По словам Главы Минобрнауки Дмитрия Ливанова, 95% образовательных учреждений готовы к началу работы 1 сентября. В рамках национального проекта «Наша новая школа» модернизируются региональные системы образования: проводят ремонт помещений, поставляют новое оборудование. Капитальный ремонт коснулся более 6 тысяч школ, было отстроено 63 новых.

Особое внимание было уделено школам Краснодарского края, пострадавшим от наводнения. Для восстановления разрушенных зданий было выделено около 2,6 млрд рублей из федерального бюджета и 296 млн из местного. Всего по причине наводнений в регионе в ремонте нуждалось 30 образовательных учреждений: 30 школ и 11 детских садов.


Дмитрий Ливанов отметил катастрофическое положение образовательных систем в Ингушетии и Дагестане. Многие школы там работают в две-три смены, а 88% учреждений размещены в зданиях, не соответствующих нормам санитарии и правилам пожарной безопасности. Все эти факторы провоцируют рост социальной и политической напряженности в названных регионах и требуют принятия системных решений.

Дефицит учителей был оценен примерно в 17,2 тысяч кадров. В основном не хватает педагогов по физике, математике, иностранному языку и физкультуре. Приток молодых специалистов в школы ожидается с повышением доходов школьных работников. Дмитрий Медведев поставил задачу довести к концу 2012 года зарплату школьных учителей до средней по экономике в регионе. Премьер-министр особо отметил: за решение поставленной задачи ответственны руководства субъектов Федерации.

Средняя зарплата выросла на 6 тысяч рублей в сравнении с прошлым годом: если в 2011 году она составляла 15 тысяч рублей, то в 2012 составила 21,4 тысячи. По данным регионов, они справятся с поставленной в указе задачей и к 1 января 2013 года выйдут на желаемые показатели.

С другой стороны, число первоклассников растет, поэтому учителей может понадобится еще больше. 1 сентября в школах ожидалось 1,3 млн первоклассников. Это цифра сильно превышает количество учащихся девятых и одиннадцатых классов, и этот момент важно учесть в перспективе. Планируя школьную политику, необходимо четко увязывать ее с демографией конкретного региона.