Совет 1: Как проводить лечение аденоидов

Аденоиды – это патологическое разрастание носоглоточной миндалины. Еще совсем недавно считалось, что к 12 годам носоглоточная миндалина уменьшается, а к 16-20 годам от нее остается лишь небольшая часть. Однако в настоящее время врачи полностью опровергли эту теорию. Аденоиды могут быть и у взрослых. Способы лечения зависят от степени заболевания, но в любом случае адекватную терапию может назначить только врач.
Инструкция
1
Симптомы аденоидов

Первым симптомом служит нарушение носового дыхания. Из-за этого пациенты вынуждены дышать ртом. В ночное время слизистая рта пересыхает, это вызывает неприятные ощущения, сон становится прерывистым, человек – нервным и раздражительным. Снижается внимание, слух, голос приобретает гнусавые ноты, нижняя челюсть опускается, из-за нарушения кровообращения часто болит голова. Если своевременно не начать лечение, выраженные черты «аденоидного лица» останутся на всю жизнь.
2
Степени аденоидов

При первой степени разросшаяся носоглоточная миндалина перекрывает 1/3 носоглотки. При второй – 2/3. Третья степень аденоидов характеризуется тем, что свободное пространство носоглотки практически полностью становится перекрытым. Больному трудно дышать, есть, пить, говорить, грудная клетка становится впалой, так как пациент для облегчения дыхания постоянно старается выгнуться.
3
Лечение аденоидов

По мнению врачей, лечить аденоиды консервативным путем можно только при первой степени заболевания. Так как разрастание носоглоточной миндалины – это анатомическое образование, состоящее из структуры ткани. С помощью таблеток, капель и других средств невозможно уменьшить разросшуюся ткань. Единственное, что можно сделать при первой степени аденоидов – это предотвратить дальнейшее разрастание носоглоточной миндалины. Соответственно при второй и третьей степени об этом говорить уже не приходится. Помочь может только оперативное удаление разросшейся ткани.
4
Как лечить аденоиды первой степени

При незначительном разрастании носоглоточной миндалины можно провести консервативное лечение с помощью сосудосуживающих, рассасывающих капель. Сосудосуживающие капли назначают при нарушении носового дыхания на срок не более 5-7 дней. В последующем в нос можно закапывать масло облепихи, сок алоэ, использовать увлажняющие и антибактериальные спреи на основе морской воды. Пациенту назначают физиотерапевтические процедуры. Если разрастание ткани удалось остановить, это совершенно не означает, что после очередной простуды аденоиды первой степени не станут аденоидами второй или третьей степени. Поэтому тактику лечения может подобрать только опытный и практикующий врач-оториноларинголог.

Совет 2: Чем можно делать ингаляции при аденоидах

Аденоиды представляют собой лимфоидную ткань в полости носоглотки. Ее разрастание и воспаление способствует развитию частых и продолжительных простудных заболеваний. Для улучшения общего состояния можно проводить ингаляции.

Ингаляции при аденоидах

Воспаление и разрастание аденоидов у ребенка приводит к тому, что они становятся очагом инфекций и перестают выполнять свои функции, вследствие этого нарушается иммунитет. Малышу приходится дышать через рот. Холодный, неувлажненный и неочищенный воздух, попавший в нижние отделы дыхательных путей, провоцирует развитие длительных и частых простудных заболеваний.

Одним из способов улучшения состояния ребенка являются ингаляции. Их можно делать исключительно при первой степени разрастания аденоидов, когда дыхание нарушается только во время сна. При второй и третьей степени, когда малыш дышит ртом круглыми сутками, может помочь только хирургическое удаление аденоидов. Чтобы не усугубить заболевание, перед процедурами следует обязательно проконсультироваться со специалистом.
Паровые классические ингаляции при увеличенных аденоидах противопоказаны.

Для сухих ингаляций при аденоидах используют эфирное масло можжевельника, кипариса, мяты, пихты, лаванды, эвкалипта, чайного дерева. Нужно капнуть две-три капли эфирного масла на платочек, кусочек ткани и дать ребенку подышать в течении семи-десяти минут. Ткань, пропитанную маслами, можно оставить на ночь у изголовья кровати.

При аденоидах также делают влажные ингаляции, их проводят во время принятия ванны. Для процедуры в воду добавляют пять-семь капель эфирного масла, предварительно добавив их в небольшое количество морской соли. Чтобы сделать солевую ингаляцию, нагревают килограмм морской соли, добавляют две капли эвкалиптового или пихтового масла. Процедуру проводят в течение 5-10 минут.
Чтобы получить положительный эффект от ингаляций, нужно вдыхать пары эфирных масел медленно, а выдыхать - быстро.

Польза ингаляций с небулайзером

Для ингаляций при аденоидах будет эффективным небулайзер – прибор-ингалятор, в котором лекарственный раствор превращается в аэрозоль. Использование небулайзера при разрастании аденоидов помогает устранить воспаление, смягчить болевые ощущения. Устройство подает лекарство в виде мелких частиц, они легко попадают в воспаленные места и усваиваются полностью.

Для проведения ингаляций при помощи небулайзера лучше использовать препараты, назначенные врачом, минеральные воды. Процедуры проводятся быстро и безболезненно, дети не ощущают дискомфорта, после ингаляций проходят сопутствующие симптомы воспаления и разрастания аденоидов - кашель, насморк.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500