Совет 1: Куда пойти работать выпускнику гуманитарного вуза

Склад ума гуманитария более гибок, чем у технаря, ведь он оперирует огромным словарным запасом и умением это богатство использовать. Современный социум живет по законам рынка, но и человек с гуманитарным образованием может прекрасно устроиться и преуспевать, возможностей у него не меньше, чем у технически подкованного соискателя.

Люди с гуманитарным образованием востребованы в профессиях, связанных с социальной средой. Гуманитарные науки тесно сплетены с психологией, лингвистикой, филологией, историей, политологией, журналистикой, юриспруденцией и т.д. Такой широкий выбор позволяет выпускнику найти себе именно ту профессию, которая будет ему по душе.

Во все времена были нужны люди, чья работа связана с изучением истории, социума и места человека в них. В настоящее время не остаются без внимания ученые, которые исследуют языки и их происхождение, обычаи и культуру различных народов, психологию и биологическую природу человека.

Не следует забывать и про философскую сторону гуманитарных наук. Профессии, связанные с этой отраслью, отличаются отсутствием конкретики. От специалиста-философа требуется образное мышление и богатая фантазия, эти качества способствуют возникновению новых идей, помогающих лучше понять натуру человека. Востребовано это умение и в условиях рыночной экономики, так как позволяет делать более эффективную рекламу.

Достаточно популярной является специальность историка. Его задачей является максимально точное воспроизведение давних событий. От ученого-историка требуется хорошее знание своей науки, международных отношений, политологии, документоведения и иностранных языков. Невозможно понять настоящее без анализа прошлых событий. Именно эти связи исследуются историками, которые предостерегают человечество от возможных ошибок.

В настоящее время очень востребованы психологи. Работник этой специальности должен хорошо знать свою науку и быть достаточно общительным и компетентным. Многие люди прибегают к помощи психолога, так как проблем в жизни хватает у каждого человека.

Очень престижной гуманитарной специальностью является политика. В задачу такого работника входит выступление в парламенте, организация партий, митинги, принятие правительственных решений, дипломатические переговоры, участие в избирательных кампаниях и многое другое.

Довольно популярна творческая профессия журналиста. На сегодняшний день различные издательства, информационные агентства, интернет-издания, редакции газет и журналов, телевидение и радио имеют много свободных вакансий на данную должность.

Совет 2: Куда пойти работать после института

Трудоустройство после получения высшего образования в институте или университете часто бывает связано с разными трудностями. Поэтому перед выпускником часто возникает дилемма - куда же пойти работать после института?
Инструкция
1
Работа не по специальности.
Часто жизненные обстоятельства складываются так, что у выпускника ВУЗа есть возможность трудоустроиться не по прямой специальности. Это может быть связано со многими причинами, например: опыт работы не по прямой специальности до получения высшего образования, возможность родителей и родственников трудоустроить бывшего студента в другой сфере, видение себя как специалиста у выпускника и так далее. Тем не менее, если у выпускника есть навыки и возможности заниматься чем-то иным, что ему по вкусу, то этому не стоит препятствовать. Работа должна нравится и приносить удовольствие.
2
Трудоустройство по выбранной специальности.
Трудоустроиться после института на ту должность, которая бы соответствовала полученной специальности, довольно легко. Единственный нюанс возникает в связи с тем, что молодых специалистов с популярными профессиями на рынке труда огромное количество. К примеру, существует огромное количество безработных экономистов, юристов, менеджеров и т.д. Это означает, что, вероятнее всего, с первого раза устроиться на желаемую должность может не удастся. Но огорчаться не стоит, ведь по прошествии нескольких собеседований должно подвернуться что-то такое, чему бы могла соответствовать специальности в полученном дипломе о высшем образовании. Стоит отметить, что наиболее конкурентоспособны те выпускники, которые имели опыт работы по специальности еще в институте или университете. Поэтому вопросом трудоустройства стоит задаться еще на последних курсах обучения.
3
Самостоятельная занятость.
Если вчерашний студент еще во время учебы имел постоянный источник денежных средств, связанный с его собственным бизнесом, то почему бы не заниматься им и после получения диплома. Тем более, что учеба отошла на второй план, и у человек появится больше возможностей заниматься любимым делом, которое, к тому же, приносит стабильный доход.
Совет полезен?
Если с вопросом трудоустройства после ВУЗа всё очень и очень плохо, стоит обратиться в службу занятости населения или кадровое агенство. В первом случае услуги по трудоустройству будут бесплатными, но скорость трудоустройства будет медленной. Агенства же возьмут с заявителя деньги, но трудоустройство будет практически гарантированным.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500