Совет 1: Почему блогеру не понравился слоган Яндекса "Найдется все"

Хамовническим судом Москвы были признаны безосновательными претензии блогера из города Ульяновска Дениса Коркодинова к компании-поисковику «Яндекс». Молодой человек требовал взыскать с компании 10 миллионов рублей за то, что она использует слоган «Найдется все».



Денис Коркодинов обвинил «Яндекс» в том, что компанией распространяется заведомо недостоверная информация - поисковик не может найти все, используемый рекламный слоган вводит пользователей в заблуждение. Также блогера не устроила работа фильтров в известном поисковике. По его словам, фильтрация приводит к тому, что многие сайты, полностью соответствующие законодательству России, не индексируются. А это, в свою очередь, нарушает конституционные права пользователей. В качестве примера истец привел свой сайт, некоторые страницы которого отсутствовали в поисковой выдаче. Блогер оценил причиненный ему моральный ущерб в десять миллионов рублей.

Следует отметить, что работа поисковых систем основана на использовании алгоритмов, созданных с учетом интересов интернет-пользователей, а не владельцев сайтов. Вписывая в строку поисковика свой запрос, пользователь ожидает получить именно интересующую его информацию. В то же время, владельцам сайтов важна посещаемость их ресурсов и позиции в поисковой выдаче. В результате используются различные методы повышения рейтинга сайта, начиная от SEO-оптимизации и заканчивая покупкой внешних ссылок. Используемые в поисковике «Яндекса» фильтры как раз и призваны уменьшить влияние искусственных методов повышения позиции сайта в поисковой выдаче - что, безусловно, раздражает многих владельцев интернет-ресурсов.

Результат судебного разбирательства оказался не в пользу блогера. Судья Хамовнического суда Игорь Кананович посчитал слоган «Найдется все», размещенный на логотипе поисковой системы, не частью рекламы, а элементом дизайна. К тому же в пользовательском соглашении, размещенном на главной странице «Яндекса», есть пункт, предупреждающий о том, что поисковик должен использоваться «как есть», со всеми его существующими достоинствами и недостатками.

В ответ на решение судьи Коркодинов заявил, что он не намерен сдаваться и подаст апелляцию, так как, по его мнению, судья просто пожалел «Яндекс». В свою очередь представители компании отметили, что удовлетворены вынесенным вердиктом суда. Пресс-секретарь компании Очир Манджиков заявил о том, что у «Яндекса» не было намерения вводить пользователей в заблуждение.

Фраза, ставшая предметом судебных споров, находится на главной странице поисковика, немного ниже основного логотипа. «Яндекс» периодически ее меняет - например, в знак протеста против ввода реестра запрещенных ресурсов компанией на какое-то время было зачеркнуто слово «все».


Совет 2: Почему Яндекс популярнее Первого канала

«Яндекс выбил табуретку из-под ног Первого канала» – подобные заголовки начали появляться в интернете с апреля 2012 года. И действительно, интернет-ресурсы стали популярнее даже центрального телевидения. Если за последний год Яндекс по посещаемости в сутки не уступал, а затем переплюнул главный канал страны, значит на это есть ряд веских причин. Возможно, руководству канала есть над чем задуматься и учесть некоторые пожелания потребителя.



Первый аргумент в пользу интернет-ресурсов – «гибкий график». Посетитель Яндекса смотрит онлайн новости, передачи и фильмы, независимо от расписания. Не успел посмотреть нужный репортаж в 15-00 – посмотрит его в 15-30. Конечно, это важный недостаток любого канала, но с этим ничего нельзя сделать. Однако есть масса других моментов, на которые ориентируется современный пользователь телевидения и интернета.

Важный плюс Яндекса – отсутствие навязчивой рекламы. Если на каком-либо сайте она и присутствует, пользователь может просто закрыть сайт и поискать информацию/посмотреть фильм в другом месте, либо же просто ее отключить. В любом случае, человек не обязан принудительно смотреть «законные» 5-7 минут рекламы бульонных кубиков, тампонов и шоколадных батончиков.

У потребителя информации за последние десять лет сформировался определенный стереотип – «Я не смотрю Первый канал, т.к. все новости заказные». Так мыслит простой обыватель, «пощелкав» пультом. Среднестатистический user ищет альтернативную информацию по любому вопросу, интерпретация событий в рамках государственной трансляции уже не устраивает. Возможно, сказывается советское прошлое в отношении средств массовой информации. Тогда говорилось то, что позволялось, но где гарантия, что в этом отношении что-то изменилось.

Один из важнейших аспектов на чаше весов в пользу Яндекса перед Первым каналом – «широкий ассортимент». «Яндекс – найдется все» - это больше, чем слоган, это почти на 100% правда. В Яндексе можно в любое время и в необходимом объеме найти любую информацию по интересующему вопросу. Телевидение такую функцию предоставить пока не может.

Плюс ко всему, Первый канал теряет молодого зрителя. Подростку совершенно не интересно смотреть 8-10 раз в день новости, заезженные ток-шоу и уже просмотренные по несколько раз фильмы вперемежку с рекламой. Зрелищных фильмов на «Первом» мало, захватывающих передач почти нет, а новости люди, в большинстве своем, смотрят либо «фоном», либо отдавая дань привычке.

В конечном счете, Первый канал проигрывает Яндексу со счетом 1:0, т.к. отстает от популярного интернет-ресурса по многим показателям. Рано или поздно это должно было произойти, учитывая практически повсеместную компьютеризацию и «интернетизацию».


Совет 3: Почему бастовали "Википедия" и "Яндекс"

В середине июля 2012 года на нескольких очень посещаемых ресурсах в русскоязычной части интернета прошли акции протеста против деятельности законодателей в Госдуме РФ. В разных формах свои протесты выразили социальная сеть «ВКонтакте», поисковая система «Яндекс», сервис блогов LiveJournal и русскоязычный раздел «Википедии».



Русскоязычный раздел Википедии был закрыт приблизительно в течение суток 10-11 июля 2012 года - все запросы на статьи возвращали один и тот же текст с баннером. Текст сообщал, что сообщество протестует против обсуждаемых в Государственной Думе РФ поправок к закону «Об информации». В нем утверждалось, что поправки могут стать основанием для введения в интернете цензуры, а также текст пугал читателей «великим китайским файерволом» и «закрытием доступа к Википедии по всей стране». В заключение сообщалось, что и вы можете помочь сообществу распространением информации, обращением к депутатам и президенту.

Специалисты поисковой системы Яндекс тоже выразили свое отрицательное отношение к законопроекту №89417-6, вынесенному на рассмотрение высшего законодательного органа страны. Однако здесь это было сделано в менее радикальной форме, без блокировки доступа пользователей. Слово «всё» в слогане «Найдется всё» было перечеркнуто красными линиями, а гиперссылка вела на страницу с обращением за подписью Елены Колмановской, главного редактора Яндекса. В обращении указывалось на необходимость соблюсти баланс между мерами по борьбе с детской порнографией, незаконным контентом и конституционными принципами свободы слова и доступа к информации. Яндекс предлагал не спешить с принятием законопроекта, а обсудить его «на открытых площадках».

Спорный законопроект был внесен на рассмотрение Госдумы всеми ее четырьмя фракциями. Его принципы начала разрабатывать некоммерческая организация «Лига безопасного интернета», которая семь месяцев назад представила основные положения к обсуждению на своем сайте. Весной их рассматривали в Министерстве коммуникаций и связи и на открытой конференции, состоявшейся в Подмосковье. 7 июня 2012 доработанный законопроект был внесен в Госдуму от имени Комитета по вопросам семьи, женщин и детей, а 6 июля прошел первое чтение. Только на этом этапе недостатки в формулировках вызвали активную негативную реакцию в обществе, среди технических специалистов и правозащитников. В ходе второго и третьего чтений законопроекта большинство внесенных поправок было принято.


Совет 4: Почему блогеры идут в политику

Многие знаменитые личности – политики, художники, литераторы, спортсмены – заводят личные блоги в интернете и быстро приобретают тысячи виртуальных друзей («френдов»). Бывает и по-другому: интересный блог обычного человека становится центром притяжения единомышленников, которые образуют нечто вроде политического движения, и популярный блогер уходит в политику…



Интернет почти не контролируется властью и воспринимается пользователями как территория практически безграничной свободы слова. Разумеется, на каждой виртуальной площадке хозяева устанавливают собственные правила и запреты, но тем и хорош интернет, что любой желающий может найти там единомышленников, с которыми у него практически не будет разногласий и, стало быть, никаких ограничений в самовыражении.

Чем больше ограничивается свобода слова и особенно свобода критики в прочих СМИ, тем большую популярность получают политические интернет-ресурсы, где можно спокойно обсуждать насущные проблемы, которые власть создает гражданам. Лидером таких сообществ обычно становится человек, который умеет убедительно обосновывать свою точку зрения, добывать интересные факты или анализировать информацию, которую нашли другие участники.

Если в реале верна пословица: «По одежке встречают, по уму провожают», то в интернет-сообществе встречают именно по уму, а также по умению красочно выражаться. Это умение иногда, к сожалению, путают с умом…

Любой информационный повод, который власть дает гражданам, обсуждается в интернете, причем возможность высказаться имеют сторонники всех точек зрения. Иногда обсуждение становится настолько бурной, что власть бывает вынуждена реагировать на возмущение интернет-сообщества. Участник, который инициировал обсуждение или внес самый весомый вклад в восстановление справедливости, становится героем интернета.

Если такие разоблачения злоупотреблений происходят регулярно, вокруг блогера собираются единомышленники и добровольные помощники, которые воспринимают его как политического лидера. Неизбежно борьба за справедливость перетекает в реал. Протесты могут выплескиваться на улицы в виде флеш-мобов или более серьезных политических акций, которые возглавляются этим блогером и его френдами.

Это – типичный случай появления истинно народного лидера. Неудивительно, если он попытается попасть в структуры официальной власти. Если блогер достаточно популярен, поддержка снизу у него будет. Разумеется, не факт, что человек, умеющий ярко и хлестко писать, окажется хорошим политиком или хозяйственником.

Но, с другой стороны, вряд ли вреда от него будет больше, чем от знаменитых спортсменов в парламенте или граждан с уголовным прошлым на должности мэра или губернатора. В любом случае, за блогером, которого во власть выдвинули рядовые пользователи интернета, будет постоянный контроль этих пользователей и их нелицеприятная критика в случае ошибок и неверных шагов народного политика.


Поиск
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500