Вероятнее всего, россияне еще долго не смогут увидеть электромобили где-нибудь в глубинке, вдали от крупных городов и хороших дорог. Но в мегаполисах автомобили на электрической тяге начинают потихоньку приживаться. Основным фактором здесь становится их экономичность: для поездок на работу и обратно, когда часто приходится подолгу стоять в пробках, использование электрокара оказывается намного более выгодным, чем передвижение на обычном автомобиле.

На практике основной проблемой при использовании электромобиля становится подзарядка его аккумуляторов. Как правило, обычно кары на электрической тяге заряжаются в течение ночи в гараже автовладельца. У такой схемы есть как свои достоинства, так и недостатки. Преимуществом является независимость владельца электромобиля от городских станций зарядки электрокаров, главным недостатком становится низкая скорость зарядки аккумуляторов. Последнее обусловлено исключительно невысокой мощностью электрической сети, в квартирах и домах горожан она редко превышает 5-10 кВт, тогда как для быстрой зарядки (порядка 30 минут) необходима мощность не менее 50 кВт.


Большой проблемой для владельца электромобиля становится и разрядка аккумуляторов во время поездки. Отсутствие сети станций заправки электрокаров может привести к тому, что машина просто остановится, исчерпав заряд аккумуляторных батарей. Понимая это, власти крупных мегаполисов, в первую очередь Москвы, способствуют созданию заправочных станций для электромобилей. В частности, летом этого года в столице появились три такие станции, их мощность позволяет зарядить электромобиль в течение получаса.

Организацией сети заправочных станций для электромобилей занимается «Московская объединённая электросетевая компания» совместно с компанией «Револьта». Проект называется «Моэск-EV», в его рамках планируется уже до конца года разместить в столице порядка 400 заправочных станций. Основным их достоинством является компактность, каждая представляет собой столбик высотой около двух метров с несколькими разъемами, рассчитанными на разные типы электромобилей. Время зарядки составит от 20 минут до нескольких часов, в зависимости от типа электрокара.

Развитие сети заправочных станций будет способствовать быстрому росту количества электрокаров. Это особенно актуально для Москвы с ее высокой загазованностью – чем больше автомобилей перейдет на электрическую тягу, тем чище станет столичный воздух.