Совет 1: Как приготовить сливовый пирог из дрожжевого теста

Сливовый пирог из дрожжевого теста - настоящая классика. Для его выпечки можно использовать свежие плоды различных сортов, густое варенье и даже повидло. Главное, не экономить на начинке и не спешить. Учтите, дрожжевое тесто не терпит суеты.
Подберите свой рецепт
+
-
Вам понадобится
    • Для теста:
    • 1 стакан молока;
    • 12 г сухих дрожжей;
    • 1 яйцо;
    • 2 столовых ложки растительного масла;
    • 2 столовых ложки сахара;
    • 1/2 чайной ложки соли;
    • 3 стакана муки.
    • Спиральный пирог с яблоками и сливами:
    • 5 крупных яблок;
    • 4 столовых ложки воды;
    • 2 столовых ложки лимонного сока;
    • 5 столовых ложек сахара;
    • 4 столовых ложки крахмала;
    • 700 г слив;
    • 1 яйцо;
    • сахарная пудра.
    • Пирог из сливового варенья:
    • 500 мл густого сливового варенья;
    • 3 столовых ложки крахмала;
    • масло для смазывания противня;
    • 1 яйцо.
Инструкция
1
Какую бы начинку вы не выбрали, сначала нужно заняться тестом. Подогрейте молоко, смешайте его с сухими дрожжами, сахаром, солью, растительным маслом и яйцом. Тщательно размешайте смесь и порциями всыпьте в нее просеянную муку, не переставая размешивать. Готовое тесто вымесите, соберите в ком, накройте емкость полотенцем и уберите полуфабрикат в тепло на 1-2 часа. За это время тесто должно сильно увеличиться в объеме.
2
Пока тесто подходит, решите, какой пирог вы будете печь. Очень вкусным получается необычный пирог-спираль со свежими сливами и яблочной начинкой. Яблоки почистите, нарежьте мелкими кубиками, выложите в сотейник. Добавьте сахар, воду и лимонный сок. Помешивая, варите яблоки до мягкости. Затем добавьте в смесь крахмал и хорошо размешайте. Остудите начинку.
3
Сливы разрежьте пополам и удалите косточки. Тесто раскатайте в тонкий пласт и разрежьте его на 3 полосы. В середину каждой уложите яблочную начинку и защипите края так, чтобы каждая полоса превратилась в колбаску. Смажьте маслом круглую разъемную форму. Укладывайте в нее колбаски из теста в виде спирали.
4
Половинки слив воткните между витками спирали, плотно прижимая их друг к другу. Старайтесь втыкать сливы ровно. Закончив, смажьте тесто размешанным яйцом и дайте пирогу расстояться в течение 20 минут. Поставьте форму в разогретую до 200оС духовку на 45-50 минут. Готовый пирог можно посыпать сахарной пудрой.
5
Попробуйте и другой вариант сливового пирога. Готовое дрожжевое тесто разделите на две неравные части, большую раскатайте в прямоугольник. Смажьте маслом противень и с помощью скалки перенесите на него тесто. От оставшегося теста отрежьте кусок, раскатайте его в узкий жгут и разместите по краю уложенного на противень теста. Получится невысокий бортик. Посыпьте поверхность крахмалом (для этого можно воспользоваться ситечком). Поверх разложите сливы из варенья.
6
Оставшееся тесто раскатайте и простым или фигурным ножом вырежьте полоски. Разложите их на поверхности пирога в виде решетки. Размешайте яйцо и смажьте им тесто. Перед отправкой в печь пирог должен постоять 15-20 минут. После расстойки поставьте противень в разогретую духовку и пеките до появления румяной корочки.

Совет 2: Как приготовить сливовый пирог

В сливах содержится множество полезных для организма веществ, среди которых калий, марганец, витамины В. Они улучшают функционирование кишечника, очищают кровь от токсинов. Больше всего полезных веществ сохраняется в сливах, если использовать их как начинку для пирогов, нежели варить из них компот или варенье. Сливовый пирог будет обладать выразительным кисло-сладким вкусом, если выбрать для начинки сливы кислых сортов, к примеру, ткемали. Он станет приятным дополнением к домашнему чаепитию, тем более и в приготовлении он предельно прост.
Вам понадобится
    • 100 г сахара;
    • пакетик ванилина;
    • 250 г муки;
    • 400 г слив;
    • 2 яйца;
    • 100 г сливочного масла;
    • 10 г соли;
    • 20 г коричневого сахара;
    • 10 г молотой корицы;
    • разрыхлитель.
Инструкция
1
Приготовьте тесто для пирога. Для этого смешайте в миксере сливочное масло с сахаром. Масло следует предварительно подержать около часа при комнатной температуре, чтобы оно слегка размягчилось. Затем добавьте яйца, ванилин, соль и снова все перемешайте в миксере до однородного состояния. Смесь должна напоминать по своей консистенции крем.
2
Просейте муку и смешайте ее с разрыхлителем. Он сделает пирог воздушным. Добавьте муку к яично-масляной смеси и все смешайте в течение 10 секунд в миксере. Тесто должно получиться нежным и легким.
3
Подготовьте форму для пирога: смажьте ее щедро маслом и немного присыпьте мукой. Выложите тесто в форму, а затем аккуратно размажьте его с помощью ложки по дну.
4
Помойте сливы, разделите их на половинки и освободите от косточек. Уложите половинки слив мякотью вниз поверх теста довольно плотными рядами, чтобы их больше вошло, и пирог в результате вышел сочным.
5
Посыпьте сливы сверху коричневым сахаром. Он покроет поверхность пирога в процессе выпекания аппетитной карамельной корочкой. Если вы используете ткемали, то сахар еще уберет и ту своеобразную кислинку, которой обладают сливы этого сорта. Также сверху присыпьте плоды молотой корицей для особого аромата.
6
Поставьте форму в заранее прогретую до 180 градусов духовку. Выпекайте сливовый пирог около 40 минут. Тесто в процессе приготовления благодаря использованию разрыхлителя поднимется даже через слой слив. При этом сами сливы, заключенные в тесто, останутся плотными.
7
Подавайте эту выпечку в теплом виде. Она великолепна не только в качестве десерта к чаю. Этот пирог может выступать и в роли оригинальной запеканки к завтраку.
Видео по теме
Обратите внимание
В случае использования замороженных слив, никогда их предварительно не размораживайте, иначе пирог не получится сочным. Однако класть их в замороженном виде - тоже не выход, так как они дадут сок и выпечка выйдет «мокрой». Отварите половинки слив в сахарном сиропе с добавлением ложки крахмала и только после этого помещайте в пирог.
Совет полезен?
Это тесто является универсальным, с ним можно использовать не только сливы, а любые свежие или замороженные ягоды и фрукты.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500