Совет 1: Кто поддержал Pussy Riot

В августе 2012 года Хамовнический суд города Москвы приговорил трех участниц панк-группы Pussy Riot к двум годам лишения свободы. Девушек осудили за их акцию в Храме Христа Спасителя, где они 21 февраля 2012 года провели панк-молебен. Суд посчитал, что их молитва со словами «Богородица, Путина прогони» - это хулиганство и разжигание религиозной ненависти.

На протяжении всего так называемого «дела Pussy Riot» за прекращение преследования девушек выступала широкая общественность, причем как российская, так и мировая. Поддержали Толоконникову, Самуцевич и Алехину более сотни видных деятелей российской культуры, они подписали открытое письмо в защиту девушек. Особенно активно выступали в их поддержку писатель Борис Акунин и телеведущая Ксения Собчак.

А знаменитый дирижер Валерий Гергиев даже прервал концерт в «Ковент-Гарден» и заявил, что требует прекратить позорящий Россию процесс. Он сообщил, что в противном случае откажется от руководства Мариинским театром и не вернется в страну, где попирают свободу слова.

Звезда поп-музыки Мадонна на концерте, который прошел в Санкт-Петербурге, назвала суд над Pussy Riot несправедливой пародией и призвала выпустить девушек. Известный джазовый музыкант из Финляндии и коллектив The Black Keys отменили свои гастроли в России из-за приговора участницам панк-группы.

Осудили решение судебной власти Риккардо Мути - художественный руководитель итальянского театра «Ла Скала», великий тенор Пласидо Доминго, Юрий Темирканов – руководитель Санкт-Петербургского симфонического оркестра. Отпустить Pussy Riot просили знаменитый участник группы Beatles сэр Пол Маккартни, дизайнер Филипп Старк, популярный американский актер Джон Малкович.

Исландская певица Бьорк заявила, что категорически не согласна с обвинениями в адрес девушек и призвала власти отпустить их к детям и семьям. А вдова кумира миллионов Джона Леннона Йоко Оно обратилась к Владимиру Путину с предложением «оставить место в тюрьмах для настоящих серьезных преступников».

Также Pussy Riot поддержали бывший президент СССР Михаил Горбачев, министр иностранных дел Германии Гвидо Вестервелле, глава Министерства иностранных дел Швеции Карл Бильдт, президент США Барак Обама... , а еще множество мировых звезд: Стинг, Стивен Фрай, Денни де Вито, Элайджа Вуд, Энни Ленокс, Патти Смит и другие.

Кроме того, в защиту участниц панк-группы выступали и обычные люди. В Москве, других городах России и всего мира прошли несколько десятков одиночных пикетов, активисты устраивали акции у зданий Хамовнического суда столицы и Храма Христа Спасителя, церкви святого Николая в Вене. Все российские акции были разогнаны властями.

Совет 2: В чем обвиняют Pussy Riot

Три участницы группы Pussy Riot с марта 2012 года находятся под стражей и ждут решения суда, которое будет вынесено 17 августа. Девушки совершили акт вандализма в храме Христа Спасителя в феврале 2012 года, спев перед алтарем церкви панк-молебен «Богородица, Путина прогони».

Екатерине Самуцевич, Марии Алехиной и Надежде Толоконниковой предъявлено обвинение по статье 213, части второй УК РФ (хулиганство, совершенное группой лиц по предварительному сговору). Мотивами данного поступка названы враждебные чувства по отношению к православным верующим. По данной статье предусматривается срок до 7 лет лишения свободы. Государственный обвинитель в суде попросил для участниц панк-молебна наказание в виде трех лет лишения свободы с отбыванием в колонии общего режима. Он смягчил наказание ввиду хороших характеристик девушек и наличия у двоих из них маленьких детей.

Девушки из Pussy Riot повторили в прениях, что они не считают себя виновными в предъявляемом им обвинении. Они утверждают, что их выступление было шутовским, скоморошьим и не несло в себе ненависти и вражды к православным верующим. Участницы панк-молебна связывают акцию со своими политическими взглядами, объясняя свое выступление желанием выразить протест против поддержки в то время еще кандидата в президенты Владимира Владимировича Путина патриархом Кириллом.

По словам прокурора, выступление группы Pussy Riot в храме Христа Спасителя и, кроме того, аналогичное выступление в Елоховском соборе незадолго до этого имели цель подорвать культурные традиции и устои народов России. Политической составляющей прокурор в данной акции не видит, так как в храме Христа Спасителя, по его словам, не прозвучало ни одной фамилии кого-либо из политиков. Адвокаты потерпевшей стороны также настаивают на отсутствии политической мотивации и просят дать девушкам условные сроки наказания.

Мария Алехина рассказала журналистам, что группа Pussy Riot объединила людей разных мировоззрений и православных в том числе. Обвиняемые также подчеркнули, что не имеют никакого отношения к размещению в сети интернет видеоклипа с их выступлением в храме Христа Спасителя.

Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500