазелиновом масле. Или заверните в тонкую пищевую бумагу, каждое по отдельности. Можно также разбавить йодинол водой и опустить туда яблоки на 10 минут. После, не вытирая, дать обсохнуть.
3
Первый способ

Подготовьте помещение для хранения урожая. Оно должно быть темным и хорошо проветриваемым. Оптимальная влажность хранилища – 90%. Температура, наиболее подходящая для долгого сохранения яблок, колеблется от -1 до +1 градуса (в зависимости от сорта плодов).
4
Покройте дно деревянного ящика с высокими торцовыми планками песком или опилками. Можно использовать также торфяную крошку. Любой из перечисленных материалов должен быть хорошо просушен, иначе яблоки могут загнить.
5
Уложите яблоки в тару в 1-2 слоя, пересыпая выбранным вами материалом.
6
Составьте ящики один на другой. Поместите их при возможности рядом с картофелем, который будет отдавать яблокам излишнюю влагу. Таким образом, вы решите две проблемы – при совместном хранении яблоки не сморщатся, а картофель не прорастет.
7
Проверяйте яблоки один раз в 10-14 дней, изымая те, которые начинают портиться.
8
Второй способ

Вырежьте на одной стороне целлофанового пакета, примерно в середине, отверстие продолговатое отверстие около 6-8 см длиной. Сложите подготовленные яблоки в мешок, наполнив его до половины. Завяжите и уберите в темное место, которое не промерзает (кладовка, теплый гараж, кухонный шкаф).
9
Третий способ

Уложите яблоки в мешки, завяжите. Выкопайте яму глубиной около 70-80 см. На дно положите ветки можжевельника, на них поставьте мешки. Засыпьте землей. Верх утеплите соломой или сухими листьями. Отметьте место вехой для облегчения дальнейшего поиска плодов.
Видео по теме
Обратите внимание
Не храните яблоки рядом с «ароматными» овощами, такими как лук и чеснок.
Совет полезен?
Вместо деревянных ящиков для хранения можно использовать коробки из влагостойкого картона.

Совет 3: Как сохранить в свежем виде яблоки до весны

Чтобы сохранить в свежем виде яблоки до весны, не требуется ни денежных затрат, ни значительных усилий. Главное, позаботиться о своевременном и аккуратном сборе плодов, подготовке пригодного для хранения помещения или другого подходящего места и качественной укладке. При выполнении этих условий яблоки точно пролежат до весны, не потеряв свой внешний вид и вкусовые качества.

Правильный сбор яблок

Снимайте яблоки с дерева спелыми. О спелости можете судить по основной окраске кожицы – она заметно светлеет, а также по освещенной стороне плода – так называемый бочок окрашивается характерным для сорта покровным цветом. Не передерживайте яблоки на дереве в стадии спелости – перезревшие плоды не пригодны к длительному хранению, их мякоть становится бурой и рыхлой, словно вата, они быстро загнивают. В свою очередь и недозревшие яблоки тоже хранятся плохо, т.к. вянут и сморщиваются, к тому же теряют вкус.

Собирайте яблоки с дерева бережно, заботясь о сохранении наружного естественного воскового слоя, который защищает плоды от высыхания и вредных микроорганизмов. Лучше всего снимать яблоки с веток в хлопчатобумажных перчатках.
Если вы хотите сохранить в свежем виде яблоки до весны, не используйте плодосборники. Они удобны при сборе плодов, но нередко травмируют их, что делает плоды непригодными для длительного хранения.

Отбирайте для длительного хранения яблоки без царапин, потертостей и вмятин, не пораженные болезнями и червями. Отбракованные плоды можете перебрать, одни порезать для сушки, а из других сварить варенье, сделать джем, сок, компоты, пастилу и т.д.

Как можно сохранить яблоки до весны

Сухие опилки

В подготовленные ящики или картонные коробки с отверстиями по боковым стенкам насыпьте слой сухих опилок. На них аккуратно уложите яблоки в один ряд, стараясь это сделать так, чтобы они не соприкасались боками. Сверху насыпьте слой опилок и на него уложите еще один ряд яблок. И так далее. Опилки можете заменить соломой. Определите заполненную тару в проветриваемый подвал или в погреб, где температура воздуха колеблется от 0 до +5оС.

Бумага

Вам также понадобятся ящики или коробки. Заворачивая каждое яблоко в бумагу (сгодятся старые журналы и газеты), осторожно укладывайте их в ящики рядами. Опытные садоводы рекомендуют делать не больше 3-х рядов во избежание давления верхними рядами на нижние. Ящики спустите в погреб или в подвал.

Полимерные пакеты

Очень популярный сегодня метод хранения яблок. Купите в специализированном магазине пакеты из полимерной пленки толщиной 30-40 микрон. Поместите в каждый по яблоку (можете больше, если позволяет размер), крепко завяжите бечевкой и уберите в прохладное темное место. Примерно через 2 недели за счет естественного «дыхания» плодов в пакетах образуется определенная газовая среда, которая и помогает яблокам оставаться свежими долгое время. Практика показывает, что и зимой, и даже весной они имеют прежний привлекательный вид, сохраняют вкус и аромат.
Опытные садоводы наряду с полимерными используют также обычные полиэтиленовые пакеты, только вместе с яблоком кладут в каждый пакет ватный тампон, смоченный в спирте или в уксусе.

Земляная яма

Выкопайте яму глубиной 50-60 см. Набросайте на дно хвойные ветки, устелите ими также стенки ямы – это будет защита вашего хранилища от грызунов. Подготовленные для хранения яблоки разложите по пакетам (обычным полиэтиленовым) и крепко завяжите бечевкой. Сложите пакеты с яблоками в яму, закидайте сверху большим количеством хвойных веток и закопайте землей, не очень сильно уплотняя ее. Если вы решили сохранить яблоки свежими до весны этим способом, закладывайте их в земляную яму перед приходом настоящих зимних морозов. Более ранняя закладка, когда еще случаются оттепели, может привести к порче яблок из-за чрезмерной сырости и влаги.

Совет 4: Как мочить яблоки

Существует много различных рецептов консервирования овощей и фруктов. Мочение яблок - один из традиционных и в недалеком прошлом широко используемый способ сохранения плодов вкусными и полезными в течение всей зимы.

Вам понадобится
    • бочка или кадка;
    • ржаная солома;
    • ржаная мука
    • сухари или сухой квас (по выбору);
    • соль;
    • горчица;
    • или
    • солод;
    • сахар;
    • соль.
Инструкция
1
Для мочения пригодны зимние и осенние сорта яблок, имеющие кисло–сладкий вкус. Плоды должны быть хорошо вызревшими, поэтому их предварительно выдерживают в теплом помещении, осенние сорта в течение нескольких дней, зимние – порядка 2–3 недель.
2
Подготовьте емкость для мочения яблок. Лучше всего для этой цели подходят бочки или кадки, но можно использовать и стеклянные банки емкостью 10–20 литров. Предварительно замочите кадку или бочку. Тщательно промойте ее и ошпарьте.
3
Для того чтобы предохранить яблоки от повреждений, дно и бока бочки застелите соломой. Солома не должна иметь плесени и запаха. Хорошо промойте ее, ошпарьте кипятком и обработайте сухим паром. Можно застелить дно бочки промытыми смородиновыми и вишневыми листьями.
4
Отберите для замачивания здоровые, не поврежденные плоды, без вмятин и червоточин. Тщательно вымойте их.
5
Уложите яблоки плотными слоями, прокладывая соломой. Поверх последнего слоя также уложите солому и накройте прокипяченным полотном.
6
Вставьте в бочку донышко. Приготовьте сусло и залейте им яблоки через шунтовое отверстие.
7
Для приготовления сусла можно использовать ржаную муку, сухари или сухой квас. Размешайте муку в небольшом количестве холодной воды, а затем долейте 2 литра кипятка. Хорошо перемешайте и дайте отстояться. Процедите и добавьте кипяченую воду. Суммарный объем – 10 литров. Добавьте в получившийся раствор соль и горчицу (по 2 столовых ложки на каждый литр воды).
8
Заливку можно приготовить с использованием солода и сахара. 200г ржаной муки (или 150г солода) размешайте в небольшом количестве холодной воды. Залейте кипятком, доведите до кипения. Когда получившаяся смесь отстоится, процедите. Добавьте 2 стакана сахара и 3 столовых ложки соли.
9
Яблоки забирают довольно много воды, по мере необходимости доливайте сусло. Первые 2 недели емкость с яблоками держат в теплом помещении, а затем переносят в подвал или погреб. Температура хранения – 4–6 градусов. Приблизительно через месяц яблоки будут готовы к употреблению.
Видео по теме

Совет 5: Как сохранить виноград

Виноград можно сохранить свежим в течение года с помощью различных способов. Главное соблюдать условия хранения и должным образом подготовить грозди. Для этого необходимо отобрать только свежий чистый виноград с ягодами яркого цвета.
Вам понадобится
  • - Виноград;
  • - ткань:
  • - деревянный ящик;
  • - древесные сухие опилки.
Инструкция
1
Возьмите виноград, не нужно его мыть. На ягодах находится слой, который придает им матовость и защищает от появления плесени. Если на них есть влага удалите ее аккуратно с помощью ватного тампона. Для хранения следует использовать только сухие ягоды. Осмотрите каждую из них, нужно отделить с помощью ножниц гнилые и покрытые плесенью ягоды.
2
Положите на руку сухую тряпочку и сверху гроздь винограда, затем протрите каждую ягодку в отдельности. Возьмите большой деревянный ящик и застелите его тканью, сверху насыпьте опилки, положите виноград таким образом, чтобы гроздья не соприкасались друг с другом. Переложите их опилками и снова уложите слой ягод. Последним слоем должны быть опилки.
3
Помещение для хранения винограда должно быть большим, хорошо проветриваемым. Температуру надо поддерживать выше 8 градусов тепла и влажность не менее 80%. Таким образом вы предохраните появление плесени на ягодах. Обязательно раз в месяц перебирайте гроздья и выкидывайте загнившие ягоды. В таком виде виноград можно сохранить до весны.
4
Из винограда можно заготовить впрок сок, который следует хранить в сухом прохладном месте в плотно закрытых банках. По возможности, приготовьте вино или уксус. Также, из ягод можно сделать компот. В последнем случае можно добавить яблоки и груши, тогда не придется добавлять сахар.
5
Возьмите свежий виноград, очистите его от загнивших ягод и отделите их от ветки. Разложите на предварительно застеленный тканью поднос и поставьте на солнце. Сушите в течение трех-четырех суток, затем сложите в полотняный мешочек. Таким же способом можете засушить гроздья винограда. Тогда их подвешивают гроздьями и сушат на солнцем таким же способом как и ягоды в отдельности.
6
Для хранения выбирайте виноград, ягоды которого крупные с белым налетом. Цвет при этом значения не имеет. Главное, чтобы на них не было повреждений, черных точек и гнили.
Видео по теме
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500