Совет 1: Как научить школьника личной безопасности

Когда ребенок подрастает, родители сталкиваются с тем, что он уже хочет ходить по улицам один, без сопровождения мамы и папы. Поскольку это связано с множеством опасностей, они нередко испытывают беспокойство. Лучше всего приучать школьника к соблюдению правил безопасности с детства и постепенно готовить его к самостоятельному принятию правильных решений.
Инструкция
1
Далеко не каждые родители имеют возможность сопровождать ребенка в школу или кружок. А нанять для этой цели няню не каждому по карману. Если ваш малыш учится в начальном классе, подыщите школу неподалеку от дома, чтобы он мог дойти до нее самостоятельно. После 4 класса можно сменить ее на более подходящую или престижную. К этому времени школьник уже научится правилам поведения на улице и в общественном транспорте, поэтому он сможет ездить туда сам.
2
Научите школьника правильно переходить дорогу. Объясняя ему правила дорожного движения для пешеходов, подкрепляйте свои слова личным примером. Когда переходите с ребенком улицу после включения зеленого сигнала светофора и в положенных местах, объясняйте ребенку последовательность действий.
3
расскажите своему чаду, что не следует заходить в подъезд или в лифт с незнакомым ему человеком. Пусть у школьника будет мобильный телефон, чтобы он мог позвонить вам в случае необходимости.
4
Приучите школьника к ответственности. Если ребенок пошел гулять на улицу с друзьями во дворе, он должен вернуться домой вовремя. А если захочет пойти на другую детскую площадку или зайти в гости к другу, должен спросить на это вашего разрешения.
5
Довольно часто дети становятся жертвами воров мобильных телефонов. Конечно, школьнику аппарат нужен, чтобы родители могли с ним связаться. Но не стоит покупать детям дорогостоящих моделей. Лучше приобрести бюджетный телефон в пределах 2 тыс. руб. Объясните ребенку, что не следует доставать мобильный на улице и демонстрировать его прохожим. Чаще беседуйте с школьником на тему личной безопасности. Проверяйте его знания, задавая вопросы, как правильно поступать в той или иной ситуации.

Совет 2: Как научить школьника личной безопасности на улице

Когда родители сталкиваются с тем, что ребенок в силу возраста уже может ходить по улице самостоятельно, их одолевает беспокойство. Ведь улица таит в себе много опасностей, с которыми малыш не всегда может справиться. Значит, нужно постепенно готовить его к самостоятельному принятию правильных решений и научить личной безопасности.
Инструкция
1
Не все родители имеют возможность провожать и забирать ребенка из школы. А взять на работу няню не всем по карману. Если малыш учится в начальных классах, подыщите школу в шаговой доступности. И пусть она будет не самая лучшая, но зато до нее можно дойти самостоятельно. После четвертого класса можно будет сменить школу на более престижную. К этому времени ребенок уже научится поведению в общественных местах и сможет ходить в школу самостоятельно.
2
Научите ребенка поведению на улице. Объяснения про незнакомых взрослых не должны носить устрашающий характер. Не описывайте в красках, почему нельзя ни с кем вступать в разговор и принимать приглашение пойти в гости или погулять. Лучше аргументируйте это тем, что родители будут беспокоиться, если их чадо пойдет с незнакомыми людьми. А чтобы у ребенка не было времени праздно шататься по улицам, установите время контрольного звонка, который вы будете делать на домашний телефон. К этому времени малыш должен быть дома. А если его не окажется, объясните, что его ждет наказание. И наказание это должно быть серьезным и приводиться в действие немедленно. Это даст ребенку понять, что родители серьезно относятся к его безопасности и волнуются за него.
3
Научите ребенка правильно переходить дорогу. А сделать это можно только личным примером. Многие дети поддаются стадному инстинкту и перебегают дорогу в неположенном месте, чтобы не казаться «слабаками». В этой ситуации родительский авторитет должен быть сильнее. Если ребенок твердо знает, что родители так никогда не поступят и порицают нарушения правил дорожного движения, он будет внимательнее себя вести на дороге.
4
Объясните школьнику, что он должен следить и за безопасностью своих личных вещей. Чаще всего дети становятся жертвами воров мобильных телефонов. Конечно, приходится признать, что телефон ребенку нужен, чтобы с ним могли связаться родители. Но не покупайте детям дорогих моделей. Им вполне хватит бюджетного аппарата в пределах двух тысяч рублей. Попросите ребенка никогда не доставать телефон на улице и открыто его демонстрировать. Даже в школе мобильником лучше пользоваться в классе, не выходя с ним в коридор. У младших школьников могут отбирать телефоны старшеклассники. К легкой добыче относятся и различные игровые консоли, которые мало того, что привлекают воришек, еще и отвлекают от учебы.
Видео по теме
Видео по теме
Источники:
  • как научить школьника личной безопасности на улице
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500