Совет 1: Как выбрать спальный диван

Спальный диван – функциональная мебель: днем на нем можно на отдых и общение комфортно разместиться всем членам семьи, ночью же он превращается в уютное спальное место. Покупка данного предмета мебели решит проблему малогабаритной квартиры. А разнообразие предлагаемых моделей позволит подобрать диван, который удачно впишется в любой интерьер.
Инструкция
1
Современные диваны различаются по типам раскладных механизмов. Еще с советских времен наиболее других известен выкатной диван, спальная зона которого выдвигается из его нижней части. Для этого нужно только потянуть за петли. На выдвинутую часть укладываются подушки, выполняющие на сложенном диване роль спинки.
2
В современной модели такого дивана, называемой «флеш», спинка состоит из цельной плоскости. На выдвинутую часть при раскладывании дивана укладывается и сиденье, и его спинка. Еще один вариант выкатного дивана – угловой «дельфин». Его конструкция состоит из трех элементов: сиденье одного элемента угла вытягивается, и диван становится прямоугольной кроватью.
3
Неоспоримым плюсом выкатных диванов является их компактный размер в собранном виде и просторное спальное место в разложенном. Однако для помещения маленького размера диван с выкатным механизмом выбирать не стоит, поскольку, выступая в роли кровати, он будет занимать слишком много места.
4
Самый простой раскладной механизм у дивана-книжки. Чтобы его разложить, необходимо поднять сиденье вверх до щелчка, а затем, надавливая на него, опустить вниз. Более совершен аналогичный механизм «клик-клак», конструкция которого снабжена дополнительным положением спинки. Такая опция позволяет расположиться на диване полулежа или полусидя. Из-за скорого износа замков механизм «книжка» признан самым ненадежным, в то время как система «клик-клак» - более долговечной.
5
Выбирая такой раскладной диван, отдайте предпочтение изделию отечественных производителей. Конструкции, создаваемые в нашей стране еще с советских времен, превосходят по качеству импортные аналоги. Последние более элегантны, но менее приспособлены к частому раскладыванию. Они больше подходят в качестве дополнительного места, изредка раскладываемого для гостей.
6
Диван-раскладушка разворачивается и сворачивается вместе с матрацем. Данный механизм трансформации позволяет производителям воплощать в жизнь самые необычные идеи, создавая оригинальные модели. Из них наиболее известны модели «миксотуаль», «аккордеон», а также бельгийская, американская и итальянская раскладушки. Недостатками диванов-раскладушек являются отсутствие ящика для хранения белья и утомительная трансформация.

Совет 2: Как выбрать спальный диван

Покупая новый диван, нужно выбрать модель, подходящую по цвету и стилю к общей обстановке комнаты. Однако если вы планируете использовать покупку для ежедневного сна, к выбору стоит подойти более внимательно. Спальный диван должен легко раскладываться и собираться, а также быть максимально комфортным.
Инструкция
1
Комфортабельные большие диваны могут быть слишком громоздкими для малогабаритной комнаты. Перед покупкой продумайте, где вы поставите диван и произведите необходимые замеры.
2
Выбирая диван, обязательно попросите консультанта разложить и собрать его, а потом проделайте это самостоятельно. Сможете ли вы легко раскладывать диван ежедневно? Проверьте плавность хода механизма, прислушайтесь – нет ли скрипа, надежны ли крепления. Если что-то вызывает сомнения, лучше опробуйте другую модель.
3
Большую часть времени диван будет разложен, а собирать его вы планируете только для особо торжественных событий вроде приема гостей? Тогда убедитесь, что и в виде кровати ваше приобретение выглядит эстетично. Вряд ли вам подойдет модель, раскладывающаяся непосредственно на полу. Спать на такой конструкции удобно, однако подобный диван должен складываться каждое утро. Зато выдвижные или раскладные модели на прочных высоких ножках в разобранном виде напоминают обычную софу или кровать.
4
Выясните, из чего изготовлен каркас дивана. Он может быть металлическим, комбинированным, деревянным или изготовленным из ДСП. Надежнее всего комбинированная конструкция из металла и хорошо просушенного дерева – такая модель долговечнее, к тому же ее легче разложить.
5
Оцените наполнитель дивана и уровень его мягкости. Диван с поролоновой набивкой может быть удобным, однако вскоре его придется заменить. Поролон – материал недолговечный, он быстро начинает крошиться. Такой диван небезопасен для аллергиков. Лучший вариант для сна – диван с ортопедическим матрасом. Степень жесткости оцените в магазине. Прилягте на диван – вам должно быть удобно.
6
Выберите обивку. Для сна не подходят диваны, обитые кожей или шелком. Практичнее всего обивка из хлопка – он не скользит и легко чистится. Неплохо, если к дивану прилагается съемный чехол. Приобретите дополнительный тонкий матрас – он предохранит обивку и сделает сон более комфортным.
7
Решите, где вы будете хранить постельные принадлежности. Некоторые модели предусматривают встроенную систему хранения – она может размещаться под дном или, к примеру, в объемных подлокотниках. Для других диванов нужно докупать специальные короба или тумбы для белья. Выберите наиболее удобный для себя вариант.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500