Совет 1: Как соблюдать диету при гастрите

Главной причиной появления гастритов являются различные нарушения качества пищи и режима питания, поэтому при лечении этой болезни очень важно соблюдать диету. Поскольку гастрит может быть с повышенной и пониженной кислотностью, диеты в разных случаях заболевания несколько отличаются друг от друга.
Инструкция
1
Организуйте при гастрите дробное питание, чтобы не перегружать желудок. Между приемами пищи должно пройти около 3 часов. Вечером нужно поесть не менее, чем за 4 часа до сна.
2
При гастрите с повышенной кислотностью исключите из рациона пищу с грубой клетчаткой. К ней относятся такие продукты, как хлеб с отрубями, мюсли, грубое жилистое мясо, репа, редиска и т.п. Нельзя употреблять жареную пищу.
3
Избегайте продуктов, которые увеличивают секрецию желудочного сока: алкогольные и газированные напитки, цитрусовые и соки из них, кофе, черный хлеб, белокочанная капуста и крепкие бульоны.
4
Употребляйте пищу оптимальной температурой от 15 до 60оС. Нельзя есть очень горячие и очень холодные блюда, поскольку они раздражают пищевод, а холодная пища к тому же долго переваривается в желудке.
5
Не пейте обезжиренное молоко, не разрешаются и кисломолочные продукты - творог, йогурты и т.п. Избегайте простых углеводов: сахара и всех продуктов, которые его содержат, а также белой пшеничной муки, выпечки, шоколада. Они поддерживают воспалительные процессы в желудке и приводят к повышению веса.
6
При гастрите с повышенной кислотностью готовьте блюда из нежирного мяса (курица без кожи, кролик). Нельзя есть баранину, мясо утки, гуся.
7
Ешьте речную рыбу и морепродукты. В речной рыбе содержится много омега-3 и омега-6 ненасыщенных жиров, необходимых для здоровья. Из яиц приготавливайте белковые омлеты.
8
Варите каши из овсянки и гречки, можно на молоке. Готовьте блюда из овощей: шпината, кабачка, тыквы, помидоров (без кожуры), моркови. Можно есть свеклу, зеленый салат, зеленый лук, укроп, петрушку.
9
Приготовьте на десерт мягкие фрукты в вареном или протертом виде. Можно съесть ягоды сладких сортов (клубнику, малину, землянику).
10
При гастрите с пониженной кислотностью употребляйте продукты, стимулирующие выработку желудочной секреции. Тщательно пережевывайте пищу, один кусочек нужно жевать не менее 25-30 секунд. Выпивайте перед приемом пищи газированную или минеральную воду для стимуляции пищеварения.
11
Исключите из рациона те же продукты, которые нельзя есть при гастрите повышенной кислотности. Можно готовить цветную капусту, морковь, брокколи; из мяса употребляйте кролика, курицу, говядину. Разрешены кисломолочные продукты, а вот молоко лучше не пить.
12
Ешьте тушеные и запеченные блюда. Употребляйте фрукты вместе с основным приемом пищи, нельзя есть с кожицей яблоки и груши, лучше запечь их неочищенными в духовке.

Важной частью комплексной терапии гастрита является соблюдение диеты с целью ограничения воздействия на слизистую оболочку желудка. В зависимости от типа гастрита, характера заболевания, наличия сопутствующих проблем, подбирается специальная диета.
Инструкция
1
Придерживайтесь общих правил питания при гастрите: кушайте три-четыре раза в день, в тишине, не торопясь, медленно пережевывая каждый кусок пищи, завершайте прием пищи, ощущая чувство легкого голода. Готовьте простые блюда, с минимальным количеством компонентов, которые быстро и легко перевариваются. После еды полезно отдохнуть в течение получаса – посидите, расслабьтесь.
2
Откажитесь от употребления жареной, жирной и консервированной пищи. Не жуйте жвачку (она стимулирует выделение желудочного сока), не пейте газированные напитки, раздражающие слизистую оболочку желудка, старайтесь не употреблять пищу с консервантами, химикатами и красителями. Вам также не следует кушать конфеты, шоколад, пить кофе, крепкий чай, добавлять в еду специи. Бросайте курить и не сидите на жестких диетах.
3
В списке разрешенных при гастрите продуктов находятся: свежие овощи (сырые), фрукты (запеченные), нежирное мясо, белковая пища. Все блюда следует запекать, отваривать или готовить в пароварке – такая пища легко усваивается и в ней сохраняется много полезных веществ. При гастрите полезно употреблять натуральные овощные и фруктовые соки (кислые нужно разбавлять водой). Воду нужно пить часто и много – минеральную или фильтрованную. Сладости замените орехами, медом, сухофруктами.
4
Диета для тех, у кого гастрит с повышенной кислотностью, направлена на снижение интенсивности выработки желудочного сока: пища должна быть теплой, все продукты, возбуждающие желудочную секрецию, необходимо из рациона убрать. Откажитесь от алкоголя, цитрусовых, черного хлеба, крепких бульонов, кисломолочных продуктов, чеснока, сладостей. Вам будут полезны жирное молоко, морепродукты, каши, яйца, речная рыба, нежирные сорта мяса, обработанные овощи.
5
Гастрит с пониженной кислотностью требует стимуляции желудочной секреции – красивая сервировка стола, долгое пережевывание пищи, протертые и жидкие блюда. Разрешается кушать куриное мясо без кожицы, кролика, запеченные фрукты, морковь, кисломолочные продукты, т.д. Каши должны быть жидкими, овощи лучше перетирать в пюре, котлеты готовить на пару, кисели не должны быть слишком сладкими и кислыми.
Видео по теме
Обратите внимание
Обязательно включайте в ежедневный рацион питания разрешенные продукты, содержащие белок.

Витаминно-минеральные комплексы при гастрите нужно принимать только после еды.
Худеем на брокколи
Связанная статья
Худеем на брокколи
Источники:
  • Диета при гастрите
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500