Совет 1: Как улучшить деятельность нервной системы

Нервная система отвечает за регуляцию деятельности всех органов и систем человека, обеспечивает функциональное единство и связь с окружающей средой. Всю нервную систему разделяют на центральную и периферическую, соматическую и вегетативную. Улучшить деятельность нервной системы можно с помощью простых и доступных методов. Любые лекарственные препараты, в том числе БАДы, можно применять по рекомендации врача.
Инструкция
1
Центральная нервная система – это головной и спинной мозг. К периферической нервной системе относятся отходящие спинномозговые и черепно-мозговые узлы и нервы. Улучшить деятельность всех центров нервной системы можно с помощью рационального питания, движения. Кроме того, нужно избегать стрессов, отказаться от вредных привычек и придерживаться здорового образа жизни. При любых заболеваниях следует обращаться к врачу.
2
Для улучшения работы центральной и периферической нервной системы старайтесь соблюдать режим дня. Ежедневно ложитесь и вставайте в одно и то же время. Каждое утро принимайте контрастный душ. Это поможет улучшить кровообращение, что в свою очередь усилит приток крови ко всем органам и тканям.
3
Ежедневно делайте утреннюю гимнастику. Спинной мозг расположен между двигающимися сегментами, которых насчитывается 24. Если в одном из них произойдет сбой, это самым негативным образом скажется на работе всей нервной системы. При защемлении нерва деятельность всей периферической нервной системы нарушается.
4
Полноценно питайтесь. Нейроны – это клетки или структурные единицы нервной системы. Строительство полноценной нейронной цепи возможно лишь при сбалансированном питании. Если в организме недостает каких-то веществ, строительство нейронной цепи нарушается. Для улучшения деятельности центральной и периферической нервной системы требуется весь комплекс витаминов, минералов, аминокислот, фосфолипидов. Полноценный рацион должен содержать белки, углеводы, жиры, витамины и минералы.
5
Но даже полноценного питания часто бывает недостаточно, чтобы снабдить организм всеми необходимыми витаминами, минералами. Поэтому рационально дважды в год принимать поливитаминные комплексы по рекомендации врача и проходить профилактический курс лечения биологически активными веществами, улучшающими деятельность нервной системы. Чаще всего в таких веществах находятся незаменимые аминокислоты, фосфолипиды и витамины группы В. Подбор БАДов должен проводить практикующий врач.
6
Избегайте стрессов. Научитесь воспринимать все с чувством юмора и иронией. Стрессы – это самый негативный фактор, который нарушает деятельность всей нервной системы, что влечет за собой весьма серьезные последствия. Во время стрессовой ситуации отвлекитесь, расслабьтесь, подумайте о чем-то хорошем, посмотрите на все, как бы со стороны.

Совет 2: Как улучшить чувство юмора

Чувство юмора, вопреки расхожему мнению, развить можно достаточно быстро, если постоянно самосовершенствоваться и не зацикливаться на одних и тех же книгах и телепередачах. Ведь и человечеству в свое время пришлось пройти путь от убогих по форме и содержанию шуток к тонкому юмору, без которого выжить в современном мире практически невозможно.
Инструкция
1
Чтобы развить свое чувство юмора, следует, прежде всего, постоянно расширять свой кругозор, по мере сил и возможностей. Обратите внимание: не появился ли у вас ритуал чтения одних и тех же книг и печатных изданий, просмотра фильмов, телепередач и страниц в интернете одной и той же направленности. Начните хотя бы со сбора информации, касающейся отношений в вашей семье, воспитания детей, работы, увлечений друзей.
2
Знакомьтесь в социальных сетях не только с людьми, разделяющими ваши увлечения и точку зрения, но и с противниками вашего образа жизни. Постарайтесь в беседе с антагонистами и в комментариях к их постам не использовать общих фраз и не придумывать им обидных прозвищ. Сатира должна быть не с кулаками, а с мозгами. Найдите у ваших виртуальных собеседников те черты, которые могут вызвать ассоциации с известными литературными персонажами или киногероями. Этого на первое время будет вполне достаточно.
3
Постарайтесь подмечать особенности характера и нюансы поведения и у реальных людей, но не говорите об этом напрямую. Если в виртуальном мире очень просто скрыться за ником или вообще покинуть страницу, то в реальном можно натолкнуться на непонимание, особенно если вы едва знакомы с этим человеком. Прислушайтесь к нему, постарайтесь оценить сначала его чувство юмора, прежде чем демонстрировать свое. И не переходите на личности до тех пор, пока между вами не установятся теплые дружеские отношения. Да и в этом случае шутка должна быть доброй, направленной не на физические данные или внешние обстоятельства, а на поведение или характер человека.
4
Перед тем как пошутить, всегда считайте до 10-ти (или хотя бы до 5-ти), даже если из-за этого будет потеряна актуальность шутки. Настоящий юмор только ценнее со временем – 5 секунд прошло после появления шутки или 5 столетий.
5
Не зацикливайтесь на мысли о том, что человечество интересовал и интересует только юмор «ниже пояса». С одной стороны, это действительно так, потому что тем самым в шутках отражаются древнейшие представления о мире вообще и человеке в частности. С другой стороны, человечество со времен каменного века обрело немалое количество и других поводов для шуток (хотя и имеющих под собой все ту же мистическую основу). Почитайте труды В. Проппа, М. Бахтина, О. Фрейденберг, А. Панченко (многие тексты, посвященные смеховой культуре, можно найти в интернете) и разберитесь, насколько хорошо за века человечество научилось маскировать свою тягу к звериному кодексу размножения, и как суметь ее завуалировать в доброй шутке так, чтобы прослыть интеллектуалом с глубоким чувством юмора.

Совет 3: Почему вегетативную систему называют автономной

Вегетативная нервная система – это система, регулирующая внутренние процессы, протекающие в организме: деятельность органов чувств, сокращения и расслабления гладкой мускулатуры, функционирование внутренних органов, кровеносной и лимфатической системы, желез. Помимо этого, вегетативная нервная система «отвечает» за приспособление организма к меняющимся условиям внешней среды, например, при понижении температуры она способствует ускорению обмена веществ, при повышении – замедляет его.

Именно благодаря вегетативной нервной системе (ВНС) могут нормально осуществляться основные функции организма: кровообращение, пищеварение, дыхание, обмен веществ и т.д. Исходя из этого, легко можно видеть, какое огромное значение она имеет.

Вегетативная нервная система подразделяется на центральный отдел, который локализован в головном и спинном мозге, и на периферический отдел – его клетки и волокна располагаются во всех других частях организма человека.

Великий древнеримский врач и ученый Клавдий Гален, живший во II веке н.э., в своих трудах опубликовал данные исследований, которые можно считать первым упоминанием вегетативной нервной системы. Затем наступил долгий период молчания, и только в XVI веке возобновились исследования ВНС. Например, Везалий (1514—1554) выяснил расположение пограничного нервного ствола. Современное название «вегетативная нервная система» было введено после публикации работ Бичата, в самом начале XIX века.

Почему вегетативную нервную систему часто называют «автономной»? Этот термин был впервые предложен Лэнгли в 1908-м году. Ученый хотел тем самым подчеркнуть факт независимости ВНС от так называемой «соматической нервной системы» (СНС).

Автономность заключается еще и в следующей особенности функционирования ВНС. Нервные импульсы проходят по вегетативным волокнам гораздо медленнее, чем по соматическим волокнам. Дело в том, что волокна в соматическом нервном стволе изолированы друг от друга, а в вегетативном волокне – нет. Поэтому нервные импульсы, идущие по вегетативным волокнам, могут распространяться на соседние волокна, и возбуждение вегетативного нервного волокна обязательно распространяется на соседние органы (то есть распространяется не только вглубь, но и вширь). Именно по этой причине эмоции, испытываемые человеком, обязательно приводят к изменению его температуры, частоты дыхания, пульса и т.д. На этом принципе и построена работа известного «детектора лжи».

Вместе с тем, между ВНС и СНС существует, безусловно, тесная взаимосвязь, как анатомическая, так и функциональная.

Видео по теме

Совет 4: Как придерживаться системы здорового питания

От правильного питания напрямую зависит здоровье человека. Увы, не каждый это понимает. Но никогда не поздно начать правильно питаться. Так как же превратить простую еду в пользу для здоровья?
Инструкция
1
В рацион правильного питания обязательно должны входить сырые продукты. И чем больше, тем лучше. Под словосочетанием «сырые продукты» имеются в виду свежие овощи, фрукты, пророщенные злаки и орехи. Запомните, это одна из основ.
2
Как бы печально ни звучало, но старайтесь не употреблять в пищу много продуктов животного происхождения. Не следует полностью их исключать. Просто нужно есть как можно больше легкоусваяемой еды.
3
Некоторые продукты придется полностью убрать со своего стола, а именно: мука высшего сорта, рафинированные сахар и масла, консервы и многое-многое другое. Если вы не можете расстаться с данными продуктами в один миг, то можно делать это постепенно, заменяя их на правильную и здоровую пищу.
4
Сладкое и жирное тоже подвергают организм всевозможным сбоям. Поэтому и от этих продуктов стоит отказаться, пользы они не принесут. Если от жирного можно отказаться, то со сладким все немного сложней. Постарайтесь как можно меньше есть «искусственных» сладостей. Замените их натуральными, например, сухофруктами.
5
Всегда помните о том, что каждый день должен начинаться и заканчиваться овощами или фруктами. Их можно комбинировать как с белками, так и с углеводами.
6
Ну, и последнее правило из системы здорового питания - никогда не ешьте фрукты на десерт. Это не есть хорошо, так как после плотной еды они не попадают в кишечник, что приводит их к брожению. Питаться правильно легко.
Видео по теме
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500