Совет 1: Как будет оплачиваться помощь в раскрытии преступлений

В новом законе «О полиции», принятом в феврале 2011 года, предусмотрено вознаграждение граждан за помощь полиции в раскрытии преступлений. До сих пор эта «услуга» была лишь словами, поскольку подзаконного акта принято не было. Наконец, в августе 2012 года Министерство внутренних дел России выложило на своем сайте долгожданный проект приказа.

Согласно предложенному МВД проекту, полиция будет оплачивать помощь граждан в раскрытии тяжких, особо тяжких или получивших большой общественный резонанс преступлений. «Премия» может быть выплачена лицам, оказавшим помощь следствию, предоставившим достоверную информацию, которая способствовала раскрытию дела или задержанию преступников.

Сразу стоит отметить, что выплата не будет производиться, если помощь оказалась недостаточно значимой для раскрытия дела – кто и по каким критериям будет определять эту значимость, не уточняется. В случае, если раскрыть преступление помогли несколько человек, назначенная сумма будет распределена дифференцированно, то есть будет учтена роль каждого добровольца в поимке и значимость предоставленной информации.

Получить вознаграждение смогут не все граждане – приказ не будет распространятся на сотрудников правоохранительных органов, контролирующих организаций (федеральной службы исполнения наказаний) и их родственников.

Назначение награды возложено на руководителей территориальных органов МВД на региональном, межрегиональном и окружном уровне, министра внутренних дел и его заместителей. От должности зависит максимально высокая сумма вознаграждения: региональные руководители могут объявить о премии в 500 тысяч рублей, зам. министра – до трех миллионов, министр – свыше трех миллионов.

Выплата премий будет производиться за счет федеральных средств, в бюджете 2012 года, а также на плановый период 2013 и 2014 года на эти цели было предусмотрено по 285 млн рублей ежегодно.

До сих пор в России института назначения премии за помощь в раскрытии преступлений не существовало, в то время как во многих западных странах это обычная практика. Инициатива выплачивать вознаграждение возникала и ранее, но неизбежно сталкивалась со скептицизмом правозащитников. По их мнению, отсутствие прозрачной схемы выплаты денег не позволит отслеживать, кому будут выплачены суммы, что вызовет массу злоупотреблений.

Совет 2: Как сообщить о преступлении

Для того чтобы расследовать совершенные преступления правоохранительные органы возбуждают уголовные дела. Информация о преступлениях может быть получена разными способами. Большая часть уголовных дел возбуждается, когда каким-либо лицом делается сообщение о преступлении.
Инструкция
1
Преступления, к несчастью, в нашей жизни встречаются достаточно часто. Никто не может гарантировать, что вы не станете жертвой или очевидцем преступления. А если такое случится, то вы имеете право сообщить о преступлении в компетентный государственный орган. Ответственность за несообщение о преступлении не предусмотрена, но к этому обязывают совесть и гражданский долг.
2
Чтобы сообщить о преступлении вначале определитесь, каков его характер: например, преступление против личности или экономическое. О преступлении можно сообщить в любой правоохранительный орган, так как уголовно-процессуальное законодательство обязывает сотрудников правоохранительных органов принимать заявления о любых преступлениях и передавать их по подведомственности, но это приводит к потере времени. Соответственно, правильнее будет сообщить о преступлении в тот орган, в подведомственности которого находятся возбуждение уголовных дел соответствующей категории и их расследование. Например, об убийстве надо сообщать в территориальное подразделение Следственного комитета России, о краже – в местный орган внутренних дел, о торговле наркотиками – в местный отдел Госнаркоконтроля.
3
Напишите заявление о преступлении, в котором укажите свои имя, отчество и фамилию, адрес и обстоятельства преступления, известные вам. Образцы написания заявлений обычно вывешиваются на информационных стендах возле дежурной части.
4
Обратитесь в дежурную часть полиции, наркоконтроля, таможни или к дежурному следователю Следственного комитета с написанным заявлением. Подпишите заявление и укажите дату его написания. Если у вас не было времени или возможности написать заявление, скажите, что желаете сделать устное сообщение о преступлении. После чего расскажите под запись в протокол, что вам известно о преступлении и подпишите протокол. Учтите, что за ложный донос предусмотрена уголовная ответственность, о чем вас предупредят. Поэтому в качестве шутки сообщение о преступлении лучше не делать.
5
Принятое заявление о преступлении должно быть отражено в книге учета сообщений о преступлениях, а вам обязаны выдать в подтверждение приема и регистрации заявления специальный талон-уведомление.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500