Совет 1: Почему падают акции Facebook

Facebook – это крупнейшая интернациональная социальная сеть, на данный момент насчитывающая 955 миллионов пользователей. Именно после создания «Фейсбук» началось победное шествие социальных сетей по планете. Однако, несмотря на всемирную известность, стоимость акций компании падает.



Facebook – крупный интернет-магнат. Ее создатель и руководитель Марк Цукербург, а также его ближайшие компаньоны признаны самыми молодыми миллионерами, а стоимость самой компании в 2011 году была оценена в $50 млрд. Социальная сеть постоянно развивается, применяя новые технологии и предлагая своим клиентам улучшенный дизайн и удобные функции для управления своей страницей. Тем не менее, судя по стоимости ценных бумаг, «Фейсбук» не внушает доверия инвесторам.

18 мая 2012 года Facebook появился на официальном рынке ценных бумаг, выставив стоимость акций в $38 за штуку. Однако акции крупнейшей социальной сети в течение четырех лет можно было приобрести на внебиржевых рынках. Там их стоимость за время продаж успела увеличиться в 13 раз, поэтому компания не уделяла должного внимания официальному рынку, где ее доходы были существенно ниже.

Инвесторы не торопятся покупать акции «Фейсбук», так как не видят четкого плана дальнейших действий по развитию социальной сети. Сама корпорация планирует в ближайшем будущем увеличить свои доходы за счет выхода мобильной версии сервера, однако акционерам данное новшество не кажется привлекательным.

Конфликт с компанией "Yahoo!" также сыграл свою роль в понижении стоимости ценных бумаг. В феврале 2012 года концерн обвинил «Фейсбук» в нарушении десяти патентов, связанных с рекламой в интернете. Вскоре последовало и судебное разбирательство. Компания Facebook подала встречный иск, однако произошедшее успело сказаться на ее имидже отрицательно.

Масла в огонь подлил и разорванный контракт с General Motors. Крупнейший автоконцерн США объявил о прекращении сотрудничества с социальной сетью.

В итоге с начала торгов стоимость акций Facebook упала в три раза, и специалисты считают, что это не предел падения.


Совет 2: Почему акции Facebook дешевеют

Facebook – крупнейшая социальная сеть, основанная в 2004 году на тот момент студентом гарвардского университета Марком Цукербергом и его друзьями. На 2012 год число зарегистрированных пользователей Facebook близится к миллиарду. Однако акции компании на рынке стремительно дешевеют.



Facebook – это третья по величине интернет-компания, следующая сразу после Google и Amazon. В 2011 году ее стоимость была оценена в 50 миллиардов долларов США, а ее руководитель и бывшие его одногруппники, занявшие руководящие посты в компании, признаны самыми молодыми миллиардерами. 18 мая 2012 года социальная сеть появилась на рынке ценных бумаг, предложив покупателям свои акции по стоимости 38 долларов за штуку. Однако спустя три месяца их стоимость упала в два раза. Специалисты называют несколько причин, приведших к такому падению.

Еще до выхода на официальный рынок, компания сбывала ценные бумаги на внебиржевых площадках. Там стоимость акций Facebook за четыре года возросла в 13 раз, поэтому официальный листинг был уже не столь привлекателен.

Инвесторы не видят четкого плана дальнейших действий, который намерены в ближайшем будущем реализовать руководители социальной сети. Facebook – это относительно молодая компания, и для ее успешного развития необходимо действовать активно и решительно. Корпорация считает, что ее доход в ближайшем будущем увеличится за счет продвижения мобильной версии сайта, однако инвесторам не кажется это убедительным. В частности, они не представляют, как именно Facebook планирует получать доход через владельцев мобильных устройств.

Повлияло на снижение стоимости акций и заявление General Motors – крупнейшего автоконцерна в США о том, что они прекращают рекламное сотрудничество с Facebook. Это подорвало доверие к компании.

Свой вклад в обесценивание ценных бумаг внес и конфликт с американской компанией "Yahoo!". В феврале 2012 года она обвинила Facebook в нарушении 10 своих патентов, в том числе и тех, что связаны с интернет-рекламой. В свою очередь, социальная сеть отправила "Yahoo!" встречный иск, однако происшествие уже успело отрицательно сказаться на ее имидже.


Видео по теме
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500