Совет 1: Как отмечают День работников леса

День работников леса – это один из профессиональных праздников, которые были учреждены еще во времена СССР. 18 сентября 1977 г. было принято «Лесное законодательство», а в 1980 г. День работников леса стал официальным праздником. С тех пор его отмечают ежегодно в третье воскресение сентября.

Уникальность Дня работников леса заключается в том, что его отмечают не только люди, профессия которых непосредственно связана с лесным хозяйством, деревоперерабатывающей промышленностью и пр., но и те, кто просто любит лес и бережет природу. Третье воскресение сентября – это день, когда принято не только поздравлять лесников, сотрудников лесной охраны, работников целлюлозно-бумажных предприятий и т.п., но и напоминать людям о важности сохранения и приумножения природных ресурсов.

В День работников леса проводится целый ряд тематических мероприятий. Многие из них носят познавательный характер. В течение нескольких дней до праздника и после него жители крупных городов могут послушать бесплатные лекции экологов, посетить тематические выставки, обзорные экскурсии и мастер-классы. Опытные специалисты рассказывают обо всем, что связано с лесами, садами и парками, и даже дают ценные советы крестьянам и садоводам. В школах в будние дни проводятся открытые уроки, посвященные проблеме вырубки лесов и необходимости бережного отношения к природе. Для малышей, которым неинтересны лекции, организуют веселые конкурсы, викторины и игры.

В этот праздник проводятся также экологические акции, непосредственно связанные с лесными хозяйствами. Добровольцы могут поучаствовать в сборе макулатуры, чтобы спасти леса от вырубки, а также посадить свои собственные деревья в садах, парках и пр. Далее проводятся работы по очистке лесов и парков от мусора и другие подобные мероприятия, призванные привить чувство ответственности за сохранность природных ресурсов.

Третье воскресение сентября – это также день, когда принято поздравлять работников леса, называть имена лучших сотрудников предприятий, связанных с лесным хозяйством, вручать им почетные грамоты, благодарственные письма, подарки и т.п. В этот праздник также проводятся корпоративные вечеринки и концерты.

Совет 2: Когда отмечается День работников леса

День работников леса - профессиональный праздник всех специалистов, чья деятельность связана с природными богатствами нашей страны. При этом дата этого праздника является плавающей.

Профессиональный праздник

В Российской Федерации более половины общей территории страны покрыто разнообразными лесами, причем их характер существенно различается в разных регионах, в зависимости от климата, почвы и ряда других факторов. В общей сложности площадь лесных массивов в нашей стране, по утверждению специалистов, составляет порядка 8 миллионов квадратных километров. Поэтому такие объемы леса, безусловно, требуют грамотного обращения и тщательного ухода. Именно это является основной функцией работников леса.

Полное название профессионального праздника, который обычно именуют просто Днем работников леса, День работников леса и лесоперерабатывающей промышленности. У этого праздника нет четко установленной даты, зато благодаря этому, он всегда приходится на выходной день: его принято отмечать ежегодно в третье воскресенье сентября. Например, в 2014 году он приходится на на 21 сентября.

История праздника

День работников леса не является памятной датой мирового масштаба. Он был установлен 1 октября 1980 года в Советском Союзе: в этот день в государстве был принят Указ № 3018-Х «О праздничных и памятных днях», который в числе прочих определил и дату празднования Дня работников леса.

Отправной точкой для расчета этой даты послужило знаменательное событие в лесной промышленности Советского Союза - принятие так называемого Лесного законодательства, которое состоялось тремя годами ранее, 18 сентября 1977 года. Именно эта дата и была выбрана в качестве ориентира для памятного дня, однако, как и в случае с многими другими профессиональными праздниками, ее установили плавающей - в ближайшее воскресенье к 18 сентября.

В те времена этот праздник было принято отмечать на территории всего Советского Союза, однако после распада этого государства только некоторые его бывшие участники сохранили такую традицию. Так, сегодня День работников леса и лесоперерабатывающей промышленности отмечают в четырех государствах - Российской Федерации, Украине, Белоруссии и Киргизии. При этом в Киргизии и на Украине в целях формирования легитимной законодательной базы для этой памятной даты были приняты специальные нормативно-правовые акты. Так, в Киргизии в 1993 году Правительство страны издало Постановление № 364, в котором официально утвердило День работников леса. На Украине соответствующий Указ № 356/93 также был издан в 1993 году, а в России и Белоруссии специальных законов на этот счет не принималось: праздник продолжают отмечать «по старой памяти».
Видео по теме

Совет 3: Как отмечать День железнодорожника

Вот уже 116 лет наша страна отмечает День железнодорожника. В первое воскресенье августа мы по традиции поздравляем людей, без которых не мыслим командировки и путешествия. Ну а самим работникам железной дороги наверняка хочется отметить этот день так, чтобы он запомнился на целый год. Для этого не обязательно иметь большой бюджет, а подготовить праздник можно и без помощи профессиональных ведущих.
Вам понадобится
  • Бумага, ручка, телефонный справочник, выход в сеть Интернет.
Инструкция
1
Выберите место празднования заранее. Поскольку праздник летний, оптимальным вариантом будет турбаза или летнее кафе за городом. В этом случае вы сможете отдохнуть как большой компанией, так и маленьким коллективом. Можно также организовать выезд на шашлыки в ближайший лес, но тогда вам придется учитывать местные законы и согласовывать поездку с правоохранительными органами.
2
Подготовьте яркие и забавные атрибуты праздника: бумажные колпачки, воздушные шарики, серпантин и прочие праздничные атрибуты. По приезду украсьте этим площадку и самих участников мероприятия для создания соответствующего настроения. Позаботьтесь о пластиковой посуде и скатертях, а также о мешках, в которые вы уберете мусор по окончанию праздника.
3
Заранее просчитайте количество спиртного и съестного. Согласуйте меню с большинством и по возможности распределите обязанности по закупкам. Можно, конечно, приобрести все необходимое централизованно, но для этого требуются большие организаторские способности.
4
Почитайте об истории Дня железнодорожника, выпишите для себя интересные моменты, тосты. Поищите игры и конкурсы, связанные с этим праздником. Чтобы было интереснее, переименуйте обычные эстафеты в железнодорожные: «Кто быстрее отнесет стакан с чаем пассажиру», «Бег в мешках от начальника поезда» и т.д. Не забудьте о мелких призах, которые по возможности должны достаться каждому.
5
Попробуйте взять с собой хотя бы минимальную музыкальную аппаратуру, ведь праздник лучше заканчивать зажигательной дискотекой. Подберите песни и мелодии, так или иначе связанные с железной дорогой. А может быть стоит устроить песенный конкурс? Все зависит от вашей фантазии и готовности участников повеселиться. Главное, чтобы в первый понедельник августа работники железной дороги вышли на работу.
Видео по теме
Совет полезен?
Не пытайтесь подготовить праздник в одиночку. Совместное продумывание сценария очень сплачивает коллектив.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500