Совет 1: Как зарядить электрокар

Электромобили все еще являются для России достаточно экзотическим средством передвижения. Тем не менее, в столице их постепенно становится все больше, для удобства использования электрического транспорта создается соответствующая инфраструктура.

Вероятнее всего, россияне еще долго не смогут увидеть электромобили где-нибудь в глубинке, вдали от крупных городов и хороших дорог. Но в мегаполисах автомобили на электрической тяге начинают потихоньку приживаться. Основным фактором здесь становится их экономичность: для поездок на работу и обратно, когда часто приходится подолгу стоять в пробках, использование электрокара оказывается намного более выгодным, чем передвижение на обычном автомобиле.

На практике основной проблемой при использовании электромобиля становится подзарядка его аккумуляторов. Как правило, обычно кары на электрической тяге заряжаются в течение ночи в гараже автовладельца. У такой схемы есть как свои достоинства, так и недостатки. Преимуществом является независимость владельца электромобиля от городских станций зарядки электрокаров, главным недостатком становится низкая скорость зарядки аккумуляторов. Последнее обусловлено исключительно невысокой мощностью электрической сети, в квартирах и домах горожан она редко превышает 5-10 кВт, тогда как для быстрой зарядки (порядка 30 минут) необходима мощность не менее 50 кВт.

Большой проблемой для владельца электромобиля становится и разрядка аккумуляторов во время поездки. Отсутствие сети станций заправки электрокаров может привести к тому, что машина просто остановится, исчерпав заряд аккумуляторных батарей. Понимая это, власти крупных мегаполисов, в первую очередь Москвы, способствуют созданию заправочных станций для электромобилей. В частности, летом этого года в столице появились три такие станции, их мощность позволяет зарядить электромобиль в течение получаса.

Организацией сети заправочных станций для электромобилей занимается «Московская объединённая электросетевая компания» совместно с компанией «Револьта». Проект называется «Моэск-EV», в его рамках планируется уже до конца года разместить в столице порядка 400 заправочных станций. Основным их достоинством является компактность, каждая представляет собой столбик высотой около двух метров с несколькими разъемами, рассчитанными на разные типы электромобилей. Время зарядки составит от 20 минут до нескольких часов, в зависимости от типа электрокара.

Развитие сети заправочных станций будет способствовать быстрому росту количества электрокаров. Это особенно актуально для Москвы с ее высокой загазованностью – чем больше автомобилей перейдет на электрическую тягу, тем чище станет столичный воздух.

Совет 2: Когда начнутся официальные продажи Smart в России

С 1 июля 2012 года дилеры Mercedes-Benz в России начнут принимать заказы на компактное городское двухместное авто Smart. По сообщению сайта Autonews.ru, Smart Fortwo поступит в продажу 31 июля. Его цена будет составлять 640 тысяч рублей и более.

По данным Autonews.ru микроавтомобиль в России будет доступен в 2-х вариантах комплектации, а именно Pure и Passion. Вариантов двигателей будет 2 – Smart Fortwo 62 kW и Smart Fortwo 52 kW mhd. С первым движком автомобиль сможет разгоняться до сотни километров в час за 10,7 секунды, а со вторым – за 13,7 секунды. Расход топлива нового микроавтомобиля Smart составляет около 4,2 литра на сотню километров пути в смешанном цикле. Выброс углекислого газа в атмосферу при этом не будет превышать 97 граммов на километр.

В базовую комплектацию Smart входят подушки безопасности, система электронной стабилизации, или ESP, антиблокировочная система (ABS), электроусилитель руля, подогрев сидений и кондиционер.

Компактные автомобили Smart на европейском рынке выпускались также в модификациях Roadster (спорт-купе), Crossblade (кабриолет) и Smart Forfour (четырехместный). Помимо этого, в 2008 году концерн Mercedes-Benz представил двухместный электрокар Smart Fortwo ED.

А вот что думают о новых микроавтомобилях от Mercedes-Benz автолюбители. Стоит ограничиться перечислением очевидных плюсов и минусов данного вида авто. К минусам можно отнести, так скажем, аскетичность салона, то есть автомобиль далеко не дешевый, а комплектация у него достаточно скудная.

Людям высокого роста некомфортно будет сидеть в Smart, потому как сидение далеко не отодвигается. Регулировки по высоте нет, а в пассажирском сидении статична даже спинка. Однако обзор неплохой – лобовое стекло низко расположено. Капота у Smart нет, двигатель очень низко расположен, защиты для него особой нет, поэтому на бездорожье можно в два счета пробить картер.

Отдельная история – это обслуживание. Мастерских по обслуживанию Smart очень мало, так как у него специфическое устройство, да и его стоимость будет влетать в копеечку. К счастью, дороговизна ремонта окупается низким потреблением топлива.

Что же касается плюсов, их не так уж и мало. Как уже отмечалось, расход топлива очень низкий. Внешний вид довольно приятный у Smart. Вам обеспечено внимания на дорогах. Хотя таких автомобилей с каждым годом на дорогах становится все больше, к ним потихоньку начинают привыкать, есть такие эффектно и еще ново смотрящиеся экземпляры, как Smart Roadster.

Очевидно удобство парковки – автомобиль маленький, может встать там, где остальные просто не развернутся.

Поведение на дорогах у автомобилей Smart оценивает высоких оценок. Они устойчивы, даже на максимальной скорости, а именно 140-160 км/ч, ничего не трещит и не гремит, руль из рук не выбивается.

Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500