Совет 1: Как изменится МРОТ в 2013 году

Минимальный размер оплаты труда (МРОТ) используется для регулирования заработной платы и расчета пособий по нетрудоспособности, социальных выплат, а также исчисления штрафов и налогов.

По состоянию на 1 сентября 2012 года МРОТ составляет 4 611 рублей. В последний раз в нашей стране этот показатель изменялся 1 июня 2011-го. Следующее повышение МРОТ запланировано на 2013 год.

Следует отметить, что в марте 2012 г на заседании Российской трехсторонней комиссией, занимающейся регулированием социально-трудовых отношений, было внесено предложение о повышении минимальной оплаты труда до 6 500 рублей в течение этого года. Но оно было поддержано только профсоюзами. Стороны правительства и работодателей отказались от него из-за слишком больших расходных обязательств и сложностей с изменением размера фонда заработной платы, запланированного на год.

Тем не менее, недавно правительство согласовало повышение минимального размера оплаты труда на 12.9 % с января 2013 г. Теперь работодатели должны будут выплачивать своим работникам не менее 5 205 рублей.

Нельзя не упомянуть, что действующий на данный момент МРОТ является нарушением ст. 133 Трудового кодекса РФ, согласно которой уровень минимальной оплаты труда работника не должен быть ниже прожиточного минимума. Текущее значение этого показателя - 6 307 рублей, и даже с учетом повышенния в 2013 г МРОТ будет составлять лишь 76 % от него. Однако для его увеличения необходимо около 55 млрд дополнительных вложений из федерального бюджета.

Александр Сафонов, глава Департамента трудовых отношений Минздравсоцразвития, считает, что доведение уровня МРОТ до прожиточного минимуму может привести к росту безработицы, прежде всего, в сфере сельского хозяйства. Необходимость выплачивать работникам более высокую зарплату негативно скажется на рентабельности предприятий, и им придется сократить штат.

С новым МРОТ несогласна Федерация независимых профсоюзов России. По мнению ее председателя Михаила Шмакова, уровень оплаты труда должен быть не ниже 10 000 руб. Также он предлагает установить такую систему расчета заработной платы, чтобы зарплата руководства компаний не превышала определенный уровень в сравнении со средним окладом работников предприятия.

Совет 2: Когда выйдет смартфон от Facebook

Противоречивые слухи о выходе смартфона Facebook циркулируют в мировом сообществе с 2011 года. Брендовый гаджет от популярной социальной сети неоднократно «хоронили» журналисты, и уже даже сам Цукерберг опроверг информацию о разработке смартфона, но в прессе продолжают аносировать его возможное поступление в продажу в 2013 году.

Стоит отметить, что все сообщения о разработке смартфона от Facebook базировались исключительно на информации от так называемых анонимных источников и ни разу не получали официальных подтверждений. Делились информацией от источников авторитетное агентство Bloomberg и тайваньское издание DigiTimes.

Предполагалось, что выпускать новый «фейсбукофон» будет компания HTC. Наиболее вероятной операционной системой нового гаджета эксперты называли Android, а сроком поступления модели в продажу — третий квартал 2012 года. То есть одновременно с прямыми конкурентами — новыми Windows Phone и iPhone. Польский дизайнер-энтузиаст Михал Бониковски (Michal Bonikowski) даже наглядно показал, как по его мнению должен выглядеть «фейсбукофон» — суперплоский, оснащенный двумя камерами и с максимально адаптированным для общения в соцсети пользовательским интерфейсом.

Впрочем, в конце июля появились сообщения агентства Bloomberg, в которых озвучивались более поздние сроки выпуска смартфона от Facebook — 2013 год. А буквально на следующий день все прогнозы официально опроверг Марк Цукерберг. В своем конференц-звонке, посвященном финотчету Facebook за второй квартал 2012 года, владелец популярнейшей социальной сети заявил, что никаких собственных гаджетов компания выпускать не будет вообще. Более целесообразно по мнению Цукерберга максимально интегрировать инструменты Facebook в уже существующие популярные мобильные технологии, а не разрабатывать свои.

Однако и после этого слухи о выходе «фейсбукофона» в 2013 году не прекратились. Хотя вполне возможно, что частично они все-таки оправдаются. Не исключено, что компания HTC просто пополнит линию «заточенных» под пользование соцсетью смартфонов новым экземпляром. И хоть выйдет он под брендом HTC, а не Facebook, новый «умный телефон» будет максимально приспособлен для удобного использования мобильной версии социальной сети, как и уже существующие модели HTC Salsa и Chacha .

Видео по теме
Источники:
  • Цукерберг опроверг слухи о разработке Facebook-смартфона
Видео по теме
Источники:
  • Будет ли увеличение МРОТ или народ снова обманут?
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500