На постройку этой спортивной арены в западной части Крестовского острова первоначально было отведено два года, а сумма вложений была оценена в 6,7 млрд р. Однако по прошествии более половины отведенного срока до окончания строительства было еще очень далеко и заказчик - Комитет по строительству города Санкт-Петербурга - расторг договор с подрядчиком - компанией «Аванта».

Продолжить строительство доверили корпорации «Трансстрой», которая за 13 млрд р. должна была завершить работы к концу 2010 года. Но и этот срок выдержан не был, к тому же проект был изменен, и часть конструкций пришлось демонтировать. В результате Главгосэкпертиза определила новую смету строительства - 33,1 млрд р. В 2011 году появились какие-то новые требования заказчика, на которые стал ссылаться директор ЗАО «Трансстрой», объясняя, почему строительство было приостановлено. Он назвал датой окончания долгостроя декабрь 2013 года. Однако в сентябре 2012 года, после второго посещения стройки Дмитрием Медведевым, который за это время успел побыть и президентом, и премьер-министром, стала известна новая дата - конец 2014 года.


А тем временем заказчик говорит об очередной смене подрядчика, эстафету от которого, скорее всего, примет какая-либо иностранная компания. «Газпром», который является генеральным спонсором футбольного клуба «Зенит» и частично финансирует строительство арены, назвал возможных преемников «Трансстроя». В списке есть немецкие компании Hochtief и Alpine, шведская Skanska, японская Kajima, американская Turner и французская Vinci. Каждая из них имеет достаточный опыт строительства подобных спортивных сооружений.

Нет уверенности, что названная дата окончания постройки будет соблюдена, но крайним сроком можно считать 2018 год. На него назначено проведение в России Чемпионата мира по футболу, а Санкт-Петербург назван одним из городов, в котором будут проводиться матчи главного футбольного форума планеты.