Совет 1: Как общественность отнеслась к полету Путина с журавлями

Президент России Владимир Путин принял участие в эксперименте в рамках проекта «Полет надежды», организованного орнитологами с целью спасения журавля стерха, занесенного в Красную книгу. Президент находился за штурвалом мотодельтаплана, выступив в роли вожака стаи. Мнение общества об этом неоднозначно.

Одними из первых о полете Путина с журавлями высказались члены КПРФ, которые назвали его «прикольной шуткой». Они считают, что подобное решение президента об участии в сомнительном проекте не должно было получить общественную огласку во избежание всеобщей критики. Однако, тем не менее, данное происшествие получило широкий общественный резонанс, что способно значительно подорвать авторитет Владимира Путина в качестве избранного президента.

Пользователи блогов также восприняли полет Путина с журавлями как повод для различных сатирических высказываний. Появились многочисленные шутки, одной из самых популярных стала: «Правда ли, что Путин улетел с перелетными птицами и на юг? Навсегда ли это, или он вернется весной?» Кроме того, российский интернет заполнили самые разнообразные коллажи и изображения, демонстрирующие президента в «неловком» положении.

Не оставило данное событие без внимания и западная пресса. Газета The New York Times утверждает, что подобный «трюк» Путина не вызывает ничего, кроме смеха. Издание проводит связи данного события с текущей политической обстановкой в стране и на ее фоне предсказывает дальнейший упадок доверия российских граждан к своему лидеру.

Газета The Washington Times назвала полет с журавлями «типичным трюком авторитарного президента, любителя животных и известного мачо». Можно назвать его проверкой лидерских качеств Путина. При первом полете за ним последовал лишь один журавль. При втором за Путиным полетело уже пять птиц, но через несколько кругов за ним по-прежнему следовали только две. Это хорошо демонстрирует текущую ситуацию в стране.

Издание Slate же утверждает, что президенту удалось подчинить себе стаю птиц. Но сумеет ли он сделать то же самое с российскими гражданами? Данный вопрос пока остается открытым.

Совет 2: Зачем Путин летал с журавлями

В начале сентября 2012 года президент России Владимир Путин принял участие в эксперименте по спасению белых журавлей, поднявшись в воздух на дельтаплане. Реакция на подобный шаг главы государства была неоднозначной.

Не так давно на Дальнем Востоке стартовал целый комплекс мероприятий, направленных на спасение исчезающего вида журавлей – стерхов, которых осталось всего около 3 тысяч. И хотя с 1979 года существует Окский заповедник, в котором разводят редких птиц, их популяция в течение последних тридцати лет неуклонно сокращалась. Сложность разведения стерхов в том, что их нужно вырастить так, чтобы они могли адаптироваться в дикой природе.

Российские орнитологи переняли опыт у своих американских коллег, которым первым в голову пришло выпускать перед журавлями, осваивающимися в дикой природе, дельтапланериста. Его задача заключалась в том, чтобы показывать верный путь, по которому стая должна мигрировать на зиму. В начале лета в Москве побывал руководитель всероссийского фонда охраны журавлей, который сотрудничает с нефтедобывающим предприятием «Итера», получившим приказ от президента вплотную заняться проблемой исчезновения стерхов.

Владимир Путин решил лично поспособствовать сохранению исчезающего вида журавлей и поднялся в воздух на дельтаплане, лично указывая путь стерхам на юг. Мировая общественность восприняла этот факт достаточно тепло, а вот россияне же подвергли поступок президента осмеянию, особенно не сдерживались в комментариях пользователи русскоязычного интернета.

По мнению политологов, президент был вынужден пойти на подобный шаг для укрепления собственного имиджа как руководителя ядерной державы. Ему удалось поднять свой рейтинг среди европейской политической элиты, что особенно сыграло президенту на руку перед очередным саммитом Азиатско-Тихоокеанского экономического сотрудничества.

Участие Путина в подобной акции было встречено россиянами с удивлением и нескрываемым сарказмом. Пресс-секретарь президента заявил, что создание карикатур и открытая агрессия по отношению к поступку президента говорит о неготовности страны к принятию новых общественно-политических веяний, идущих с Запада.

Совет 3: Как готовился Путин к полету с журавлями

Глава нашего государства Владимир Владимирович Путин долгое время готовился к тому, чтобы принять участие в эксперименте по спасению удивительного и исчезающего вида птиц – журавлей (стерхов). При этом президенту пришлось полетать на мотодельтаплане.

Пятого сентября российскими орнитологами был запущен проект «Полет надежды». Владимир Владимирович узнал и заинтересовался этой программой еще давно, тогда же он выяснил, что молодых птиц учат летать с помощью дельтаплана. Чтобы подготовиться к данному мероприятию, Путин приобрел еще полтора года назад такой аппарат на собственные деньги и начал учиться летать в центральной части России.

Владимир Владимирович хотел принять участие в программе по спасению журавлей еще в прошлом году, но опоздал, так как птенцы этих редких птиц уже успели появиться на свет, а приучать их к звуку аппарата нужно еще тогда, когда они находятся в яйце. Поэтому участие президента в таком интересном деле было перенесено на 2012 год. Общий налет президента на мотодельтаплане составил семнадцать часов, еще восемь часов полетов и Путин сможет получить свидетельство пилота.

Сама же подготовка подарила Владимиру Владимировичу поистине большое удовольствие и огромное количество приятных эмоций. Президент сообщил, что полет на мотодельтаплане ни в коем случае нельзя сравнить с управлением истребителя. Так как в первом чувствуется интересное и волнительное ощущение, гуляет адреналин по крови, и очень красиво все выглядит с высоты птичьего полета. Президент рекомендует всем попробовать полетать на таком аппарате.

Владимир Путин принял участие в эксперименте по спасению редкого вида журавлей и возглавил стаю из шести птиц во время тренировочных полетов в рамках уникального проекта «Полет надежды». Птиц, которые были выведены в неволе, готовят к самостоятельному перелету в Центральную Азию на зимовку. Туда полетят стерхи под предводительством президента России и пилота-дальтепланериста. В дальнейшем мотодельтаплан президента будет передан ученым для работы.

Совет 4: Зачем уводить журавлей на дельтаплане на зимовку

В начале сентября средства массовой информации выдали сенсационную новость – президент России Владимир Путин поведет на зимовку стаю белых журавлей, следуя впереди них на мотодельтаплане. Подобное известие заставило многих россиян улыбнуться, однако в основе сообщений СМИ лежат вполне реальные факты.

Президент России Владимир Путин уже не в первый раз пытается привлечь внимание к проблемам исчезающих видов животных – в частности, не так давно его можно было увидеть в уссурийской тайге во время работ по изучению местных тигров. Теперь его внимание привлекли стерхи – белые журавли, численность которых неуклонно снижается.

В России существует две популяции этих птиц, на Ямале и в низовьях Оби. Именно численность последней популяции в последние годы постоянно снижалась ввиду освоения человеком мест ее обитания. Ученые попытались спасти птиц, выращивая их в неволе, но появилась новая проблема – «домашние» журавли не знают, куда именно им следует лететь зимовать, им просто некому показать путь. В естественных условиях молодые журавли путешествуют в компании родителей и других птиц, знающих маршрут, позже уже сами показывают путь подрастающему поколению. Теперь этот естественный процесс нарушился, ученые пытаются найти способ показать юным стерхам путь к местам зимовки.

Одним из вариантов, уже частично проверенным на практике, является следование стаи журавлей за белым мотодельтапланом, указывающим им путь. Стерхов заранее приучают не бояться аппарата, они совершают вместе с ним небольшие тренировочные полеты. Ученые рассчитывают, что им удастся провести птиц к месту зимовки в Узбекистане.

Традиционно стерхи зимуют в Иране, но путь туда связан для них с большими сложностями – в частности, птиц отстреливают иранские и пакистанские охотники. Поэтому решено было предложить стерхам более безопасное место в Узбекистане, где зимуют и другие виды журавлей. Правда, даже туда путь очень далек, поэтому за мотодельтапланом юные белые журавли будут следовать только на первом этапе пути. Далее ученые рассчитывают присоединить их к серым журавлям, вместе с которыми стерхи и доберутся до места зимовки.

Если бы не участие в эксперименте президента России, проект «Полет надежды» вряд ли привлек бы столь большое внимание прессы. Тем не менее, о нем заговорили, в сети можно найти многочисленные комментарии на эту тему. Кто-то критикует Путина за популизм, другие, напротив, считают участие президента в этой акции вполне оправданным, полагая, что это поможет привлечь внимание общественности к проблемам сохранения редких птиц и животных.

Совет 5: Что произошло с Pussy Riot

Известная очень узкому кругу меломанов группа Pussy Riot стала знаменитой на всю страну благодаря несанкционированному панк-молебну в храме Христа Спасителя. Но еще неизвестно, получили бы участники группы такую широкую известность, если бы не песня, которую они исполнили – «Богородица, Путина прогони». Впрочем, пели они эту или другую вещь, остается загадкой.

Пять девушек 21 февраля 2012 года вошли в храм Христа Спасителя. Надев маски, они вбежали в солею и амвон, подошли к алтарю, включили аппаратуру, усиливающую звук, и дали пятиминутное представление, видеозапись которого транслировалась всеми федеральными новостными программами. Затем девушек из храма выгнали охранники.

Первоначальная реакция со стороны правоохранительных органов и церкви была адекватной поступку. ГУВД Москвы сообщило, что все участницы акции были доставлены в территориальное отделение полиции, а затем отпущены, главные церковные спикеры сегодняшнего дня - официальный представитель РПЦ Всеволод Чаплин и диакон Андрей Кураев снисходительно отнеслись к хулиганству – масленица есть время скоморошества.

Но вскоре все изменилось. Дело в том, что свидетели происшествия говорят, что песня, которую исполняла Pussy Riot, была просто антиклерикальной, а в интернете появилась видеозапись, где на выступление была наложена песня «Богородица, Путина прогони». Против виновниц этого «панк-молебна» было возбуждено уголовное дело по статье «хулиганство». Три предполагаемые участницы акции Мария Алехина, Екатерина Самуцевич и Надежда Толоконникова в начале марта были заключены под стражу.

Для правоохранительных органов дело оказалось настолько сложным, что 19 апреля Таганский суд Москвы рассмотрел ходатайство следствия о продлении срока ареста подозреваемых. Девушек сочли настолько опасными для общества, что ходатайство было удовлетворено, а в середине июня суд еще раз продлил срок ареста участницам группы – до 24 июля.

Если в начале следствия звучала мощная пропагандистская компания об оскорблении чувств верующих, потом настроение в обществе изменилось на недоумение, поскольку реакция государственной правоохранительной системы на просто неоднозначный поступок оказалась неадекватной. Поэтому в Мосгорсуд и Верховный суд РФ пошли письма от общественности, творческой интеллигенции с просьбой занять более мягкую позицию к участницам группы.

Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500