Совет 1: Какие причины вызывают жёлтый налет на языке

По внешнему виду языка человека можно судить о состоянии всего организма. При различных заболеваниях этот орган может менять свой цвет, влажность, подвижность и форму. Одним из сигналов возможного нарушения в работе организма является образование желтого налета на языке.
Инструкция
1
Обычно у здорового человека язык розового цвета с очень тонким и почти незаметным при разглядывании слоем белого налета. Если присутствует налет желтого цвета, это может быть связано с проблемой с печенью или же с пищеварительной системой. В случаях, когда он заметен не очень сильно, имеет слабую окраску, такое явление можно считать нормальным. Но в случаях, когда он выражен достаточно интенсивно, более вероятно, что наличествуют проблемы с печенью и желчевыводящими путями.
2
Если ярко выраженный желтый налет на языке держится более пяти дней, существует высокая доля вероятности, что имеется заболевание печени. Зеленоватый оттенок может указывать на болезнь, которая связана с застоем желчи. Таким образом, когда человек у себя на языке обнаруживает заметный налет желтого цвета, можно предположить наличие каких-либо нарушений в организме уже до появления других симптомов, возникающих на более поздних стадиях развития болезни. Благодаря этому признаку можно выявить заболевание на ранней стадии, что существенно облегчит дальнейшее лечение.
3
Достаточно часто желтый налет на языке появляется у любителей чая или кофе, алкоголя и сигарет. После употребления напитков или продуктов, которые содержат много искусственных красителей, язык может стать желтым. К примеру, это происходит, если съесть леденцы, выпить сладкую газированную воду и т.п. Налет желтого цвета может также возникнуть в жаркую погоду при обезвоживании организма.
4
Подобные причины легко устранимы и проходят естественным образом в течение суток. Если же налет держится намного дольше, он может указывать на патологический процесс, протекающий в организме. Желтый налет может быть вызван гепатитом, холециститом, нарушением работы печени, острым панкреатитом, камнями в желчном пузыре. Кроме того, причиной может служить скопление пищи в желудке или в кишечнике.
5
Внимательно разглядите свой язык, обращая внимание на его поверхность и форму. Осматривать его нужно при дневном свете. Если присутствуют какие-либо изменения, болевые ощущения, налет любого цвета, нужно обратиться за консультацией к врачу. В случаях, когда кроме желтого налета имеются другие симптомы - нарушение работы пищеварения, боль, отрыжка, изжога и т.д. - следует посетить его как можно быстрее.

Совет 2: Почему язык желтый

Основной причиной желтизны языка считаются проблемы органов пищеварения. Воспаление печени, желчного пузыря, поджелудочной железы, язвенная болезнь желудка и 12-ти перстной кишки приводят к проблемам заброса желчи в полость рта. Этот процесс сопровождается изжогой, отрыжкой пищи, запахом изо рта и обложенностью языка желтым налетом.
Состояние организма, при котором пищевой комок вместо того, чтобы скользить вниз по желудочно-кишечному тракту, поворачивает вспять, называют рефлюкс (возврат). Содержимое вместе с необходимым компонентом для переваривания пищи – соляной кислотой возвращается на «верхний этаж» желудка, затем в пищевод. При частом повторении этого процесса, кислота разъедает слизистые оболочки, действуя как химический ожог. В итоге – воспаление оболочки пищевода, которое называют эзофагитом. Способствует этому слабость нижнего сфинктера, клапана, являющегося входными воротами для поступления соляной кислоты. Частота рефлюкса увеличивается в вечерние и ночные часы вследствие того, что больной, принимая горизонтальное положение, способствует затеканию содержимого желудка в пищевод. Чтобы облегчить данное состояние, рекомендуется спать, подняв изголовье так, чтобы не только голова была на подушке, но и плечевой пояс находился существенно выше остального тела.Чтобы избежать развития гастроэзофагиальной рефлюксной болезни необходимо соблюдать ряд профилактических мер, которые доступны любому человеку, желающему сохранить свое здоровье на долгие годы.В первую очередь необходимо проанализировать свой пищевой ассортимент и выявить перечень продуктов, вызывающих изжогу. Исключить, либо сократить, или употреблять в небольшом количестве и в середине трапезы, а не на пустой желудок «огнеопасные» блюда – жаренные, жирные или острые. Также способствуют появлению изжоги газированные напитки, алкоголь, шоколад, кофе, курение.Нельзя всякий раз переедать. Желудок выталкивает избыток попавшей в него пищи обратно в пищевод, но уже с пищеварительным соком, что неизменно вызовет и изжогу, и пожелтение языка.Ни в коем случае нельзя ложиться сразу же после приема пищи, как бы этого не хотелось, в противном случае пища не спуститься в нижние отделы ЖКТ, что вызывает ощущение тяжести и распирания желудка и остальные, сопровождающие это состояние ощущения.Питание должно быть дробным – 5-6 раз в день. Начинайте прием пищи не с сока кислых фруктов, а с хлеба зернового с мясом или рыбой. Овощи стимулируют желудочную секрецию, поэтому их прием лучше перенести в середину трапезы. Сок лучше разбавить водой 1:1.В качестве «скорой помощи» можно использовать лекарственные препараты, типа мотилиума, церукала, гастала, маалокса и др. Но следует помнить, что частый прием этих препаратов способствует выработке новой порции соляной кислоты, а значит изжоги.Более приемлемый вариант – это лекарственные растения. Как правило, даже месячный курс приема таких общеизвестных и распространенных трав, как пижма, тысячелистник, корень аира, девясила и др. снимает проблему изжоги, желтизны языка, отрыжки и т.д., но при условии выполнения и прочих рекомендаций, особенно касающихся режима питания.Если в течение 7-10 дней не произошло улучшения пищеварительного процесса, необходимо обратиться к гастроэнтерологу и возможно пройти обследование органов ЖКТ.
Видео по теме
Видео по теме
Источники:
  • Желтый налет на языке причины
  • желтый налет на языке причины
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500