Совет 1: Как лечить заболевания глаз у кошек

Заболевания глаз у кошек являются достаточно распространенным явлением. При их своевременном обнаружении и правильно назначенной ветеринаром терапии, эти болезни можно излечить. Ветеринар в зависимости от поставленного диагноза назначает необходимые лечебные препараты. Чаще всего у кошек из глазных заболеваний встречаются конъюнктивит, эпифора (слезотечение), чужеродное тело в глазу и повреждение глаза.
Инструкция
1
Конъюнктивит у кошек представляет собой воспаление роговой оболочки глаза. Он может быть самостоятельным заболеванием либо сопровождать инфекционные. Слезотечение является первым признаком конъюнктивита. В более легких случаях он может пройти самостоятельно через 3-7 дня. В более серьезных — слезные выделения становятся желтоватого цвета, обильными, имеют клейкую консистенцию, скапливаются в уголках глаз. В этом случае лечение нужно проводить обязательно.
2
Прежде чем вылечить кошку от воспаления роговой оболочки глаза, вначале следует устранить причину, по которой оно возникло. Если в течение 3 дней конъюнктивит не прошел, необходимо обратиться к ветеринару. Он пропишет глазные капли, антибиотики, а также объяснит, как правильно выполнять процедуру промывания глаз.
3
Эпифора у кошек представляет собой слезотечение, которое выходит за рамки нормального. Его причины могут быть различными: конъюнктивит, аллергия, закупорка слезных каналов, повреждение роговой оболочки, а также воспаление соединительной оболочки глаз. Кроме того, оно может являться симптомом, которое сопровождает некоторые инфекционные заболевания - к примеру, верхних дыхательных путей. В некоторых случаях в результате слезотечения у кошек изменяется окраска шерсти под глазами. В этих местах шерсть следует тщательно промывать или даже выбрить.
4
Воспаление роговой оболочки глаза и обильное слезотечение могут являться признаками того, что глаз поврежден или в него попало инородное тело. Для установления причин этих симптомов обследование глаз кошки нужно проводить при ярком свете. Чтобы удалить из них чужеродное тело, положите большой палец одной руки на край верхнего века глаза, а большой палец другой — на край нижнего века. Оттяните веки и осмотрите глазное яблоко.
5
Сравните глаз, который имеет повреждение, со здоровым. Верхняя поверхность роговицы здорового глаза гладкая и прозрачная. Если вы заметите в нем песчинку или соринку, аккуратно удалите ее влажным марлевым тампоном. Для этого проведите им в направлении угла глаза вдоль внутренней поверхности века. Если инородное тело имеет большой размер, осторожно удалите его кончиками пальцев или пинцетом. Если самостоятельно это сделать не получится, следует срочно обратиться к специалисту.

Совет 2: Как лечить болезни глаз у животных

У животных довольно часто встречаются болезни глаз. Они возникают вследствие действия различных химических, механических и физических травм. Или развиваются при паразитарных, инфекционных и незаразных болезнях. Своевременное обнаружение заболевания дает возможность обратиться к ветеринарному врачу, который поставит диагноз и назначит правильное лечение.
Вам понадобится
  • - антисептические средства;
  • - раствор двууглекислой соды;
  • - вазелиновое масло;
  • - мазь желтого оксида ртути;
  • - йодоформенная мазь или пенициллиновая;
  • - борная кислота;
  • - раствор сернокислого цинка 0,5%;
  • - адреналин;
  • - фурацилин;
  • - антибиотики.
Инструкция
1
Раны век у животных бывают колотые, резаные, поверхностные или проникающие. При этом сам край века, рубец или ресницы механически раздражают роговицу и конъюнктиву, вызывая воспаление и изъявление роговицы. Такие раны подвергаются хирургической обработке с использованием антисептических средств, накладываются швы. При наложении швов следует стремиться восстановить правильно веко, так вы избежите заворота или выворота.
2
Блефарит может быть вызван разнообразными причинами: раздражением век термическим, механическим и химическим воздействиями, а также осложнения ушибов и ран. Предрасполагающие факторы: истощение животного, нарушение обмена веществ, авитаминоз. У оснований ресниц могут образоваться корочки или чешуйки, наблюдается слезотечение. Размягчайте корочки примочками из теплого раствора двууглекислой соды 1% и вазелиновым маслом. Два раза в день смазывайте края век мазью желтого оксида ртути 2%, йодоформенной или пенициллиновой мазью. В запущенных случаях веки обрабатываются спиртовым раствором зеленки 1%.
3
Острый катаральный конъюнктивит сопровождается зудом, припуханием конъюнктивы, сильным покраснениям, из внутреннего уголка глаза идут слизистые выделения. При пальпации глаз и век – болезненность. Для лечения этого заболевания применяются холодные примочки. Промывайте конъюнктивальный мешок раствором борной кислоты 3%. Применяйте в качестве вяжущих средств капли – раствор сернокислого цинка 0,5%. В сернокислый цинк при сильно выраженной гиперемии добавляйте адреналин (по одной капле на один миллилитр).
4
Кератит – воспаление роговицы встречается практически у всех животных. Заболевание может быть поверхностным и глубоким. Причиной могут стать ранения, удары или инородное тело, действие низкой и высокой температуры, а также инфекционные болезни. Во-первых, следует устранить причину заболевания. Промойте роговицу раствором борной кислоты 3% или фурацилина. Затем заложите за веки фурацилиновую, ксероформенную, йодоформенную или желтую ртутную мазь. Назначают тепло в виде компрессов, а также облучение лампами Минина или соляюкс. При гнойном течении заболевания назначают антибиотики и сульфаниламиды.
Видео по теме
Источники:
  • чем лечить глаза у кошки
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500